СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по формированию лексико-грамматических категорий

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта подгруппового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий  в старшей группе комбинированной напрапвленности по теме: "Домашние животные и их детеныши"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по формированию лексико-грамматических категорий»

Технологическая карта

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей группе комбинированной направленности

по теме: «Домашние животные и их детеныши».

Ноябрь 3 неделя

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.


ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:


- закрепить знания детей о домашних животных, о названиях детенышей и семье;

- учить детей образовывать существительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить детей подбирать синонимы к словам;

- закрепить обобщающее слово «домашние животные»;

- учить составлять описательные рассказы о домашних животных;

- развивать внимание, память.


Оборудование: предметные картинки домашних животных.


Речевой материал: домашние животные, кошка, кот, котята, собака, щенята, корова, бык, телята, коза, козел, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, кролик, крольчиха, крольчата, голова, туловище, ноги, лапы, хвост, рога, копыта, шерсть, щетина, грива, мяукать, лаять, мычать, мекать, блеять, ржать, хрюкать, будка, конкура, коровник, хлев, свинарник, конюшня, клетка и т.п.



Ход образовательной деятельности:



Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие


Речевая деятельность

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит название животного.


Речевое развитие






Речевая деятельность

2. Загадка.


- Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

(кошка).


- Кошка – это кто? Каких еще домашних животных вы знаете? Почему их называют домашними?


Социально-коммуникатив-ное развитие


Речевое развитие

Игровая деятельность Речевая деятельность

3. Дидактические игры с картинками домашних животных.


- Кто как голос подает?

- Кто где живет?

- У кого кто?


Социально-коммуникатив-ное развитие


Речевое развитие

Игровая деятельность Речевая деятельность

4. Подбор существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


Игра «Назови ласково».


- Кошка – кошечка

- собака – собачка

- котенок – котеночек

- щенок – щеночек

И др.


Социально-коммуникатив-ное развитие


Речевое развитие

Игровая деятельность Речевая деятельность

5. Подбор существительных множественного числа.


Игра «Один – много».


КОТ – КОТЫ

СОБАКА – СОБАКИ

ОВЦА – ОВЦЫ

ЛОШАДЬ – ЛОШАДИ

КОТЕНОК –КОТЯТА

ЯГНЕНОК – ЯГНЯТА

ЖЕРЕБЕНОК – ЖЕРЕБЯТА

И т.д.


Речевое развитие


Речевая деятельность

6. Подбор синонимов к словам – игра «Подбери словечко»:


КОРОВА – БУРЕНКА

КОШКА – КИСКА, МУРЛЫКА,

ЛОШАДЬ – КОНЬ, СИВКА, САВРАСКА, СКАКУН,

СОБАКА – ПЕС, ШАВКА, МОСЬКА, БАРБОС.


Физическое развитие


Двигательная деятельность

7. Физминутка.


Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Стали ноги вытирать:
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.


Речевое развитие


Речевая деятельность

8. Отгадывание домашних животных по описанию. (загадки).


- Идет, бредет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте травки вкусной мне!»

(коза).


- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (собака).


- Спереди пятачок, а сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней – щетинка. (свинья).


- По горам, по долам ходит шуба и кафтан.

(баран).


- Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (кошка).


- Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвосток, и копытами – цок-цок! (конь).


ОБОБЩЕНИЕ _ - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.


Речевое развитие


Речевая деятельность

9. Составление описательного рассказа о домашнем животном по плану или опорной схеме.


  1. Кто это?

  2. В какой группе относится?

  3. Где живет?

  4. Внешний вид.

  5. Чем питается?

  6. Какую пользу приносит?

  7. Кто у него детеныши?

  8. Какие рассказы, сказки и стихи об этом домашнем животном ты знаешь?


Речевое развитие

Речевая деятельность

10. Составление рассказа логопедом, детьми.


Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевая деятельность, Изо-деятельность

11. Домашнее задание – рассказать рассказ родителям, нарисовать любимое домашнее животное.

Речевое развитие


Речевая деятельность

12. Итог НОД – О чем говорили на занятии? Что нового узнали?


Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.