СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема: «Зоопарк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по ФЭМП

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая  рыбка» 6-7 лет

Тема: «Зоопарк»  

Цель: познакомить детей с цифрой и числом 9

Задачи занятия:

Обучающие:

- познакомить с цифрой и числом 9

- продолжать учить составлять число 9 из единиц

- совершенствовать умения ориентироваться на листке бумаги, определять и называть его стороны и углы. 

Развивающие:

- развивать глазомер

- развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие;

Оснащение занятия:

  • материалы для продуктивной деятельности детей: карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, белый лист, геометрические фигуры, мяч.
  • зрительный ряд: иллюстрация Лунтика и Кузи, карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, белый лист, геометрические фигуры, картинки диких и домашних животных.
  • музыкальный ряд: музыка для динамической паузы.
  • литературный ряд: стихотворение про цифру 9.
  • Планируемый результат занятия: дети познакомились с цифрой и числом 9.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирования у детей интереса к занятию.

Приветствует детей.

Предлагает помочь Лунтику и Кузе посчитать животных в зоопарке.

Читает стихотворение о цифре девять.

Приветствие в форме художественного слова.

Приветствуют педагога.

Слушают стихотворение

Внимание направлено на тему занятия.

2.

Деятельностный этап

 

 

2.1. работа по разделу «Количество и счёт»

-познакомить с цифрой и числом 9

- развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

- продолжать учить составлять число 9 из единиц

 

  Предлагает поиграть в игровое упражнение «Считай дальше»

Обращает внимание детей на доску и предлагает поиграть в игровое упражнение «Зоопарк»

Читает стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»

Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Играют в игровое упражнение «Считай дальше»

Обращают внимание на доску и играют в игровое упражнение «Зоопарк»

Слушают стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»   

Дети умеют считать до 9 в прямом и обратном порядке.  Выполнили упражнение «считай дальше» и «зоопарк».

 

 

2.2 «Ориентировка в пространстве»

- совершенствовать умения ориентироваться на листке бумаги, определять и называть его стороны и углы. 

Предлагает детям поиграть в игровое упражнение «План зоопарка» и разложить круги разного цвета на листе бумаги.

Проводит динамическую паузу «Зоопарк»

Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Играют в игровое упражнение «План зоопарка» и раскладывают круги разного цвета на листе бумаги.

Выполняют динамическую паузу «Зоопарк»

Дети умеют различать цвета и умеют ориентироваться на листке бумаги.

 

2.3.. работа по разделу «Форма»

- развивать глазомер.

 

 Обращает внимание детей на стулья и предлагает поиграть в игровое упражнение  «Экскурсия в зоопарк»

 

 

Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Обращают внимание на стулья и выполняют игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».

Дети умеют отличать форму и размер геометрических фигур.

 

3.

Рефлексия

Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки, активизация речи детей.

Помогает детям сформулировать выводы, подводит их к оценке деятельности на занятии, активизирует речь детей.

Вопросы, уточнения, поощрение.

Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями.

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.         Организационно – мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня утром, я встретила Лунтика и Кузю, они мне рассказали, что собираются на днях в зоопарк и хотят посчитать сколько животных там проживает. Но они выучили все цифры, кроме одной. Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы попытайтесь понять, что же это за цифра такая.

Цифра девять не простая,

Как большая запятая.

С лягушатами дружна –

Головастик ведь она!

Эта цифра – просто класс!

Повернувшись, словно асс,

Став шестёркой, как замочек,

Закрывает двери ночью.

- Что же это за цифра такая? (девять) Верно! Это цифра 9.

2.         Деятельностный этап

            2.1. работа по разделу «Количество и счёт»

 Игровое упражнение «Считай дальше».

- Ребята, вы же все знаете, что Лунтик и Кузя любят играть в мяч. (Да) Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все цифры от 1 до 9 предавая мяч Лунтика и Кузи друг другу и называя цифры по очереди. - Отлично! А теперь давайте вспомним счет от 1 до 9 в обратном порядке.

- Вы большие молодцы, вы правильно называли цифры!

Игровое упражнение «Зоопарк»

- Ребята, посмотрите, на доске висят карточки с изображением разных животных.

- Скажите, а каких среди этих животных называют дикими? (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, рысь) Верно!

- А какие тут домашние животные? (кошка, собака, хомяк) Правильно!

- Нам нужно поселить диких животных в зоопарк, для того, чтобы Лунтик и Кузя смогли на них посмотреть.

- Молодцы! Сколько всего животных в нашем зоопарке? (девять) Отлично! Какой цифрой мы можем обозначить, покажите мне карточку 9.

- Верно! На какую цифру она похожа? (шесть) Покажите мне цифру 6. Отлично! (показываю карточки 9-6)

- Чем же отличаются цифра 6 и 9? Послушайте про это стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрою шесть, девятка станет.

- Цифра 9 состоит из овала наклонной линии с закруглением внизу. Напишем цифру 9 в воздухе. (2р)

Напишем цифру 9 на листочке бумаги. (я пишу на доске). Проверяю написание цифры. (напомнить про спинки)

- Покажите цифрой сколько раз я подниму правую руку.

Покажите цифрой сколько раз я присяду.

Покажите цифрой сколько звуков вы услышали. (звуки зверей)

- Карточка 5. Столько раз в ладоши хлопни.

Карточка 7. Столько раз нагою топни.

Карточки 3. Столько раз присядем мы.

- Что мы сейчас делали?

- Сколько же каких животных в нашем зоопарке? (9 диких и 3 домашних) Верно! Лунтику и Кузе, будет очень интересно посмотреть на животных нашего зоопарка.

            2.2.. работа по разделу «Ориентировка в пространстве»

Игровое упражнение «План зоопарка»

- Перед вам круги разного цвета. Отсчитайте столько кругов разного цвета, сколько у нас диких животных в зоопарке и разложите их на литке бумаги в ряд.

- Сколько всего кругов вы взяли? (девять), Сколько кругов какого цвета у вас получилось? Хорошо! Как вы составили число девять?

- Молодцы! Теперь разместите круги на территории «зоопарка» таким образом.

«Красный круг – в центре листа.

Зеленый круг – в левом верхнем углу.

Желтый круг – в правом верхнем углу.

Синий круг – в нижнем правом углу.

Голубой круг – в левом нижнем углу.

Фиолетовый – вверху листа.

Черный – внизу листа». (делаю на доске)

-Молодцы! Теперь давайте придумаем кто и где будет у нас жить, чтобы Лунтику и Кузе были проще ориентироваться в нашем зоопарке.

Динамическая пауза «Зоопарк» 

- Мы с вами что-то засиделись, предлагаю встать и немного размяться. Я включу сейчас веселую песню и мы с вами не много потанцуем.

-Молодцы! Мы с вами прыгали, теперь нужно восстановить дыхание.

Отлично!

2.3.. работа по разделу «Форма»

Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»

- Посмотрите на стульях разложены карточки с изображением геометрических фигур разной формы и размера. Это турникеты, через которые можно пройти в зоопарк только найдя на столе подходящую карточку, схожую и формой и размером.

Посмотрите, что изображено на первом стуле и найдите такую же карточку у себя на столе. Как только найдёте, можете подойти по очереди и приложить свою карточку к стулу.

- Молодцы! Вы все верно подобрали фигуру. Я думаю, что Лунтик и Кузя теперь смогут попасть в наш зоопарк

3.         Рефлексия

- Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии?

- С какой цифрой вы  познакомились?

-Что запомнилось?

- Лунтик и Кузя теперь смогут посетить наш зоопарк.

- Хорошо. Активными на занятии были …. , правильно отвечали …., старательными были…., до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема: «Зоопарк»»

Технологическая карта занятия по ФЭМП

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» 6-7 лет

Тема: «Зоопарк»  

Цель: познакомить детей с цифрой и числом 9

Задачи занятия:

Обучающие:

- познакомить с цифрой и числом 9

- продолжать учить составлять число 9 из единиц

- совершенствовать умения ориентироваться на листке бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Развивающие:

- развивать глазомер

- развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие;

Оснащение занятия:

  • материалы для продуктивной деятельности детей: карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, белый лист, геометрические фигуры, мяч.

  • зрительный ряд: иллюстрация Лунтика и Кузи, карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, белый лист, геометрические фигуры, картинки диких и домашних животных.

  • музыкальный ряд: музыка для динамической паузы.

  • литературный ряд: стихотворение про цифру 9.

  • Планируемый результат занятия: дети познакомились с цифрой и числом 9.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирования у детей интереса к занятию.

Приветствует детей.

Предлагает помочь Лунтику и Кузе посчитать животных в зоопарке.

Читает стихотворение о цифре девять.

Приветствие в форме художественного слова.

Приветствуют педагога.

Слушают стихотворение

Внимание направлено на тему занятия.

2.

Деятельностный этап



2.1. работа по разделу «Количество и счёт»

-познакомить с цифрой и числом 9

- развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

- продолжать учить составлять число 9 из единиц


Предлагает поиграть в игровое упражнение «Считай дальше»

Обращает внимание детей на доску и предлагает поиграть в игровое упражнение «Зоопарк»

Читает стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»

Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Играют в игровое упражнение «Считай дальше»

Обращают внимание на доску и играют в игровое упражнение «Зоопарк»

Слушают стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»

Дети умеют считать до 9 в прямом и обратном порядке. Выполнили упражнение «считай дальше» и «зоопарк».



2.2 «Ориентировка в пространстве»

- совершенствовать умения ориентироваться на листке бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Предлагает детям поиграть в игровое упражнение «План зоопарка» и разложить круги разного цвета на листе бумаги.

Проводит динамическую паузу «Зоопарк»

Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Играют в игровое упражнение «План зоопарка» и раскладывают круги разного цвета на листе бумаги.

Выполняют динамическую паузу «Зоопарк»

Дети умеют различать цвета и умеют ориентироваться на листке бумаги.


2.3.. работа по разделу «Форма»

- развивать глазомер.


Обращает внимание детей на стулья и предлагает поиграть в игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»




Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Обращают внимание на стулья и выполняют игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».

Дети умеют отличать форму и размер геометрических фигур.


3.

Рефлексия

Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки, активизация речи детей.

Помогает детям сформулировать выводы, подводит их к оценке деятельности на занятии, активизирует речь детей.

Вопросы, уточнения, поощрение.

Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями.

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы.

































Ход занятия

1. Организационно – мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня утром, я встретила Лунтика и Кузю, они мне рассказали, что собираются на днях в зоопарк и хотят посчитать сколько животных там проживает. Но они выучили все цифры, кроме одной. Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы попытайтесь понять, что же это за цифра такая.

Цифра девять не простая,

Как большая запятая.

С лягушатами дружна –

Головастик ведь она!

Эта цифра – просто класс!

Повернувшись, словно асс,

Став шестёркой, как замочек,

Закрывает двери ночью.

- Что же это за цифра такая? (девять) Верно! Это цифра 9.

2. Деятельностный этап

2.1. работа по разделу «Количество и счёт»

Игровое упражнение «Считай дальше».

- Ребята, вы же все знаете, что Лунтик и Кузя любят играть в мяч. (Да) Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все цифры от 1 до 9 предавая мяч Лунтика и Кузи друг другу и называя цифры по очереди.
- Отлично! А теперь давайте вспомним счет от 1 до 9 в обратном порядке.

- Вы большие молодцы, вы правильно называли цифры!

Игровое упражнение «Зоопарк»

- Ребята, посмотрите, на доске висят карточки с изображением разных животных.

- Скажите, а каких среди этих животных называют дикими? (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, рысь) Верно!

- А какие тут домашние животные? (кошка, собака, хомяк) Правильно!

- Нам нужно поселить диких животных в зоопарк, для того, чтобы Лунтик и Кузя смогли на них посмотреть.

- Молодцы! Сколько всего животных в нашем зоопарке? (девять) Отлично! Какой цифрой мы можем обозначить, покажите мне карточку 9.

- Верно! На какую цифру она похожа? (шесть) Покажите мне цифру 6. Отлично! (показываю карточки 9-6)

- Чем же отличаются цифра 6 и 9? Послушайте про это стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрою шесть, девятка станет.

- Цифра 9 состоит из овала наклонной линии с закруглением внизу. Напишем цифру 9 в воздухе. (2р)

Напишем цифру 9 на листочке бумаги. (я пишу на доске). Проверяю написание цифры. (напомнить про спинки)

- Покажите цифрой сколько раз я подниму правую руку.

Покажите цифрой сколько раз я присяду.

Покажите цифрой сколько звуков вы услышали. (звуки зверей)

- Карточка 5. Столько раз в ладоши хлопни.

Карточка 7. Столько раз нагою топни.

Карточки 3. Столько раз присядем мы.

- Что мы сейчас делали?

- Сколько же каких животных в нашем зоопарке? (9 диких и 3 домашних) Верно! Лунтику и Кузе, будет очень интересно посмотреть на животных нашего зоопарка.

2.2.. работа по разделу «Ориентировка в пространстве»

Игровое упражнение «План зоопарка»

- Перед вам круги разного цвета. Отсчитайте столько кругов разного цвета, сколько у нас диких животных в зоопарке и разложите их на литке бумаги в ряд.

- Сколько всего кругов вы взяли? (девять), Сколько кругов какого цвета у вас получилось? Хорошо! Как вы составили число девять?

- Молодцы! Теперь разместите круги на территории «зоопарка» таким образом.

«Красный круг – в центре листа.

Зеленый круг – в левом верхнем углу.

Желтый круг – в правом верхнем углу.

Синий круг – в нижнем правом углу.

Голубой круг – в левом нижнем углу.

Фиолетовый – вверху листа.

Черный – внизу листа». (делаю на доске)

-Молодцы! Теперь давайте придумаем кто и где будет у нас жить, чтобы Лунтику и Кузе были проще ориентироваться в нашем зоопарке.

Динамическая пауза «Зоопарк»

- Мы с вами что-то засиделись, предлагаю встать и немного размяться. Я включу сейчас веселую песню и мы с вами не много потанцуем.

-Молодцы! Мы с вами прыгали, теперь нужно восстановить дыхание.

Отлично!

2.3.. работа по разделу «Форма»

Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»

- Посмотрите на стульях разложены карточки с изображением геометрических фигур разной формы и размера. Это турникеты, через которые можно пройти в зоопарк только найдя на столе подходящую карточку, схожую и формой и размером.

Посмотрите, что изображено на первом стуле и найдите такую же карточку у себя на столе. Как только найдёте, можете подойти по очереди и приложить свою карточку к стулу.

- Молодцы! Вы все верно подобрали фигуру. Я думаю, что Лунтик и Кузя теперь смогут попасть в наш зоопарк

3. Рефлексия

- Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии?

- С какой цифрой вы познакомились?

-Что запомнилось?

- Лунтик и Кузя теперь смогут посетить наш зоопарк.

- Хорошо. Активными на занятии были …. , правильно отвечали …., старательными были…., до свидания!












































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!