СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия раздел: естествознание: Ёлочка-зелёная иголочка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта занятия. предмет Естествознание. на тему Елочка зеленая иголочка.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия раздел: естествознание: Ёлочка-зелёная иголочка.»

Сабақтын технологиялық картасы

Технологическая карта занятия

Күні - Дата:25.02.2019 Тәрбиеші-Воспитатель: Борисова Н.В.

Білім беру саласы - Образовательная область:

Бөлім - Раздел: Естествознание

Тақырыбы - Тема: Ёлочка-зелёная иголочка.

Мақсаты - Цель:. Продолжать знакомить детей с елью и её особенностью.

Міндеттері - Задачи: Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные признаки.

Учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое): хвойные деревья. Развивать воображение при перевоплощении в хвойные деревья, по возможности передавая их характерные особенности. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.

Әдіс-тәсілдер -Методы и приёмы: словесный, , наглядные, словесные, практические, методы проблемного обучения.

Құрал - Средства: картинки с изображением соснового бора, ельника, тайги. Картинки для дидактической игры, ковёр, конверт, крупные изображения сосны и ели.

Сөздік жұмыс -- Словарная работа: елка

Полилингвальный компонент: елка- шырша -Christmas tree, сосна – қарағай-pine, дерево –ағаш-tree

Іс-әрекет кезендері

Тәрбиеші әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Учёт

+


-

Кіріспе бөлім -

Вводная часть

- К нам в центр пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:

«Её всегда в лесу найдём —

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

«У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке».






(Ель.)





(Сосна.)



Негізгі бөлім -

Основная часть

— Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья?

-Почему их так называют?

-В какой лес мы отправимся?— Такой лес ещё называют тайгой.

-А как называют лес, состоящий из одних елей?

-А если в нём растут только сосны?

— Просто так нам до тайги не дойти. На чём туда можно добраться? -Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои

Нас много, что нам больше подходит?

— Садимся на «ковёр — самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва — хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся».

-Посмотрите вокруг (звучит музыка, показываю картины с изображением хвойного леса).

-Какие деревья вы видите?

-Что у них общего?

-Какая форма у кроны?

-Почему у хвойных деревьев такая крона?

-Где человек использует это? Неторопливо идём по тайге.

-Что у нас под ногами?

-Почему вы так думаете?

— Подходим к сосне (Сосна «рассказывает» про себя): «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте померимся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильней?. Для чего нужны корни? Послушайте, что шелестит? А теперь посмотрите на мои листья.

-Какие они?

У сосны иголки светло- зелёные, длинные. Как расположены мои ветки?

— Послушайте, я вам расскажу о себе:

«Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом».

— Какие птицы любят меня?

— Какие у меня плоды?

— Червяки, которые ползают в земле враги или мои друзья?

Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой».

— А теперь познакомьтесь с моей младшей сестрой — елью (показываю картинку)

-Чем мы похожи?

-Чем отличаемся?

— О нас сочинили много стихов, вот послушайте:

«Стоят дома высотные

Этажи несчётные

Шпили колючие

Под тучами могучими» и т. д.

— О себе рассказывает Ель:

«Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху — вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему?

— Отгадайте, сколько мне лет? Каждый год на моей верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). Повторите (Мутовка). Правильно, по этим мутовкам и можно сосчитать, сколько мне лет (+ 1).Считаем. Когда мне было 7 лет, я была ниже ребёнка, которому столько же лет. Я расту очень медленно, поэтому пока я молода, меня нужно беречь.

— Давайте поиграем. Отгадайте, что мне нужно, для хорошего роста и что может принести мне вред?

Д/Игра: «Что нужно дереву?»— Молодцы, ребята, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (Даю детям шишки) Чем они отличаются?

— Что спрятано в шишках?— Какие у них особенности?

— Какую пользу мы приносим вам, людям?

(нет, хвойные).


(потому, что у них вместо листьев хвоя).

(в хвойный лес).

(Ельник.)


(Сосновый бор.)


(на поезде, на самолёте).

(на ступе, на ковре — самолёте и т.д.).


(ковёр — самолёт).








(Ель, сосна, кедр, пихта.)



(конусовидная).

(для того, чтобы снег сползал по веткам и своей тяжестью не ломал их.)

(Крыши домов делают по такому же принципу). (Снег.)

(сейчас зима и у нас, и в тайге).




(корень)

(чтобы пить воду и добывать минеральные соли из земли).

(листва).

(хвоя — это те же листья, но прокрыты они плотной корочкой. Поэтому они не боятся мороза).

(У тебя ветки на самой макушке длинного. стройного ствола.)











(Клесты.)

(Шишки.)

(Друзья, потому что рыхлят и удобряют почву.)

Выполняют физминутку




(Иголки у ели тёмно-зелёного цвета, короткие, острые. У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.)







(Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.)











(Дети выбирают картинки: человек, червяк, насекомое, солнце, вода, снег, грибы и т.д.)

(Семена.)

(Они пахнут смолой, в холоде закрываются, а в тепле раскрываются.)

Из дерева делают мебель, инструменты, бумагу, из хвои получают лекарства и изделия парфюмерии.)



Қорытынды бөлім-Заключительная часть

— Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в садик на «ковре — самолёте».

-Что мы нового узнали?
-Что понравилось на занятии?






Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Қайталайды - Воспроизводит:  Билингвальный компонент

Түсінеді - Понимает:   отличительными особенностями ели, сосны и кедра

Қолданады - Применяет: передают характерные особенности.