СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия "Определение показателей эффективности инвестиций"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для проведения практического занятия по специальности "Производство летательных аппаратов" по дисциплине "Экономика организации"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Определение показателей эффективности инвестиций"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»



Технологическая карта занятия

Преподаватель: Карпенко В. Н. Дата: 22.11.19

Учебная дисциплина (МДК): ОП.09 Экономика организации

Тема занятия: Определение показателей эффективности инвестиций

Вид занятия: практическая работа

Цели занятия

Дидактические: проверить полученные на предыдущих занятиях знания, научить студентов методике определения показателей эффективности инвестиций, научить осмысливать информацию и делать выводы.

Воспитательные: формирование интереса к предмету, умение работать в коллективе; воспитывать чувство ответственности.

Развивающие: приобрести навыки определения показателей эффективности инвестиций.

Студент должен знать: современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической системы организации;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии.

Студент должен уметь:

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Общие компетенции: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Литература:

  1. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.

  2. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019. – 368 с.

  3. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: Учебник и практикум для СПО / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 435 c.



Ход занятия:

Содержание

Вид деятельности

ТСО

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся



Организационная часть

Организация группы;

Психологический настрой обучающихся;

Проверка готовности обучающихся к практическому занятию:

(наличие тетрадей, ручек, калькуляторов)

Отвечают на приветствие, проверяют готовность к практическому занятию.


Раздаточный материал к практическому занятию.

Приложение 1.


2

Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы практического занятия.

Сообщение цели практического занятия. Мотивация учебной деятельности.

Записывают тему практического занятия в тетрадь.

Слушают преподавателя, осознают цель практического занятия, её практическое и теоретическое значение.

Знакомятся с показателями оценки за практическое занятие.


2

Инструктаж по выполнению заданий

Преподаватель подробно объясняет студентам как работать с индивидуальными заданиями и информируют о времени, отведенном на выполнение работы.

Слушают


3

Практическая работа

Объясняет задание практической части, консультирует.

Разбирает пример решения задачи у доски

Осмысление заданий. Выполняют практическое задание


50

Контроль знаний

Контролирует практическую деятельность обучающихся

Оформляют расчеты


20

Задание на дом

Формулирует, комментирует домашнее задание

Слушают, записывают в тетрадь


2

Рефлексия

Выдает индивидуальную карточку рефлексии обучающимся

Заполняют индивидуальную карточку рефлексии

Индивидуальная карточка

Приложение 2

6

Подведение итогов занятия

Организует деятельность обучающихся по подведению итогов практического занятия

Предлагает обучающимся обратиться к целям, поставленным в начале урока, прокомментировать их достижение.

Благодарит за урок

Внимательно слушают;

анализируют деятельность по достижению целей урока, дают оценку



5


Приложение 1

      1. Практическая работа
  1. Определение показателей эффективности инвестиций

Цель: закрепить теоретические знания по теме «Инвестиции»

Литература:

  1. Котерова, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Котерова. - М.: Academia, 2016. - 90 c.

  2. Любушин, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - М.: КноРус, 2019. - 32 c.

  3. Маевская, Е.Б. Экономика организации: Уч. / Е.Б. Маевская. - М.: Инфра-М, 2018. - 484 c.
    Исходные данные:

На предприятии возникла идея осуществить техническое перевооружение одного из ведущих участков с целью снижения издержек производства и улучшения качества продукции.

На основе разработки бизнес-плана было установлено, что на осуществление технического перевооружения участка потребуются инвестиции в размере СI (млрд. руб.), а доходы (денежные потоки) по годам составят: 1-й год – R1 (млрд. руб.), 2-й год – R2 (млрд. руб.), 3-й год – R3 (млрд. руб.), 4-й год – R4 (млрд. руб.), 5-й год – R5 (млрд. руб.)

Нормативный срок службы оборудования составляет N лет. Ставка дисконта принимается на уровне 15% (Е=0,15)

Данные по вариантам:

№ вар

CI

R1

R2

R3

R4

R5

N

1

1,5

0,5

1

1,7

2,5

3,2

5

2

1,4

0,4

0,9

1,6

2,4

3,1

4,5

3

1,3

0,3

0,8

1,5

2,3

3

6

4

1,6

0,6

1,1

1,8

2,6

3,3

7

5

1,7

0,7

1,2

1,9

2,7

3,4

6,5

6

1,8

0,8

1,3

2

2,8

3,5

4

7

1,9

0,9

1,4

2,1

2,9

3,6

8

8

2

1

1,5

2,2

3

3,7

5

9

2,1

1,1

1,6

2,3

3,1

3,8

6

10

1,2

0,2

0,7

1,4

2,2

2,9

7

11

1,1

0,1

0,6

1,3

2,1

2,8

8

12

1

0,09

0,5

1,2

2

2,7

4

13

1,15

0,15

0,65

1,35

2,15

2,7

3

14

1,45

0,5

1

1,7

2,5

3,2

5

15

1,65

0,7

1,2

1,85

2,6

3,4

6


      1. Порядок выполнения работы
  1. Определяем текущую стоимость:

PV=R1/(1+E) + R2/(1+E)2 + R3/(1+E)3 + R4/(1+E)4 + R5/(1+E)5

Находим чистую текущую стоимость:

NPV=PV-CI

Если NPV0, то экономически целесообразно вкладывать инвестиции на техническое перевооружение участка.

  1. Определяем индекс рентабельности:

PI=PV/CI

Если PI1, то проект по техническому перевооружению участка следует осуществлять.

  1. Определяем внутреннюю норму рентабельности (IRR).

Она определяется методом итерации (перебора), с тем чтобы PV примерно равнялось величине CI. Для этого возьмем разные ставки дисконта (больше, чем Е=0,15) и для каждой из них рассчитаем PV.

Находим PV при Е=30%, затем при Е=50% и т.д.

Если, напр., при ставке дисконта Е=50% PV почти равна CI (разница в пределах 0,025 млрд. руб.), то IRR находится на уровне 48-50%.

Если IRR значительно превышает принятую в расчетах ставку дисконтирования (напр. 50%15%), то проект является привлекательным для инвестора.

  1. Вывод по работе.


Контрольные вопросы:

  1. Виды капитальных вложений.

  2. В каких случаях инвестировать средства имеет смысл?

  3. В чем заключается методика определения сравнительной эффективности капитальных вложений?


Приложение 2



Цель урока

(+)

(все понятно)

(-)

(ничего не понятно)

!

(интересно)