- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик), принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия.
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
- оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Этап занятия | Задачи | Оборудо-вание | Задания, упражнения | Действия ребенка |
Подготови-тельный этап 5 мин. | 1.Психологи-ческий настрой на занятие Формирование умения здороваться 1 мин. | Визуализа-ция занятия Таблица-схема занятия на липучке. Карточки ПЕКС | Давай, поздоро-ваемся. Выполне-ние, отметь в таблице смайликом | Ребёнок здоровается 2-мя способами. (жест, слово), выполнение фиксирует в таблице смайликом. |
2. Обучение диафрагмаль-ному выдоху 1 мин. | Снежинка на нитке Карточка ПЕКС | Посмотри, к нам залетела снежинка. Давай, подуем на нее правильно. | Вдохни чтоб животик надулся и длинный выдох на снежинку, выполнение фиксируется смайликом. |
3. Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; -Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; -Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможен-ности. 3 мин. | Су-Джок шарики, разного цвета. Текст Крупенчук «Дети любят всех зверей» | Шарик катаем прямо, по кругу, считаем пальцы. Массаж кольцами соответст-венно тексту. | Берет шарик, какой нравится. Массаж с проговарива-нием текста. Оценка выполнения в таблице смайлом. |
Основная часть. 30 мин. | 1.Обучение глобальному Чтению (Методика Дома 10 мин. | Компьютер, Видеоролик «Есть и пить». Слова на карточках по теме. | Будем смотреть и читать. | По ходу просмотра, ребёнку предлагаются карточки для просмотра и чтения |
2. Чтение слов по теме 4 мин. | Слова на карточках по теме. (есть, пить, каша, вода, банан, сок, молоко. | Никита, дай мне слово ,,,, | Ребёнок должен найти карточку со словом. |
3.Нахождение картинок по словесной инструкции 3 мин. | Альбом «От слова к фразе» Новикова-Иванцова | Закрой картинку фишкой. | Ребёнок находит картинку и закрывает фишкой. |
4.Составление фразы из двух слов по картинке 3 мин. | Альбом «От слова к фразе» Новикова-Иванцова | Открой фишку, назови картинку. | Ребёнок, открывает и называет кар-тинку, произ-носит фразу из двух слов (по мере своих возможностей) |
5.Д/и «Кто что ест?» 3 мин. | Альбом «От слова к фразе» Новикова-Иванцова Карточки с картинками. | Возьми карточку, покажи кто что ест. | Ребенок кладёт на картинку, с изображением животных, картинку, с изображением еды. |
6.Пальчиковая гимнастика по Цвынтарному «Дети любят всех зверей» 2 мин. | Цвынтар-ный В.В. «Играем пальчиками развиваем речь» | Приготовим наши пальчики к письму. | Ребёнок выполняет пальчиковую гимнастику по рисункам, проговаривая простые слова, звуки...(по возможности) |
7.Развитие графомоторных навыков 5 мин. | Работа в тетради или карточке-задании. | Найди слово – «пить». Пишем слово «пить» по обводке, по точкам, по образцу. Аналогично со словом – «есть». | Ребёнок находит карточку со словом и выполняет задание. |
Заключи-тельная часть 5 мин. | Создавать условия для вопросно-ответной формы коммуникации. | Карточки со словами. 1 мин. | Давай вспомним, какая тема занятия у нас была сегодня. | Ребенок должен по карточке назвать тему урока: «Есть и пить». |
Картинки с изображе-нием продуктов питания. 1 мин. | Найди картинку, что ты любишь есть. | Ребёнок находит картинку с любимой едой. |
Доска, смайлики 2 мин | Заполнение таблицы выполнен-ных дел. | Получает смайлик за работу, прикрепляет к доске в графе выполненных дел. |
Карточка ПЕКС 1 мин | Давай прощаться | Прощание двумя способами (слово и жест) |