Закрепление знаний по усвоению изученного материала на прошлых уроках. Работа в группах, фронтальный опрос. | Учащимся предлагается обсудить вопрос «Что такое здоровье?» Следует выяснить, что подростки подразумевают под определением «здоровье» и какие составляющие здоровья выделяют. Задание: Найти слова на поле филворда. Здоровье Физическое Духовное Социальное Психическое Общественное Дать определения, каждой характеристики здоровья. Учитель обобщает. Вывод: здоровый человек — это человек, у которого не только здоровое тело, но и замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. | Учащиеся выполняют интерактивное упражнение. О ходе выполнения сообщают учителю. Представители от каждой группы дают определения видов здоровья Ответы Физическое здоровье — это функционирование организма, здоровье всех его систем и двигательная активность, правильное питание, соблюдение правил гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни. Духовное здоровье – система мышления человека, отношение к окружающему миру, природе, людям, знаниям. Социальное здоровье — осознание себя личностью, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми. Условия жизни, труда, отдыха, уровень культуры, воспитания и образования. Психическое здоровье — умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности, самоопределение и самореализация. Общественное здоровье зависит от политических, социально-экономических и природных факторов. Здоровье – это состояние полного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. | Личностные - формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. Познавательные - умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать. Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе. |
| Вопросы: Какие факторы влияют на здоровье человека? Если все факторы определить как 100%, какой фактор оказывает наибольшее влияние? | Ответы учащихся: Медицины Экологические фактора Наследственность Здоровый образ жизни Образ жизни | Предметные – характеристика важнейших факторов, влияющих на здоровье человека Познавательные – умение систематизировать, классифицировать. |
Мотивация, целеполагание. | Предлагаю вам посмотреть видеоролик, который выполнен по новой теме. Прошу вас подумать и предложить тему нашего урока. Вы справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о физических качествах человеки о сенсетивных периодах их развития. Как вы считаете: От чего зависит развитие физических качеств? | Просмотр видеоролика Ответы учащихся Физические качества Ответы учащихся: от природы, От работы над собой | Познавательные - умение определять понятия, создавать обобщения. |
Погружение в тему урока. | Физические качества – это функциональные способности человека (двигательные возможности): сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Физические качества зависят от строения мышц, связок, нервной системы и других систем организма, поэтому отличаются у всех людей от рождения: одним легко развивать силовые качества, другим скоростные и т.д. | Просмотр видеоматериала | Коммуникативные - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
Физические качества можно улучшить в результате физической подготовки, она развивает систему дыхания, кровообращения, энергообмена, разносторонние двигательные навыки. Перечислим 5 основных физических качеств человека и их виды. Найти слова на поле филворда. | Изучают карточку презентацию На основании полученной информации о физических качествах составляют таблицу с сенсеттивными периодами развития | Познавательные - умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Личностные - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Регулятивные - умение планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
| Важно знать какие именно упражнения влияют на развитие тех или иных физических качеств человека. Как тренировать силу: • Упражнения с тяжестями: гири, штанги, гантели. • Упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде, снегу. • Упражнения с преодолением веса собственного тела: прыжки, отжимания, подтягивания. Как тренировать быстроту: • Утренние отжимания или бег • Выполнять кратковременные (10-20 сек.) серии упражнений в максимальном темпе, допустим: сделать заданное число повторений за установленный отрезок времени. • Спринт - бег, плавание на короткие дистанции. • Ускорения с изменением направления. • Движение освоить до автоматизма. Как тренировать выносливость: • Ходьба, бег. • Выполнять упражнения длительное время. • Большое количество повторений за один подход. Как тренировать гибкость: • Наклоны и вращения, чтобы улучшить подвижность в суставах. • Растяжение лёгкими рывками с очень маленькой амплитудой. • Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять ежедневно. Как тренировать ловкость: • Осваивать координационно сложные двигательные действия, и учиться перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. • Наклоны, кувырки, перекаты. • Повороты и вращения телом в быстром темпе. • Гимнастика, единоборства . | Слушают учителя, получают информацию. Каждая группа демонстрирует вид одного упражнения. Примеры упражнений 1) ходьба 2) короткие разминочные упражнения 3) упражнения расслабления, дыхание и т.д. 4) наклоны туловища, рук т.д. 5) вращения | Регулятивные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Коммуникативные - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли. Познавательные - умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. |
Систематизация, рефлексия Подведение итогов. | В заключении урока, прошу вас сформулировать полностью тему нашего занятия. Проанализируйте, какие факторы влияют на развитие физических качеств. Только ли они обусловлены генетикой? | Ответы учащихся | Регулятивные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |