Технологическая карта занятия по ФЭМП
ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна
Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» 6-7 лет
Тема: «Зоопарк»
Цель: познакомить детей с цифрой и числом 9
Задачи занятия:
Обучающие:
- познакомить с цифрой и числом 9
- продолжать учить составлять число 9 из единиц
- совершенствовать умения ориентироваться на листке бумаги, определять и называть его стороны и углы.
|
Развивающие:
- развивать глазомер
- развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
|
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми
|
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие;
Оснащение занятия:
- материалы для продуктивной деятельности детей: карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, белый лист, геометрические фигуры, мяч.
- зрительный ряд: иллюстрация Лунтика и Кузи, карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, белый лист, геометрические фигуры, картинки диких и домашних животных.
- музыкальный ряд: музыка для динамической паузы.
- литературный ряд: стихотворение про цифру 9.
- Планируемый результат занятия: дети познакомились с цифрой и числом 9.
№
|
Этапы, продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Предполагаемая деятельность детей
|
Методы, формы, приемы
|
Планируемые результаты
|
1.
|
Организационно – мотивационный этап
|
Организация направленного внимания, формирования у детей интереса к занятию.
|
Приветствует детей.
Предлагает помочь Лунтику и Кузе посчитать животных в зоопарке.
Читает стихотворение о цифре девять.
|
Приветствие в форме художественного слова.
|
Приветствуют педагога.
Слушают стихотворение
|
Внимание направлено на тему занятия.
|
2.
|
Деятельностный этап
|
|
|
2.1. работа по разделу «Количество и счёт»
|
-познакомить с цифрой и числом 9
- развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
- продолжать учить составлять число 9 из единиц
|
Предлагает поиграть в игровое упражнение «Считай дальше»
Обращает внимание детей на доску и предлагает поиграть в игровое упражнение «Зоопарк»
Читает стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»
|
Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.
|
Играют в игровое упражнение «Считай дальше»
Обращают внимание на доску и играют в игровое упражнение «Зоопарк»
Слушают стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»
|
Дети умеют считать до 9 в прямом и обратном порядке. Выполнили упражнение «считай дальше» и «зоопарк».
|
|
2.2 «Ориентировка в пространстве»
|
- совершенствовать умения ориентироваться на листке бумаги, определять и называть его стороны и углы.
|
Предлагает детям поиграть в игровое упражнение «План зоопарка» и разложить круги разного цвета на листе бумаги.
Проводит динамическую паузу «Зоопарк»
|
Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.
|
Играют в игровое упражнение «План зоопарка» и раскладывают круги разного цвета на листе бумаги.
Выполняют динамическую паузу «Зоопарк»
|
Дети умеют различать цвета и умеют ориентироваться на листке бумаги.
|
|
2.3.. работа по разделу «Форма»
|
- развивать глазомер.
|
Обращает внимание детей на стулья и предлагает поиграть в игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»
|
Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.
|
Обращают внимание на стулья и выполняют игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».
|
Дети умеют отличать форму и размер геометрических фигур.
|
3.
|
Рефлексия
|
Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки, активизация речи детей.
|
Помогает детям сформулировать выводы, подводит их к оценке деятельности на занятии, активизирует речь детей.
|
Вопросы, уточнения, поощрение.
|
Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями.
|
Подведены итоги занятия, сформулированы выводы.
|
Ход занятия
1. Организационно – мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня утром, я встретила Лунтика и Кузю, они мне рассказали, что собираются на днях в зоопарк и хотят посчитать сколько животных там проживает. Но они выучили все цифры, кроме одной. Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы попытайтесь понять, что же это за цифра такая.
Цифра девять не простая,
Как большая запятая.
С лягушатами дружна –
Головастик ведь она!
Эта цифра – просто класс!
Повернувшись, словно асс,
Став шестёркой, как замочек,
Закрывает двери ночью.
- Что же это за цифра такая? (девять) Верно! Это цифра 9.
2. Деятельностный этап
2.1. работа по разделу «Количество и счёт»
Игровое упражнение «Считай дальше».
- Ребята, вы же все знаете, что Лунтик и Кузя любят играть в мяч. (Да) Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все цифры от 1 до 9 предавая мяч Лунтика и Кузи друг другу и называя цифры по очереди.
- Отлично! А теперь давайте вспомним счет от 1 до 9 в обратном порядке.
- Вы большие молодцы, вы правильно называли цифры!
Игровое упражнение «Зоопарк»
- Ребята, посмотрите, на доске висят карточки с изображением разных животных.
- Скажите, а каких среди этих животных называют дикими? (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, рысь) Верно!
- А какие тут домашние животные? (кошка, собака, хомяк) Правильно!
- Нам нужно поселить диких животных в зоопарк, для того, чтобы Лунтик и Кузя смогли на них посмотреть.
- Молодцы! Сколько всего животных в нашем зоопарке? (девять) Отлично! Какой цифрой мы можем обозначить, покажите мне карточку 9.
- Верно! На какую цифру она похожа? (шесть) Покажите мне цифру 6. Отлично! (показываю карточки 9-6)
- Чем же отличаются цифра 6 и 9? Послушайте про это стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрою шесть, девятка станет.
- Цифра 9 состоит из овала наклонной линии с закруглением внизу. Напишем цифру 9 в воздухе. (2р)
Напишем цифру 9 на листочке бумаги. (я пишу на доске). Проверяю написание цифры. (напомнить про спинки)
- Покажите цифрой сколько раз я подниму правую руку.
Покажите цифрой сколько раз я присяду.
Покажите цифрой сколько звуков вы услышали. (звуки зверей)
- Карточка 5. Столько раз в ладоши хлопни.
Карточка 7. Столько раз нагою топни.
Карточки 3. Столько раз присядем мы.
- Что мы сейчас делали?
- Сколько же каких животных в нашем зоопарке? (9 диких и 3 домашних) Верно! Лунтику и Кузе, будет очень интересно посмотреть на животных нашего зоопарка.
2.2.. работа по разделу «Ориентировка в пространстве»
Игровое упражнение «План зоопарка»
- Перед вам круги разного цвета. Отсчитайте столько кругов разного цвета, сколько у нас диких животных в зоопарке и разложите их на литке бумаги в ряд.
- Сколько всего кругов вы взяли? (девять), Сколько кругов какого цвета у вас получилось? Хорошо! Как вы составили число девять?
- Молодцы! Теперь разместите круги на территории «зоопарка» таким образом.
«Красный круг – в центре листа.
Зеленый круг – в левом верхнем углу.
Желтый круг – в правом верхнем углу.
Синий круг – в нижнем правом углу.
Голубой круг – в левом нижнем углу.
Фиолетовый – вверху листа.
Черный – внизу листа». (делаю на доске)
-Молодцы! Теперь давайте придумаем кто и где будет у нас жить, чтобы Лунтику и Кузе были проще ориентироваться в нашем зоопарке.
Динамическая пауза «Зоопарк»
- Мы с вами что-то засиделись, предлагаю встать и немного размяться. Я включу сейчас веселую песню и мы с вами не много потанцуем.
-Молодцы! Мы с вами прыгали, теперь нужно восстановить дыхание.
Отлично!
2.3.. работа по разделу «Форма»
Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»
- Посмотрите на стульях разложены карточки с изображением геометрических фигур разной формы и размера. Это турникеты, через которые можно пройти в зоопарк только найдя на столе подходящую карточку, схожую и формой и размером.
Посмотрите, что изображено на первом стуле и найдите такую же карточку у себя на столе. Как только найдёте, можете подойти по очереди и приложить свою карточку к стулу.
- Молодцы! Вы все верно подобрали фигуру. Я думаю, что Лунтик и Кузя теперь смогут попасть в наш зоопарк
3. Рефлексия
- Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- С какой цифрой вы познакомились?
-Что запомнилось?
- Лунтик и Кузя теперь смогут посетить наш зоопарк.
- Хорошо. Активными на занятии были …. , правильно отвечали …., старательными были…., до свидания!
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема: «Зоопарк»»
Технологическая карта занятия по ФЭМП
ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна
Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» 6-7 лет
Тема: «Зоопарк»
Цель: познакомить детей с цифрой и числом 9
Задачи занятия: Обучающие: - познакомить с цифрой и числом 9 - продолжать учить составлять число 9 из единиц - совершенствовать умения ориентироваться на листке бумаги, определять и называть его стороны и углы. |
Развивающие: - развивать глазомер - развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. |
Воспитательные: - воспитывать дружеские отношения между детьми |
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие;
Оснащение занятия:
материалы для продуктивной деятельности детей: карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, белый лист, геометрические фигуры, мяч.
зрительный ряд: иллюстрация Лунтика и Кузи, карточки с цифрами от 1 до 9, круги разного цвета, белый лист, геометрические фигуры, картинки диких и домашних животных.
музыкальный ряд: музыка для динамической паузы.
литературный ряд: стихотворение про цифру 9.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с цифрой и числом 9.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания, формирования у детей интереса к занятию. | Приветствует детей. Предлагает помочь Лунтику и Кузе посчитать животных в зоопарке. Читает стихотворение о цифре девять. | Приветствие в форме художественного слова. | Приветствуют педагога. Слушают стихотворение | Внимание направлено на тему занятия. |
2. | Деятельностный этап | |
| 2.1. работа по разделу «Количество и счёт» | -познакомить с цифрой и числом 9 - развивать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. - продолжать учить составлять число 9 из единиц | Предлагает поиграть в игровое упражнение «Считай дальше» Обращает внимание детей на доску и предлагает поиграть в игровое упражнение «Зоопарк» Читает стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт» | Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения. | Играют в игровое упражнение «Считай дальше» Обращают внимание на доску и играют в игровое упражнение «Зоопарк» Слушают стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт» | Дети умеют считать до 9 в прямом и обратном порядке. Выполнили упражнение «считай дальше» и «зоопарк». |
| 2.2 «Ориентировка в пространстве» | - совершенствовать умения ориентироваться на листке бумаги, определять и называть его стороны и углы. | Предлагает детям поиграть в игровое упражнение «План зоопарка» и разложить круги разного цвета на листе бумаги. Проводит динамическую паузу «Зоопарк» | Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения. | Играют в игровое упражнение «План зоопарка» и раскладывают круги разного цвета на листе бумаги. Выполняют динамическую паузу «Зоопарк» | Дети умеют различать цвета и умеют ориентироваться на листке бумаги. |
| 2.3.. работа по разделу «Форма» | - развивать глазомер. | Обращает внимание детей на стулья и предлагает поиграть в игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк» | Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения. | Обращают внимание на стулья и выполняют игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк». | Дети умеют отличать форму и размер геометрических фигур. |
3. | Рефлексия | Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки, активизация речи детей. | Помогает детям сформулировать выводы, подводит их к оценке деятельности на занятии, активизирует речь детей. | Вопросы, уточнения, поощрение. | Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями. | Подведены итоги занятия, сформулированы выводы. |
Ход занятия
1. Организационно – мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня утром, я встретила Лунтика и Кузю, они мне рассказали, что собираются на днях в зоопарк и хотят посчитать сколько животных там проживает. Но они выучили все цифры, кроме одной. Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы попытайтесь понять, что же это за цифра такая.
Цифра девять не простая,
Как большая запятая.
С лягушатами дружна –
Головастик ведь она!
Эта цифра – просто класс!
Повернувшись, словно асс,
Став шестёркой, как замочек,
Закрывает двери ночью.
- Что же это за цифра такая? (девять) Верно! Это цифра 9.
2. Деятельностный этап
2.1. работа по разделу «Количество и счёт»
Игровое упражнение «Считай дальше».
- Ребята, вы же все знаете, что Лунтик и Кузя любят играть в мяч. (Да) Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все цифры от 1 до 9 предавая мяч Лунтика и Кузи друг другу и называя цифры по очереди.
- Отлично! А теперь давайте вспомним счет от 1 до 9 в обратном порядке.
- Вы большие молодцы, вы правильно называли цифры!
Игровое упражнение «Зоопарк»
- Ребята, посмотрите, на доске висят карточки с изображением разных животных.
- Скажите, а каких среди этих животных называют дикими? (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, рысь) Верно!
- А какие тут домашние животные? (кошка, собака, хомяк) Правильно!
- Нам нужно поселить диких животных в зоопарк, для того, чтобы Лунтик и Кузя смогли на них посмотреть.
- Молодцы! Сколько всего животных в нашем зоопарке? (девять) Отлично! Какой цифрой мы можем обозначить, покажите мне карточку 9.
- Верно! На какую цифру она похожа? (шесть) Покажите мне цифру 6. Отлично! (показываю карточки 9-6)
- Чем же отличаются цифра 6 и 9? Послушайте про это стихотворение Самуила Маршака «Веселый счёт»
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрою шесть, девятка станет.
- Цифра 9 состоит из овала наклонной линии с закруглением внизу. Напишем цифру 9 в воздухе. (2р)
Напишем цифру 9 на листочке бумаги. (я пишу на доске). Проверяю написание цифры. (напомнить про спинки)
- Покажите цифрой сколько раз я подниму правую руку.
Покажите цифрой сколько раз я присяду.
Покажите цифрой сколько звуков вы услышали. (звуки зверей)
- Карточка 5. Столько раз в ладоши хлопни.
Карточка 7. Столько раз нагою топни.
Карточки 3. Столько раз присядем мы.
- Что мы сейчас делали?
- Сколько же каких животных в нашем зоопарке? (9 диких и 3 домашних) Верно! Лунтику и Кузе, будет очень интересно посмотреть на животных нашего зоопарка.
2.2.. работа по разделу «Ориентировка в пространстве»
Игровое упражнение «План зоопарка»
- Перед вам круги разного цвета. Отсчитайте столько кругов разного цвета, сколько у нас диких животных в зоопарке и разложите их на литке бумаги в ряд.
- Сколько всего кругов вы взяли? (девять), Сколько кругов какого цвета у вас получилось? Хорошо! Как вы составили число девять?
- Молодцы! Теперь разместите круги на территории «зоопарка» таким образом.
«Красный круг – в центре листа.
Зеленый круг – в левом верхнем углу.
Желтый круг – в правом верхнем углу.
Синий круг – в нижнем правом углу.
Голубой круг – в левом нижнем углу.
Фиолетовый – вверху листа.
Черный – внизу листа». (делаю на доске)
-Молодцы! Теперь давайте придумаем кто и где будет у нас жить, чтобы Лунтику и Кузе были проще ориентироваться в нашем зоопарке.
Динамическая пауза «Зоопарк»
- Мы с вами что-то засиделись, предлагаю встать и немного размяться. Я включу сейчас веселую песню и мы с вами не много потанцуем.
-Молодцы! Мы с вами прыгали, теперь нужно восстановить дыхание.
Отлично!
2.3.. работа по разделу «Форма»
Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк»
- Посмотрите на стульях разложены карточки с изображением геометрических фигур разной формы и размера. Это турникеты, через которые можно пройти в зоопарк только найдя на столе подходящую карточку, схожую и формой и размером.
Посмотрите, что изображено на первом стуле и найдите такую же карточку у себя на столе. Как только найдёте, можете подойти по очереди и приложить свою карточку к стулу.
- Молодцы! Вы все верно подобрали фигуру. Я думаю, что Лунтик и Кузя теперь смогут попасть в наш зоопарк
3. Рефлексия
- Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- С какой цифрой вы познакомились?
-Что запомнилось?
- Лунтик и Кузя теперь смогут посетить наш зоопарк.
- Хорошо. Активными на занятии были …. , правильно отвечали …., старательными были…., до свидания!