Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по аппликации ко Дню Победы «Праздничная открытка»»
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Екатериновский детский психоневрологический дом-интернат»
Приморский край Партизанский район
Технологическая карта занятия по аппликации ко Дню Победы
«Праздничная открытка»
Составитель:
Воспитатель Полякова Инна Витальевна
Май 2023 год
Технологическая карта занятия по аппликации к Дню Победы ( «Праздничная открытка»)
Полякова Инна Витальевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Праздничная открытка»
Цель: обобщение знаний детей о празднике - День Победы.
Задачи:
Образовательная: Формировать знания детей о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны, продолжать учить наклеивать готовые детали аппликации на бумагу, правильно составляя композицию;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, умения действовать по показу.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, воспитывать старание, аккуратность, ответственность; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, внимание.
Словарная работа: активизировать в речи детей незнакомые слова- ветераны, праздник День Победы, праздничная открытка.
Планируемый результат: получить и расширить знания о празднике День победы, создать аппликацию праздничной открытки.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово, просмотр познавательных передач.
Материалы и оборудование: Образцы открыток, предметно-тематические картинки, заготовки изделий для открыток, салфетки, клей, ножницы.
№ | Этапы занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Эмоциональный настрой детей | Приветствие гостей вместе с детьми Чтение стихотворения о войне | Словесный Литературное слово | Приветствуют Слушают, | Настраиваются на плодотворную работу |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Рассказать детям о ВОВ, откуда возник праздник 9 мая Физкультминутка | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций Предлагает поиграть | Вопросы, ответы, Пограничник на границе | Рассматривают Отвечают на вопросы Слушают, смотрят, выполняют | Получают знания о полученной информации Получают положительные эмоции |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Направить внимание детей на готовые поздравительные открытки Выбор заготовок для работы. Гимнастика | Показывает иллюстрации, готовые поздравительные открытки Помощь детям Предлагает выполнить движения | Рассматривание открыток Показ Концентрирует внимание детей | Рассматривают Выбирают. Беседуют с воспитателем Самостоятельно выполняют поставленную задачу Смотрят, выполняют | Получают знания о правильности составления изображения Подготовка к работе Получают удовольствие, расслабляются |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Практическая деятельность Наклеивать полученное изображение | Показ готовой праздничной открытки. Помощь детям в работе | Показ, помощь. | Самостоятельно выполняют задания | Правильно выкладывают композицию, приклеивают детали |
3. | Заключительный этап | Формируем элементарные навыки самооценки. Анализ проделанной работы. | Помогает детям проанализировать проделанную работу | Выставка работ | Беседуют, пытаются провести оценку работ | Определение достижения цели |