СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия учителя-дефектолога по программе «Развитие познавательных функций с помощью игровых заданий» 5 класс, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 Тема: «Шифровальщик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия учителя-дефектолога по программе «Развитие познавательных функций с помощью игровых заданий» 5 класс, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 Тема: «Шифровальщик»»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11», Хабаровский край, рп.Ванино, Приморский бульвар 7 а











Занятие учителя-дефектолога

по программе «Развитие познавательных функций с помощью игровых заданий»

5 класс, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Тема: «Шифровальщик»









Малик Н.В.,

учитель-дефектолог











2021

Технологическая карта занятия.

Тема занятия: Шифровальщик.

Цель: закрепление навыков чтения и письма через выполнение развивающих заданий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление знания букв русского алфавита, развитие умения правильно читать слова, обращая внимание на буквенный состав слова.

Коррекционно-развивающие:

развитие умения обучающегося концентрировать произвольное внимание на выполняемом задании, развитие интереса к познавательной учебной деятельности,

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающегося культуру взаимодействия с учителем.

Тип занятия: комбинированное.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, самостоятельная.

Технологии:

1. Здоровьесберегающие (игровая физминутка)

2. Игровые

3. Личностно-ориентированная (сотрудничество)

4. технология деятельностного метода обучения


Методы обучения:

  • наглядные

  • словесные

  • практические


Базовые учебные действия:

Коммуникативные:

К 1. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

К 1.2 вступает в контакт с педагогом

К 1.3 поддерживает коммуникацию

К 1.4 умеет задавать вопрос по теме общения

К 1.5 умеет отвечать на вопросы

К 2.1 осознает необходимость получения помощи

К 2.2 обращается за помощью к окружающим

К 2.3 принимает помощь

К 2.4 используют помощь

К 3.1 собеседника слушает

К 3.2 вступает в диалог

К 4.2 использует разные речевые высказывания

Регулятивные:

Р 1.3 умение работать в группе, сотрудничать

Р 1.4 принимать активное участие в поиске

Р 2. осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Р 2.3 умение удерживать инструкцию

Р 2.4 умение воспроизводить последовательность действий

Р 3.2 умение принимать помощь

Р 3.4 умение осуществлять самооценку по установленным критериям

Р 4. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Р 4.1 адекватная реакция на замечания, оценку

Р 1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения

Р 1.2 вставать и выходить из за парты и т.д

Р 1.4 уметь сотрудничать

Р 3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

Р 4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Личностные:

Л 1.2 проявлять любознательность и интерес к обучению

Л 1.3 активно участвовать в процессе обучения

Л5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Познавательные:

П 3.2 применение полученных знаний в учебном процессе

П 9. работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

П 9.3 понимать устное высказывание

П 9.4 понимать элементарное схематическое изображение


Дидактическая структура занятия:

Этап занятия

Длительность этапа (мин.)

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность логопеда

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия, формируемые на занятии

Оргмомент

2


Приветствие. Учитель объясняет, чем на занятии будет заниматься обучающийся, объясняет, кто такой шифровальщик, чем он занимается.

Слушает. Настраивается на занятие.

К 1.2,

П 9.3


Актуализация прежних знаний



2

карточки «Алфавит»

Учитель выдаёт обучающемуся карточки, предлагает повторить буквы.

Называет буквы алфавита по карточкам.

П 3.2, К 1.5,

П 9.3

Задание 1. Расшифруй слова, зашифрованные с помощью символов

6

Карточка с заданием

Учитель объясняет задание.

- В этом задании тебе надо будет составить, а вернее расшифровать слова. Каждой букве соответствует картинка. Слова записаны с помощью символов (картинок). Чтобы получилось слово, надо картинки заменить буквами.

Слушает задание, выполняет его (расшифровывает слово, записывает его, читает, объясняет, что это слово обозначает).

П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5.,

К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2,

Л 1.2, Л 1.3, Л5.

Р 1.4, Р 3, Р 4.


Физминутка

2


Учитель предлагает ученику вспомнить игровую физминутку и провести её самому.

Ученик делает упражнения сопровождая словами.

Р 1.2-вставать и выходить из за парты и т.д

Р 3. - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.


Задание 2.

Расшифруй слова, зашифрованные с помощью цифр

4

Карточка с заданием

Учитель показывает карточку. Объясняет, что на ней изображено. Объясняет ученику задание. Контролирует выполнение задания. Помогает по мере необходимости.

Слушает задание, выполняет его (расшифровывает слово, записывает его, читает, объясняет, что это слово обозначает).

П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5.,

К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2,

Л 1.2, Л 1.3, Л5.

Р 1.4, Р 3, Р 4.


Задание 3. Расшифруй слова, зашифрованные с помощью картинок.

5

Карточка с заданием

Учитель показывает карточку. Объясняет, что на ней изображено. Объясняет ученику задание. Контролирует выполнение задания. Помогает по мере необходимости.

Слушает задание, выполняет его (расшифровывает слово, записывает его, читает, объясняет, что это слово обозначает).

П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5.,

К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2,

Л 1.2, Л 1.3, Л5.

Р 1.4, Р 3, Р 4.


Физминутка для мелкой моторики кистей рук, самомассаж

1

Карандаш

Учитель показывает упражнения и предлагает обучающемуся повторить вместе с ним.

Обучающийся выполняет вместе с учителем упражнения.

Р 1.2-вставать и выходить из за парты и т.д

Р 3. - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

Задание 4. «Распутай клубки»


5

Карточка с заданием, карандаш, карточка-жетон с буквой

Учитель показывает карточку. Объясняет, что на ней изображено. Объясняет ученику задание. Контролирует выполнение задания. Помогает по мере необходимости.

Слушает задание, выполняет его (расшифровывает слово, записывает его, читает, объясняет, что это слово обозначает).

П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5.,

К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2,

Л 1.2, Л 1.3, Л5.

Р 1.4, Р 3, Р 4.


Задание 5. «Шифровальщик»

10

Карточка с заданием

карандаш, карточка-жетон с буквой

Учитель показывает карточку. Объясняет, что на ней изображено. Объясняет ученику задание. Контролирует выполнение задания. Помогает по мере необходимости.

Слушает задание. Выполняет его (составляет слово и записывает его, затем зашифровывает слово с помощью цифр)

П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5.,

К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2,

Л 1.2, Л 1.3, Л5.

Р 1.4, Р 3, Р 4.


Рефлексия. Подведение итогов занятия.

3

Карточки-жетоны с буквами,

удостоверение «Шифровальшик»

Учитель предлагает обучающемуся собрать слово МОЛОДЕЦ из жетонов с буквами, которые он получил в ходе выполнения заданий.

Учитель задаёт вопросы:

- Что делали сегодня на занятии?

Понравилось ли тебе занятие? Что именно понравилось? Хотел бы ты продолжить на следующем занятии выполнять задания по расшифровке и шифровке слов.

Как ты думаешь, выполнение таких заданий поможет тебе лучше научиться читать и писать?

Учитель вручает обучающемуся по итогу занятия «удостоверение шифровальщика».

Обучающийся составляет слово МОЛОДЕЦ из полученных карточек-жетонов, отвечает на вопросы учителя.

Р 1.4 принимать активное участие в поиске

К 1.2 вступает в контакт с педагогом

П 9.3 понимать устное высказывание

К 1.5 умеет отвечать на вопросы

Р 4.