Раздел: «Гимнастика».
Тема урока: «Составление акробатической связки на оценку».
Цель урока: закрепить технику выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях; организовывать здоровьесберегающую деятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений.
закреплять выполнение акробатических элементов.
развивать гибкость, координацию движений, ловкость.
воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
Предметные: формирование умения выполнять акробатические элементы.
Регулятивные: развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
Личностные: формирование положительного отношения обучающихся на уроках физкультуры.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. | Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках руки на пояс», «На внешней части стопы». По окончании даёт команду: «Бегом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза). ОРУ в кругу. | Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют ходьбу (10 с), разогревающий бег (1,5 мин), по окончании которого переходят на шаг и выполняют упражнения на восстановление дыхания. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
II. | Постановка проблемной ситуации | Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения ученики будут выполнять друг за другом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде учителя. | Слушают, задают вопросы. | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
III. | Этап конструирования нового способа деятельности. | Объясняет и по необходимости показывает упражнения. Обратно возвращаться шагом: правая колонна – с правой стороны г/матов, левая – с левой. Комбинация акробатических упражнений: Повторяет перекаты, кувырки, стойку на лопатках. 1) И. п. – лежа на г/мате на спине. 1 - взять группировку; 2 - и. п. (Повторить 6–8 раз). 2) Лежа на спине, удерживая ноги в группировке, по команде учителя выполнить перекаты. 1 - перекат на правый бок; 2 - перекат в и. п.; 3 – перекат на левый бок; 4 – и. п. Выполнить упражнение «Мост». | Осмысление нового материала Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Личностные: формирование ответственного отношения к обучению; Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности. |
IV. | Этап реализации нового способа действия. | Следит за выполнением, исправляет ошибки Подает команды. | По команде подходят к матам и друг за другом парами выполняют задания. Выполняют комбинацию упражнений. | Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда Регулятивные: волевая саморегуляция; Осуществляют самоконтроль. Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
V. | Этап применение общего способа действия. | Организует коррекционную работу, практическую работу | Подвижная игра «Перестрелка» | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности. Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
VI. | Рефлексия деятельности | Проводит беседу по вопросам: – В чём заключается поточный метод выполнения упражнений? – Какие правила безопасности следует соблюдать при выполнении упражнений поточным методом Домашнее задание: поднятие туловища (упражнение на брюшной пресс до 20 раз) | Проводят самооценку работы на уроке. Выполняют построение в одну шеренгу. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Выполняют организованный выход из спортивного зала. | Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказываний Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению |