1. | Мотивация к учебной деятельности Цель: положительный психологический, эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу на уроке | -Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на очередной урок мира культуры семейских Бурятии. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока. | Приветствуют учителя и друг друга | Метод: стимулирование и мотивация учащихся | |
2. | Целеполагание. Постановка учебной задачи. Цель: активизация знаний, постановка целей и задач урока, планирование работы через беседу | У вас на партах лежат конверты, откройте их, догадайтесь какое задание можно выполнить. (Составить предложения) Дерево держится корнями, а человек семьёй. В дружной семье и в холод тепло. В семье, где нет согласия, добра не бывает. -Как называются эти предложения? (Пословицы). Как вы думаете, что объединяет все эти пословицы? (Общая тема: семья) -Ребята, как вы думаете, чему посвящен наш урок? Сформулируйте тему урока. - Как будет звучать тема сегодняшнего урока? -С чем мы познакомимся сегодня на уроке? -Что нового узнаем? | Формулируют тему и цели урока | Форма: групповая Метод постанов-ки учебной задачи: побужда ющий от проблемной ситуации, подводя-щий к теме | |
3. 4. | Изучение нового материала Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией Словарная работа Закрепление изученного. Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | -А что же такое семья? (Слайд с толкованием слова) 1.Семья́ - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (из словаря Д.Н. Ушакова) 2. Семья - это группа, живущих вместе близких родственников (из словаря С.И.Ожегова) -Правы ли мы были? - Кто заметил, а какое слово скрыто в слове «семья»? (семь, я) -А что это значит? Разберемся, кто же они - наши самые близкие и важные родственники? Этих Я, у каждого из нас всего семь. Семь человек, включая меня самого, составляющих именно для меня одного единое целое. Вот простая схема, дающая нам представление о понятии семьи каждого человека на земле, не зависимо от места и времени, в котором он рожден: Это моя семья. И она у всех людей одинаковая. Это то, что для всех едино. Это - мои родители, мои корни, мои истоки. Эти люди дали мне жизнь и без них меня просто не было бы на этом свете. - Ребята, а мы сегодня поговорим и узнаем, как воспитывали детей и какие традиции передавались из поколения в поколение в семьях у семейских. - К нам в гости на урок пришла жительница нашего села Новый Заган - Ирина Селивёрстовна Иванова. Она проживала в такой семейской семье и подробно расскажет о том, как воспитывались дети в таких семьях. (Рассказ сопровождается презентацией) - Спасибо, Ирина Селивёрстовна за интересную информацию. А вам знакомо слово поколение? А традиция? Работа со словарём (работа в парах) Каждой паре я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста. Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений - А теперь мы прочитаем по учебнику о семье семейских (стр. 89-91) - Ребята, а сейчас мы вновь поработаем в группах. Ваша задача – составить диалог между членами семьи. 1) Мужчина в семье – хозяин, а женщина – мать, хранительница домашнего очага. 2) Отношение родителей к детям строилось на любви и строгости. 3) Основные правила поведения. 4) Трудолюбие. 5) Чистота и уют в доме. | Предположения детей Предположения детей Выступает жительница села Новый Заган. Дети слушают Предположения детей Работа в парах со словарём Работают в группах, готовят диалог на заданную тему | Форма: фронталь ная, индивиду альная Метод: словесный, проблем-ный, наглядный, практичес-кий Учебник Форма: парная Метод: организация учебно-познава-тельной деятельно-сти Форма: Групповая Метод: практи ческий | Применение информационных технологий -Использование игровых форм, методов и приёмов обучения - Вовлечение учащихся в создание творческих работ |