СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по учебно-методическому комплекту «Мир культуры семейских Бурятии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по учебно-методическому комплекту «Мир культуры семейских Бурятии»»

МБОУ «Новозаганская средняя общеобразовательная школа»









Технологическая карта занятия

по учебно-методическому комплекту «Мир культуры семейских Бурятии»






Тема: «Семья»

Класс: 2








2023г


Предмет, класс: «Мир культуры семейских Бурятии», 2 класс

УМК: «Мир культуры семейских Бурятии» Авторы: Л.В. Хорошунова, С.В. Васильева, С.Ц. Содномов

Тема: "Семья"

Цель:  Формирование понятия о семейных традициях и воспитании детей семейских

Задачи:

Образовательные: раскрыть понятие «семейные традиции», познакомить учеников с наиболее распространёнными традициями семейских в семье.
Развивающие: развивать у учащихся интерес к истории семьи, семейным традициям; формировать навык работы в парах, умение отстаивать своё мнение.
Воспитательные: продолжить формирование таких этических понятий, как любовь, забота, уважение к родителям и близким людям; подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений в семье; воспитывать уважение к культурным традициям семейских.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения семейских.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с пословицами

Предварительная работа: Пригласить человека, жительницу села Новый Заган, семейскую для участия в уроке.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

обучения

Способы активизации познавательной активности уч-ся

1.










Мотивация к учебной деятельности

Цель: положительный психологический, эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу на уроке

-Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на очередной урок мира культуры семейских Бурятии.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока.


Приветствуют учителя и друг друга








Метод: стимулирование и мотивация учащихся





2.

Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Цель: активизация знаний, постановка целей и задач урока, планирование работы через беседу

У вас на партах лежат конверты, откройте их, догадайтесь какое задание можно выполнить.

(Составить предложения)

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

-Как называются эти предложения? (Пословицы).

Как вы думаете, что объединяет все эти пословицы?

(Общая тема: семья)

-Ребята, как вы думаете, чему посвящен наш урок? Сформулируйте тему урока.


- Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

-С чем мы познакомимся сегодня на уроке?

-Что нового узнаем?

Формулируют тему и цели урока



















Форма: групповая

Метод постанов-ки учебной задачи: побужда

ющий от проблемной ситуации, подводя-щий к теме














3.






















































4.

Изучение нового материала

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


























Словарная работа












Закрепление изученного.

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

-А что же такое семья? (Слайд с толкованием слова) 

1.Семья́ - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (из

словаря Д.Н. Ушакова)

2. Семья - это группа, живущих вместе близких родственников (из словаря С.И.Ожегова)


-Правы ли мы были?


- Кто заметил, а какое слово скрыто в слове «семья»? (семь, я)

-А что это значит?

Разберемся, кто же они - наши самые близкие и важные родственники?

Этих Я, у каждого из нас всего семь. Семь человек, включая меня самого, составляющих именно для меня одного единое целое.

Вот простая схема, дающая нам представление о понятии семьи каждого человека на земле, не зависимо от места и времени, в котором он рожден:

Это моя семья. И она у всех людей одинаковая.

Это то, что для всех едино. Это - мои родители, мои корни, мои истоки. Эти люди дали мне жизнь и без них меня просто не было бы на этом свете.


- Ребята, а мы сегодня поговорим и узнаем, как воспитывали детей и какие традиции передавались из поколения в поколение в семьях у семейских.

- К нам в гости на урок пришла жительница нашего села Новый Заган - Ирина Селивёрстовна Иванова. Она проживала в такой семейской семье и подробно расскажет о том, как воспитывались дети в таких семьях.

(Рассказ сопровождается презентацией)

- Спасибо, Ирина Селивёрстовна за интересную информацию.

А вам знакомо слово поколение? А традиция?

Работа со словарём (работа в парах)

Каждой паре я выдам слово, которое вам нужно расшифровать и найти его толкование в словаре.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений

- А теперь мы прочитаем по учебнику о семье семейских (стр. 89-91)


- Ребята, а сейчас мы вновь поработаем в группах. Ваша задача – составить диалог между членами семьи.

1) Мужчина в семье – хозяин, а женщина – мать, хранительница домашнего очага.

2) Отношение родителей к детям строилось на любви и строгости.

3) Основные правила поведения.

4) Трудолюбие.

5) Чистота и уют в доме.







Предположения детей








Предположения детей




Выступает жительница села Новый Заган. Дети слушают





Предположения детей


Работа в парах со словарём






Работают в группах, готовят диалог на заданную тему



Форма: фронталь

ная, индивиду

альная

Метод: словесный, проблем-ный, наглядный,

практичес-кий









Учебник



Форма: парная

Метод: организация учебно-познава-тельной деятельно-сти

Форма:

Групповая

Метод: практи

ческий



























Применение информационных технологий










-Использование игровых форм, методов и приёмов обучения


- Вовлечение учащихся в создание творческих работ

5.

Рефлексия учебной деятельности

Цель: Формирование объективной самооценки результатов деятельности

- Как вы думаете, справились мы с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

- Что нового узнали о семейских семьях?







- В заключении я вновь передам слово нашей гостье, Ирине Селивёрстовне. Она исполнит песню «Заган – село родное»


Ответы детей

Форма: фронтальная

Метод: словесный