СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия, тема: «Числа и вычисления. Выражения и их преобразования». Дисциплина: ОУП.05 Математика Курс: 1

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта, и содержит структуру и ход урока, На уроке используется презентация , которая дает обучающимся легче понять и усвоить данный материал.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия, тема: «Числа и вычисления. Выражения и их преобразования». Дисциплина: ОУП.05 Математика Курс: 1»

Технологическая карта занятия


Составила: __Мудренко Галина Александровна____________________________

(ФИО)


Дисциплина: ОУП.05 Математика Курс: 1


Автор учебника: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия-10», М.: «Просвещение», 2018


Тема: «Числа и вычисления. Выражения и их преобразования»


Цель: развитие общеучебных, исследовательских, рефлексивных умений и навыков обучающихся; формирование самостоятельной познавательной деятельности обучающихся при изучении чисел и вычислений, преобразовании выражений.


Тип занятия: формирование первичных предметных знаний.


Образовательные педагогические технологии: коллективный способ обучения, объяснительно-иллюстративная технология, технология взаимного обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технология


Методы обучения: .информационные, объяснительно – иллюстративные, исследовательские, наглядные, рефлексивное, игра «Забег по кругу»


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, групповая, индивидуальная.


Наглядные средства обучения: презентация на тему «Развитие понятия о числе»,



Средства обучения:. дидактические материалы, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки.


Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Этап 1. Организованный момент.

Приветствие обучающихся: Здравствуйте! Я рада видеть Вас на занятии химии. Готовы ли вы к работе? Проверьте на столе наличие принадлежностей: тетрадь, учебник, ручка, линейка, карандаш.

Создает комфортную рабочую атмосферу в группе. Проверяет готовность к занятию химии.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на занятие, проверяют наличие необходимых принадлежностей для работы на занятии.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

 К. Уважительные отношения участников учебного процесса, сотрудничество в поиске информации.

Р. Организация собственной деятельности обучающимися.

Этап 2. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, посмотрите на слайд. Что объединяет помещённые на слайде изображения (муравьи, ветка ели, лимоны, бутылочка с уксусной кислотой) с точки зрения химии?

Организует учебный диалог по вопросам:

1. Впервые ли вы встречаетесь с кислотами?

2. Можете ли вы предположить черты сходства?

3. Вспомните, пожалуйста, с чем реагировали неорганические кислоты?

Обучающиеся ищут сходства представленных изображений. Предполагают, что речь пойдет о кислотах. Вспоминают химические свойства неорганических кислот, изученных в 8 классе.

П. Обучающиеся предсказывают характер карбоновых кислот, проанализировав их состав.

Этап 3. Этап формулирование темы и цели занятия.

Задает вопросы.

– Что мы с Вами повторили?

– Можно ли прожить без знаний о карбоновых кислот? Может быть и можно, но, что бы себя считать образованными людьми, я думаю, мы обязаны знать, что мы едим и пьем, с чем мы имеем дело в быту. Знать, чем опасны эти вещества, с чем они могут прореагировать, поэтому нам и необходимы знания о каких свойствах карбоновых кислот?

Какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Подправляет, что изучаем химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

А цель занятия?

Отвечают на вопросы преподавателя:

– Химические свойства неорганических кислот.

– Нет, нельзя. О химических свойствах.

Тема нашего занятия «Химические свойства карбоновых кислот» (записывают в тетрадь).

Целью нашего занятия будет изучить химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

Записывают в тетрадь определение одноосновных предельных карбоновых кислот и их представителей.

П. Постановка личностной цели занятия и задач для ее достижения

Л. Повышение своего образовательного уровня, готовность и способность к выполнению прав и обязанностей обучающегося

Этап 4. Изучение нового материала.

Работа с текстом.

– Итак, у вас на столах лежит раздаточный материал «Приложение 1 «Памятка для обучающегося»»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Памятка для обучающегося

Внимательно читая текст, отмечай значками на полях (справа или слева), насколько новая и понятная для тебя информация:

«􀀹» — уже знал;

«+» — новое;

«–» — думал иначе;

«?» — не понял, есть вопросы.

Информация по теме «Химические свойства карбоновых кислот»

Многие химические свойства кислот объясняет электронно-структурная формула.

1. Диссоциация. Карбоновые кислоты — более сильные кислоты, чем спирты, поскольку атом водорода в карбоксильной группе обладает повышенной подвижностью благодаря влиянию группы СО. В водном растворе карбоновые кислоты диссоциируют:

RCOOH → RCOO− + Н+

Карбоновые кислоты — это, как правило, слабые кислоты.

2. Образование солей. Карбоновые кислоты обладают всеми свойствами обычных кислот. Они реагируют с активными металлами, основными оксидами, основаниями и солями слабых кислот:

2RCOOH + Mg = (RCOO)2 Mg +Н2

2RCOOH+ СаО = (RCOO)2Ca +Н2О

RCOOH + NaOH = RCOONa + Н2О

RCOOH + NaHCO3 = RCOONa + Н2О + СО2↑   

Соли муравьиной кислоты — формиаты, соли уксусной кислоты — ацетаты.

3. Образование сложных эфиров. Карбоновые кислоты в присутствии кислого катализатора реагируют со спиртами, образуя сложные эфиры (реакция этерификации):

RCOOH + R1-ОН = RCOOR1+H2O  

  1. Горение карбоновых кислот: СН3СООН + 2О2 = 2СО2 + 2Н2О    

– Что для вас новое?

  Правила техники безопасности.

Преподаватель напоминает правила работы с реактивами, спиртовкой, химической посудой.

Лабораторный опыт «Реакция этерификации».

Предлагает группам выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие карбоновых кислот со спиртами», используя инструкцию (оговаривает время, отведенное на работу).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Инструкция для проведения лабораторного опыта «Реакция этерификации».

Оборудование: штатив с пробирками, реактивы (спирт и карбоновая кислота), раствор серной кислоты (катализатор).

ХОД РАБОТЫ

Будьте аккуратны!!!

1. Налейте в свободную пробирку карбоновую кислоту (уровень жидкости приблизительно 1–1,5 см);

2. Добавьте к карбоновой кислоте спирт (уровень жидкости доведите до 2–2,5 см);

3. Отметьте, что происходит? Ощущается ли запах эфира?

4. Если реакция не идёт, добавьте в пробирку с реагентами катализатор (раствор серной кислоты) (4–5 капель);

5. Если реакция не идёт, нагрейте пробирку с реагентами;

6. Зафиксируйте запах полученного эфира;

 Результаты опытов

Приглашает к доске одного обучающегося для записи уравнения реакции.  Дайте названия продуктам реакции.

1. Берут раздаточный материал «Приложение 1 «Памятка для обучающегося»», читают, отмечают значками на полях.

Новое для нас это, что кислоты реагируют со спиртами. А также, что соли муравьиной кислоты называются формиаты, а соли уксусной кислоты — ацетаты.

2. Действуют индикаторами на раствор уксусной кислоты кислот.

Записывают наблюдения.

3. Проводят реакции взаимодействия уксусной кислоты с магнием, оксидом кальция, гидроксидом калия, гидрокарбонатом натрия. Записывают уравнения проведенных реакции, называют продукты реакции.

2СН3COOH + Mg = (СН3COO)2Mg +Н2

2СН3COOH+СаО = (СН3COO)2Ca +Н2О

СН3COOH + КOH = СН3COOК + Н2О

СН3COOH + NaHCO3 = СН3COONa + Н2О + СО2↑   

4. Проводят реакцию этерификации, записывают уравнение реакции, называют продукты.

СН3COOH + С2Н5-ОН =

СН3COOС2Н5+H2O  

Л. Повышение своего образовательного уровня, определение мотивации изучения учебного материала; владение правилами безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием, проявление экологической культуры, оценивание усваиваемого учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей, доброжелательное отношение к окружающим, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях, готовность и способность к выполнению прав и обязанностей;

П. Повторяют свойства, характерные для органических и неорганических кислот, знакомятся с реакцией этерификации, учатся её записывать и называть продукты, которые образуются при выполнении опытов.

Этап 5. Обобщение и закрепление нового материала.

-Итак, мы с вами узнали химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

– Теперь проверим, как каждый из вас это понял.

– Для этого Вам необходимо выполнить задание с карточки №1.

Предлагает ребятам вставить пропущенные слова в предложениях (оговаривает время, отведенное на работу).

-Ребята, время, отведенное для заполнения пропущенных слов в предложениях, вышло.

– Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения.

Открывает слайд с ответами, предлагает обучающимся проверить свои полученные ответы с образцом.

После проверки предлагает обучающимся выполнить самооценку по усвоению знаний о химических свойствах предельных одноосновных карбоновых кислот на карточке №2.

Берут карточку №1 и выполняют задание.

Карточка № 1:

1) Карбоновые кислоты –__________кислоты, они ______ на ионы при растворении в воде;

2) Карбоновые кислоты реагируют с активными ______________ оксидами, _______, ____________;

3) При взаимодействии карбоновых кислот и спиртов образуется ________ и _______, эта реакция называется реакция ______________;

4) При горении карбоновых кислот образуется ________ и ______.

Р. Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения.

Самоконтроль: соотнесение с образцом. Самооценка по заданным критериям

Этап 6. Рефлексия и выбор домашнего задания.

Задает обучающимся вопросы:

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

-Сегодня на занятии я научилась(ся)…

-Сегодня на занятии я узнал(а)…

-Что ещё я хотел(а) бы узнать о кислотах …

-Неожиданностью для меня явилось то, что….

-Сегодня на занятии я понял(а), что...

-Особенно интересным было…

Комментировано выставляет оценки за работу в аудитории.

Итак, домашнее задание.

Обязательная часть§30, задание 2

Творческая часть: подготовить на выбор презентацию или оформленный доклад на тему: «Значение карбоновых кислот в природе и для человека».

– Всем спасибо за занятие! До встречи, ребята.

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание.

Наводят порядок на столах, уходят, прощаясь с преподавателем

К. ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения