СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Этикетка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий по созданию краеведческого проекта (6)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Этикетка"»






тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия


Тема: «Этикетка»


направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное


школа № 42, класс 2 «Г»






Выполнил(а): Костылева Д.А.






Ярославль






Цель занятия: изготовление этикетки к объектам музея

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать представление о понятии музейная этикетка;

2. Обучить оформлять музейную этикетку;

Развивающие:

  1. Способствовать развитию устной речи;

2. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, за счет включения в активную учебную деятельность;

3. Способствовать развитию логических навыков обобщения, причинно-следственных связей.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности через групповую работу;

2. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Результаты обучения:

Предметные

  1. Имеют представления о понятии музейная этикетка;

  2. Знают, как оформлять этикетку.

Метапредметные

1.Умеют осуществлять обрабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей;

2. Умеют осуществлять начальные формы познавательной рефлексии;

3. Умеют производить логические навыки анализа, синтеза.

Личностные

1. Осознает свою принадлежность к своей стране – России, к своему народу.

2. Умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, работать со сверстниками, соблюдая нормы речевого этикета и правила устного общения. 

3. Умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе.

Средства обучения: технические средства обучения: проектор, интерактивная доска; раздаточный материал.

Форма проведения занятия: фронтальная

п/п

Этап занятия1

Примерное время проведения

Цель

Деятельность учителя

(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)


1

Организация начала занятия

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, давайте начнем наш урок с улыбки, улыбнитесь друг другу, таким образом, мы подарим каждому в классе хорошее настроение и с ним продолжим наш урок.

Приветствуют учителя.

Участвуют в диалоге с целью создания положительной мотивации на урок

2

Актуализация знаний

Проверка знаний, полученных ранее

Ребята, сейчас я предлагаю вам представить свои интервью вашей группе, организаторы групп проверьте, аккуратно ли оформлены. Каждый член команды пусть вкратце расскажет свое интервью.

Выступают с интервью перед группой


3

Усвоение новых знаний и способов действий

Создание условий для освоения учащимся знаний по теме урока

Ребята, когда мы ходили в музей, вы заметили, что там не каждый объект подписан.

Но как узнают следующие поколения о том, что там находится и для чего каждый из этих предметов нужен?

А как вы думаете, если кто-то принесет свой объект в музейную экспозицию или возьмет какой-нибудь объект из экспозиции это её испортит?

А что можно сделать, чтобы музейные экспозиции сохранялись?

Верно, нужно сделать этикетку.

Сейчас я предлагаю вам оформить содержание этикетки.


Обсуждение содержания.

Этикетка – Приложение 1

Участвуют в обсуждении

4

Первичная проверка понимания

Закрепление знаний первичного понимания темы.

Ребята, теперь я предлагаю вам распределиться по объектам и постараться заполнить этикетки.

Индивидуальная работа – заполнение этикетки карандашом, проверка лидерами группы с помощью учителя.

Выступают перед своей группой

5

Закрепление знаний и способов действий

Закрепление знаний по теме урока

Ребята, сейчас я выдам вам шаблон для выступления группы. Ваша задача – вкратце рассказать по своей теме в группе, время на выступление – 7 минут. Выступление на следующем уроке. Приложение 2

Ребята, сейчас я предлагаю провести самооценку друг друга в группе.

Каждой группе выдается листок бумаги, которая разделена на равные части.

Задача учащихся разделить эти части между собой, кому-то больше, кому-то меньше, кто лучше работал в команде за весь период работы проекта. Лидер – организатор группы представляет результаты учителю.

Рефлексия группы.

6

Подведение итогов занятия

Контроль знаний учащихся и подведение итогов занятия.

Ребята, на дом вам задание – заполнить этикетку до конца.

Давайте проверим по нашим паспортам проекта, что нам осталось сделать.

Сравнение по задачам проекта:

Задачи:

1. Найти информацию по теме;

2. Представить информацию в виде информационного продукта.

3. Оформить музейную экспозицию.

4. Провести экскурсию.


Что нам осталось? Оформить музейную экспозицию – это этикетка.


Провести экскурсию – после оформления этикетки.

Отвечают на вопросы.

7

Рефлексия

Создание условий для рефлексии обучающимся собственной учебной деятельности

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?


На какую ступень вы бы поставили свое умения вести интервью сейчас.

Оценивают свою деятельность на уроке.




Приложение 1


Название



Год



Назначение









Приложение 2

Шаблон выступления

  1. Приветствие

«Добрый день» / «Здравствуйте»

«Мы группа (тема исследования)», представление участников (фамилия имя)

  1. В ходе работы над проектом мы:

  • Получили новые знания о …………………

(кратко содержание вашей темы)

  • Создали новые творения в виде: …………………

(назовите и опишите ваши продукты в группе)

  1. Считаем, что данный проект может быть использован:

……………………………………………………………………

  1. Благодарность за внимание к выступлению

«Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы»


1 В планировании и при проведении внеурочного занятия могут быть представлены не все указанные в таблице этапы. Это зависит от цели и задач, которые ставятся на данном занятии. Этапы 1, 3, 4, 5, 6, 9. 10 обязательны!