Образовательная: учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающая: Закрепить умения последовательно называть дни недели, времена года, зимние месяца;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательная: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
у детей сформированы навыки ориентировки на листе бумаги; формируется умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закрепляется умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
закрепляется умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание эмоционально - положительного настроя детей на предстоящую работу; Привлечение внимания детей. | Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Ребята, давайте поиграем. Вы будете двигаться под музыку на ковре, когда музыка останавливается вам надо встать в соответствии с количеством указанном на цифре ( 2, 3, 2, 8) Вот мы с вами собрались в круг давайте поприветствуем друг друга. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. Занимайте свои места за столами. сели правильно, ножки ровно поставили. | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» Воспитатель обращает внимание на осанку детей. | Выполняют действия приветствия | Заинтересованность детей к предстоящему занятию. |
2. | Основной | | Ребята, мне так нравится с занимается математикой, потому что она позволяет нам познавать мир вокруг нас. | Словесный | Слушают личное отношение | Заинтересованы в занятии. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форм | Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо и посылку. Интересно, от кого? Давайте посмотрим, что в этом письме. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Король Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в посылке» Ребята, давайте откроем посылку. Сундук подарков. Как нам его открыть? Давайте почитаем дальше письмо. «Сундук заперт на замок. Ключ от замка вы смежите найти выполнив мои задания. Желаю удачи!» | Словесный, метод наводящих вопросов. | Осознают и принимают поставленную задачу, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | готовность к предстоящей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с материалом Закрепить умения последовательно называть дни недели, времена года, зимние месяца. | Для того чтобы открыть замок надо выполнить задания от короля математики. Разминка: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой вчера был день недели? 3. Какой завтра день недели? 4. Сколько всего дней в неделе? 5. Какой день идёт после вторника? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются выходные дни? 8. Сколько времён года? 9. Какое время года наступает после зимы? 10. Какое время года наступает после лета? 11. Назовите зимние месяца. | Словесный, метод наводящих вопросов. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Привлечение произвольного внимания. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить умение называть предыдущее и последующие число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | 1 задание «Выложи цифры по порядку» 2 задание «Соседи числа». - У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. 3 задание «Составь задачу» -Ребята, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. -Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? -Назовите их. -Повторите условие. -Повторите вопрос задачи. -Повторите задачу целиком. -Давайте решим эту задачу. - Машин стало больше или меньше? -Я на доске, а вы в тетради, записываете. -Сколько машин стояло? -Значит, какую цифру мы поставим первой? -Сколько машин уехало? - Повтори вопрос задачи? - Ответь на вопрос задачи полным ответом. Молодцы! А теперь составьте и решите задачу на сложение. Физминутка 4 задание «Графический диктант» Но прежде чем выполнить задание, выполним следующее упражнение. Берем карандаш острием вниз и выполняем действие глядя на меня: - Карандаш в руках катаю Между пальцами верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Выполнение графического диктанта. | Методы: Словесный, наглядный, практический, метод наводящих вопросов. Приемы: показ, сравнение, иллюстративный, художественное слово | Дети решают задания. | Выполнения задания, представленного педагогом |
3. | Заключительный этап. | Подведение итогов. | Молодцы ребята, вы выполнили все задания, от короля математики. А теперь кубик кидай на вопросы отвечай. Что было сложно? Что получилось? | Словесный. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от занятия. | Дети подвели итоги совместно с воспитателем. |