Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Этикетка"»
тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеурочного занятия
Тема: «Этикетка»
направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное
школа № 42, класс 2 «Г»
Выполнил(а): Костылева Д.А.
Ярославль
Цель занятия: изготовление этикетки к объектам музея
Задачи:
Обучающие:
1.Сформировать представление о понятии музейная этикетка;
2. Обучить оформлять музейную этикетку;
Развивающие:
Способствовать развитию устной речи;
2. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, за счет включения в активную учебную деятельность;
3. Способствовать развитию логических навыков обобщения, причинно-следственных связей.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности через групповую работу;
2. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Результаты обучения: Предметные Имеют представления о понятии музейная этикетка; Знают, как оформлять этикетку. Метапредметные 1.Умеют осуществлять обрабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей; 2. Умеют осуществлять начальные формы познавательной рефлексии; 3. Умеют производить логические навыки анализа, синтеза. Личностные 1. Осознает свою принадлежность к своей стране – России, к своему народу. 2. Умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, работать со сверстниками, соблюдая нормы речевого этикета и правила устного общения. 3. Умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе. |
Средства обучения: технические средства обучения: проектор, интерактивная доска; раздаточный материал.
Форма проведения занятия: фронтальная
№ п/п | Этап занятия1 Примерное время проведения | Цель | Деятельность учителя (Содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) |
1 | Организация начала занятия | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, давайте начнем наш урок с улыбки, улыбнитесь друг другу, таким образом, мы подарим каждому в классе хорошее настроение и с ним продолжим наш урок. | Приветствуют учителя. Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок |
2 | Актуализация знаний | Проверка знаний, полученных ранее | Ребята, сейчас я предлагаю вам представить свои интервью вашей группе, организаторы групп проверьте, аккуратно ли оформлены. Каждый член команды пусть вкратце расскажет свое интервью. | Выступают с интервью перед группой |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий | Создание условий для освоения учащимся знаний по теме урока | Ребята, когда мы ходили в музей, вы заметили, что там не каждый объект подписан. Но как узнают следующие поколения о том, что там находится и для чего каждый из этих предметов нужен? А как вы думаете, если кто-то принесет свой объект в музейную экспозицию или возьмет какой-нибудь объект из экспозиции это её испортит? А что можно сделать, чтобы музейные экспозиции сохранялись? Верно, нужно сделать этикетку. Сейчас я предлагаю вам оформить содержание этикетки. Обсуждение содержания. Этикетка – Приложение 1 | Участвуют в обсуждении |
4 | Первичная проверка понимания | Закрепление знаний первичного понимания темы. | Ребята, теперь я предлагаю вам распределиться по объектам и постараться заполнить этикетки. Индивидуальная работа – заполнение этикетки карандашом, проверка лидерами группы с помощью учителя. | Выступают перед своей группой |
5 | Закрепление знаний и способов действий | Закрепление знаний по теме урока | Ребята, сейчас я выдам вам шаблон для выступления группы. Ваша задача – вкратце рассказать по своей теме в группе, время на выступление – 7 минут. Выступление на следующем уроке. Приложение 2 Ребята, сейчас я предлагаю провести самооценку друг друга в группе. Каждой группе выдается листок бумаги, которая разделена на равные части. Задача учащихся разделить эти части между собой, кому-то больше, кому-то меньше, кто лучше работал в команде за весь период работы проекта. Лидер – организатор группы представляет результаты учителю. | Рефлексия группы. |
6 | Подведение итогов занятия | Контроль знаний учащихся и подведение итогов занятия. | Ребята, на дом вам задание – заполнить этикетку до конца. Давайте проверим по нашим паспортам проекта, что нам осталось сделать. Сравнение по задачам проекта: Задачи: 1. Найти информацию по теме; 2. Представить информацию в виде информационного продукта. 3. Оформить музейную экспозицию. 4. Провести экскурсию. Что нам осталось? Оформить музейную экспозицию – это этикетка. Провести экскурсию – после оформления этикетки. | Отвечают на вопросы. |
7 | Рефлексия | Создание условий для рефлексии обучающимся собственной учебной деятельности | На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? На какую ступень вы бы поставили свое умения вести интервью сейчас. | Оценивают свою деятельность на уроке. |
Приложение 1
Приложение 2
Шаблон выступления
Приветствие
«Добрый день» / «Здравствуйте»
«Мы группа (тема исследования)», представление участников (фамилия имя)
В ходе работы над проектом мы:
(кратко содержание вашей темы)
(назовите и опишите ваши продукты в группе)
Считаем, что данный проект может быть использован:
……………………………………………………………………
Благодарность за внимание к выступлению
«Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы»
1 В планировании и при проведении внеурочного занятия могут быть представлены не все указанные в таблице этапы. Это зависит от цели и задач, которые ставятся на данном занятии. Этапы 1, 3, 4, 5, 6, 9. 10 обязательны!