- Итак, вы поняли, что все люди на земле разные. Но каждый из вас – это отдельный мир, у каждого есть свои отличительные черты, свои особенности, свой характер, но живем мы все среди людей. «Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». (Сухомлинский В.А) Работа к группах. - В первую очередь социальная культура проявляется дома, в школе. Все мы знаем, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. И мы становимся социально не культурными. Как нам стать терпимее? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. А сейчас попробуем решить некоторые школьные ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?( работа в группах) Ситуации. В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Ваши действия. В классе учитель уже спросил тебя, а тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…». Ты предоставишь другим возможность ответить…. Ваши действия. Игра. «Какой ты дома?» - А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий – второе. Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью. Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. Ты устраиваешь истерику. Ты идешь с ними гулять. - Так что же такое социальная культура? ( это бережно относиться ко всем, понимать друг друга) Знакомство с правилами социальной культуры общения Давайте подумаем над правилами. Согласны, что социально культурными мы будем, если… ( читаю правила ) ( дети сигнализируют ) Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других - Я вижу, что вы все согласны с данными правилами. - Подумайте, а все ли мы обладаем качествами социально культурной личности? ( нет, мы ссоримся, иногда обижаем друг друга…..) - Можно ли мирно жить и не ссориться. Как это сделать? ( Надо проявлять уважение. Относиться ко всем людям, как относимся к самим себе) Социальную культуру я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья. Социально культурная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь. ( работа в группах ) - Я предлагаю всем вместе вырастить дерево, только не простое дерево, а волшебное - дерево социально культурного человека . - Посмотрите, чего не хватает на нашем дереве? (Листочков) - Давайте сделаем так, что наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Основные качества социально культурной личности". Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют социально культурную личность. Затем листочки проклеим на дерево. Учитель: Итак, социально культурная личность обладает следующими качествами: (дети зачитывают высказывание) (Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.) (Затем под музыку дети выходят и приклеивают листочки) |