СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Выражения с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 3 класса 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Выражения с двумя переменными"»

Урок 72
Выражение с двумя переменными
(учебник, с. 11; рабочая тетрадь, с. 20–21; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений находить значение выражения с двумя переменными, использовать матема-тические термины в устных ответах, составлять краткую запись условия задачи и решать ее арифметическим
способом

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи изученных видов, находить значение выражения с двумя переменными, использовать математические термины в устных ответах, составлять краткую запись условия задачи и решать ее арифметическим способом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Выражение с двумя переменными


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащи-мися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания


2. Целеполагание.

Сообщает тему и цель урока.

Внимательно слушают.





3. Устный счет

– Устно решите примеры.

40 · 2 60 : 30 80 : 4

30 · 2 80 : 40 60 : 3

10 · 5 90 : 30 100 : 5

Выполняют задания




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



«Лабиринт» (на полях учебника).

c · c : c = 9




Р осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении




3.

– Ширина тротуара 3 м, а ширина
проезжей части в 9 раз больше. Объясните, что означают выражения: 3 · 9;
3 · 2; 3 · 9 + 3 · 2





III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

– Найдите значения выражений.

а + 7 b · 6 7 · с

а = 33, 50, 81;

b = 1, 2, 3, 4, 5;

с = 6, 7, 8, 9.

– Букве в этих выражениях может
быть дано любое числовое значение. Для того чтобы найти значение выражения, нужно подставить вместо буквы соответствующее число и выполнить указанное в выражении действие.

Производят вычисления.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Нахождение значения выражения с двумя перемен-
ными.


Читают объяснение
решения примера.






1 (1).



Подставляют другие
значения букв из задания и решают получившиеся примеры. Вызванный ученик дает необходимые
пояснения.





Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя




IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4 (под руководством учителя).



Фронтальная, индивидуальная

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации
в учебнике; делают
выводы по аналогии и проверяют эти вы-

воды; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради



– По схеме видим, что 2 чемодана весят столько, сколько 2 рюкзака и сумка. Значит, что мы сначала сможем
посчитать?

– Мы можем узнать, сколько весят 2 чемодана.




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Для этого нам все известно?


– А это можно найти?


  • Что узнаем потом?



– Нет. Мы не знаем, сколько весят 2 рюкзака.

– Да. Надо 8 умножить на 2.

– Потом узнаем, сколько весят 2 рюкзака и сумка.


Р осуществляют
контроль, коррекцию.

К формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование




– Что сможем узнать потом?

Решение:

1) 8 · 2 = 16 (кг) – 2 рюкзака.

2) 16 + 4 = 20 (кг) – 2 рюкзака и сумка.

3) 20 : 2 = 10 (кг) – 1 чемодан.

Ответ: масса чемодана – 10 кило-граммов.

– Узнаем массу 1 чемо-
дана.

Записывают решение.





2. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 2.

Решают примеры само-стоятельно.





3. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 46–48, с. 20

Выполняют задания





4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику






Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового мы сегодня узнали
на уроке?

– Какие знания вам понадобились
на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 21, № 49–51

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи