3.Создание проблемной ситуации. 4.Восприятие и усвоение нового знания. 5.Рефлексия деятельности. | Учатся выделять существенные признаки растений, различать растения среди биологических объектов, на рисунках; овладевают умением объяснять роль растений в природе, обосновывать необходимость охраны растительного мира. Учащиеся ведут исследовательскую деятельность, учатся наблюдать за растениями, анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы, учатся работать с разными источниками информации, находят информацию о растениях. Развиваются познавательные потребности на основе интереса к изучению растений, формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, развиваются умения слушать и слышать других. Формируется умение выражать свои мысли; Формируются умения анализировать, синтезировать, сравнивать, объяснять явления, интерпретировать научные знания; структурировать знания; осознанно выстраивать речевое высказывание; выражать свои мыслей с достаточной полнотой и точностью. Выдвигать гипотезы, делать правильные выводы. Формируется умение работать с таблицей, анализировать таблицу. | Работа в рабочем листе. Вам предлагается рабочий лист, что я знаю, хочу узнать, узнал про растения. (30 сек) 2.Смысловое чтение текста. Формирование естественнонаучной грамотности. А) Группа учеников 5 класса вместе с учителем биологии Натальей Александровной поехали на экскурсию в экопарк, где ребятам должны были читать лекцию «Суперспособности растений». Компания школьников подобралась необычная: любитель выкладывать фото в телеграмм Саша, ведущий свой блог о научных фактах Арсений, начинающий специалист по хищным растениям Матвей, а также заядлый тик-токер Паша. Возникает вопрос. Что такое экопарк? Экопарки – это природные музеи под открытым небом. В России существуют 5 экопарков, которым нет аналогов во всем мире. В экопарке в 10 часов утра ребята первым делом сфотографировали растение с красивыми фиолетовыми цветками. Название растения гласило: Перувианский гелиотроп (семейство Бурачниковые). Второе фото этого же растения ребята сделали в 11:20. Последнее фото, когда настала пора уезжать из экопарка, ребята сделали в 13:00. Уже в автобусе, просматривая фото, школьники обратили внимание на то, что листья растения постоянно меняли своё положение на фотографиях. Иными словами, листья двигались. «Но ведь растения только от ветра качаются», – подумали они и пошли спрашивать у учителя о том, что увидели. Прочитайте внимательно текст. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Как бы вы объяснили явление, на которое обратили внимание ребята? От чего зависит положение листьев растения? Отметьте один верный вариант ответа. От положения фотокамеры при съёмке От интенсивности полива От направления лучей света От температуры воздуха Мы тоже с вами проводили эксперимент. По плану эксперимента надо прорастить семечко фасоли, подождать, пока растение окрепнет, затем поставить его на окно. Через пару дней росток нужно отвернуть от окна. Б) Запишите свой ответ на вопрос. Какую гипотезу (предположение) собираемся проверить, проведя такой эксперимент? Запишите свой ответ. Приведена гипотеза: растение должно снова повернуться в сторону света (или к окну). Итак назовите первую суперспособность растений. Растения поворачиваются в сторону света. В) Пока ребята гуляли в экопарке, Саша увидела на стене таблицу. Саша посчитала, что информация из таблицы подойдёт для нового поста. Саша позвала ребят. Ребята проанализировали таблицу. Перебирая в уме возможные варианты заголовка, Саша остановилась на таком: «Записки ботаника: от чего зависит длина корня у различных растений?» Воспользуйтесь информацией. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Какие основные факты разместит в своей статье Саша? Отметьте три верных утверждения из списка, основываясь на данных таблицы. Отметьте три верных варианта ответа. Более длинный корень чаще наблюдается при: увлажнённом климате жарком климате небольшом размере надземной части растения большом размере надземной части растения засушливом климате тёплом климате (жаркий, засушливый, большой размер надземной части) Назовите суперспособность растений. У растений жаркого, засушливого климата очень длинная корневая система, большой размер надземной части) Г) Пока другие ребята фотографировались и рассматривали таблицы, Паша вместе с Матвеем решили снять интересное видео о хищном растении. Венерина мухоловка растёт на торфяных болотах среди мха, питается мелкими насекомыми и выглядит как настоящий зубастый монстрик. В экопарке проходил сеанс кормления хищных растений, поэтому ребятам удалось заснять, как венерина мухоловка захватывает небольшую мушку с помощью своих листьев. Получилось отличное видео, просмотры поползли вверх, а Матвей задумался: почему мухоловке приходится питаться насекомыми, если на болоте кругом вода и у растений есть фотосинтез? На вопрос одноклассника смог ответить Арсений. Он объяснил, что венерина мухоловка – миксотроф, то есть одновременно способна питаться и как обычное растение, и как животное-хищник. Прочитайте текст. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Как Арсений объяснил ребятам, почему венерина мухоловка вынуждена была стать миксотрофом? Прочитайте текст. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Как Арсений объяснил ребятам, почему венерина мухоловка вынуждена была стать миксотрофом? Отметьте один верный вариант ответа. На болоте мало света, поэтому фотосинтез недостаточно интенсивный. На болоте слишком много воды, которая мешает поступлению из почвы необходимых веществ. Из-за коротких корней мухоловка не достаёт до почвы, поэтому не получает минеральные вещества. Из болотистой почвы мухоловка не получает достаточно минеральных веществ, поэтому вынуждена питаться ещё и животной пищей. Выбран ответ 4 (Из болотистой почвы мухоловка не получает достаточное количество минеральных веществ, поэтому вынуждена питаться ещё и животной пищей). Назовите еще суперспособность растений. Существуют растения хищники, которые питаются насекомыми Итог: Что нового вы узнали о растениях о каких суперспособностях? 1 задание. 2 задание 3 задание 4 задание Смайлики | Работают в рабочих листах Смысловое чтение текста, формирование естественнонаучной грамотности. Работа с понятием экопарки. Читают текст. Отвечают на вопрос. Задание с выбором ответа. Объясняют явление. Выбирают один верный ответ. Выдвигают свою гипотезу, делают вывод. Работа с таблицей. Анализ таблицы. Выбирают нужный вариант ответа. Делают выводы. Просмотр видео о венериной мухоловке. Проблемный вопрос -Почему венерина мухоловка вынуждена была стать миксотрофом? Читают текст. Для ответа на вопрос отмечают нужный вариант ответа. Выбирают правильный ответ Называют суперспособности растений. Делают выводы, о том, как справились с заданиями. Анализируют свою деятельность. Выбирают смайлики. | |