СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по теории и методике физического воспитания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта поможет проводить теоретические уроки по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по теории и методике физического воспитания»

Технологическая карта занятия по теории и методике физического воспитания


Дата проведения: 02.11.2023г.

Претенденты в сборную команду ВОШ по физической культуре.

Преподаватели: Багирова Я.В.

Тема: Физические качества и их классификация.

Цели занятия.

Учебная: дать представление о спортивной тренировке и развитии физических качеств.

Воспитательная: воспитывать интерес к самостоятельным занятиям Ф.К.и С.

Развивающая: Развитие навыков самоконтроля.

Задачи урока:

• Образовательные (предметные результаты):

- знать определения физических качеств и методы их развития

• Развивающие (метапредметные результаты):

- развитие внимания;

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим действиям (регулятивное УУД).

- развитие коммуникативных навыков учащихся, умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям (коммуникативное УУД);

- формирование умения общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре, принимать решения и нести ответственность за них.

• Воспитательные (личностные результаты):

- воспитание морально волевых качеств, дисциплинированности и чувства коллективизма, честности и

отзывчивости; трудолюбия, инициативности, творческого отношения к деятельности;

- формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями (познавательное УУД).

Методы обучения: словесный, наглядный

Формы организации деятельности учащихся: фронтальный, групповой.

Место проведения: СОГУ, аудитория

Инвентарь: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация.


Этапы урока


Содержание урока.

Результаты образования по ФГОС

Рекомендации/ действия учителя

Действия учащегося/ответы

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку

Личностные - развитие ответственности.

Метапредметные - развитие навыков самоорганизации.

Закрепление знаний по усвоению изученного материала на прошлых уроках.





Работа в группах, фронтальный опрос.

Учащимся предлагается обсудить вопрос «Что такое здоровье?»

Следует выяснить, что подростки подразумевают под определением «здоровье» и какие составляющие здоровья выделяют.

Задание:

Найти слова на поле филворда.


Здоровье

Физическое

Духовное

Социальное

Психическое

Общественное

Дать определения, каждой характеристики здоровья.





























Учитель обобщает.

Вывод: здоровый человек — это человек, у которого не только здоровое тело, но и замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.




Учащиеся выполняют интерактивное упражнение. О ходе выполнения сообщают учителю.

Представители от каждой группы дают определения видов здоровья

Ответы

Физическое здоровье — это функционирование организма, здоровье

всех его систем и двигательная активность, правильное питание, соблюдение правил гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни.

Духовное здоровье – система мышления человека, отношение к окружающему миру, природе, людям, знаниям.

Социальное здоровье — осознание себя личностью, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми. Условия жизни, труда, отдыха, уровень культуры, воспитания и образования.

Психическое здоровье — умение определять своё место в окружающем

мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности, самоопределение и самореализация.

Общественное здоровье зависит от политических, социально-экономических и природных факторов.

Здоровье – это состояние полного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Личностные - формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Познавательные - умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать.

Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе. 


Вопросы:

Какие факторы влияют на здоровье человека?

Если все факторы определить как 100%, какой фактор оказывает наибольшее влияние?

Ответы учащихся:

Медицины

Экологические фактора

Наследственность

Здоровый образ жизни

Образ жизни


Предметные – характеристика важнейших факторов, влияющих на здоровье человека

Познавательные – умение систематизировать, классифицировать.

Мотивация, целеполагание.


Предлагаю вам посмотреть видеоролик, который выполнен по новой теме.

Прошу вас подумать и предложить тему нашего урока.

Вы справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о физических качествах человеки о сенсетивных периодах их развития.

Как вы считаете:

От чего зависит развитие физических качеств?

Просмотр видеоролика



Ответы учащихся

Физические качества

Ответы учащихся:

от природы,

От работы над собой

Познавательные - умение определять понятия, создавать обобщения.

Погружение в тему урока.

Физические качества – это функциональные способности человека (двигательные возможности): сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Физические качества зависят от строения мышц, связок, нервной системы и других систем организма, поэтому отличаются у всех людей от рождения: одним легко развивать силовые качества, другим скоростные и т.д.

Просмотр видеоматериала




Коммуникативные - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Физические качества можно улучшить в результате физической подготовки, она развивает систему дыхания, кровообращения, энергообмена, разносторонние двигательные навыки.


Перечислим 5 основных физических качеств человека и их виды.

Найти слова на поле филворда.

Изучают карточку

презентацию



На основании полученной информации о физических качествах составляют таблицу с сенсеттивными периодами развития


Познавательные - умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Личностные - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные - умение планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


Важно знать какие именно упражнения влияют на развитие тех или иных физических качеств человека.

Как тренировать силу:

• Упражнения с тяжестями: гири, штанги, гантели.

• Упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде, снегу.

• Упражнения с преодолением веса собственного тела: прыжки, отжимания, подтягивания.

Как тренировать быстроту:

• Утренние отжимания или бег

• Выполнять кратковременные (10-20 сек.) серии упражнений в максимальном темпе, допустим: сделать заданное число повторений за установленный отрезок времени.

• Спринт - бег, плавание на короткие дистанции.

• Ускорения с изменением направления.

• Движение освоить до автоматизма.

Как тренировать выносливость:

• Ходьба, бег.

• Выполнять упражнения длительное время.

• Большое количество повторений за один подход.

Как тренировать гибкость:

• Наклоны и вращения, чтобы улучшить подвижность в суставах.

• Растяжение лёгкими рывками с очень маленькой амплитудой.

• Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять ежедневно.

Как тренировать ловкость:

• Осваивать координационно сложные двигательные действия, и учиться перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

• Наклоны, кувырки, перекаты.

• Повороты и вращения телом в быстром темпе.

• Гимнастика, единоборства

.

Слушают учителя, получают информацию.














Каждая группа демонстрирует вид одного упражнения.

Примеры упражнений

1) ходьба

2) короткие разминочные упражнения

3) упражнения расслабления, дыхание и т.д.

4) наклоны туловища, рук т.д.

5) вращения


Регулятивные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.



















Коммуникативные - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли.



Познавательные - умение применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Систематизация, рефлексия

Подведение итогов.

В заключении урока, прошу вас сформулировать полностью тему нашего занятия.

Проанализируйте, какие факторы влияют на развитие физических качеств. Только ли они обусловлены генетикой?



Ответы учащихся

Регулятивные - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи