Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №11», Хабаровский край, рп.Ванино, Приморский бульвар 7 а
5 класс, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Коррекционно-образовательные: закрепление знания букв русского алфавита, развитие умения правильно читать слова, обращая внимание на буквенный состав слова.
развитие умения обучающегося концентрировать произвольное внимание на выполняемом задании, развитие интереса к познавательной учебной деятельности,
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у обучающегося культуру взаимодействия с учителем.
1. Здоровьесберегающие (игровая физминутка)
2. Игровые
3. Личностно-ориентированная (сотрудничество)
4. технология деятельностного метода обучения
Р 2. осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач
Р 4. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
Р 1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения
Р 3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.
Р 4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
Л5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
П 9. работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Этап занятия | Длительность этапа (мин.) | Содержание педагогического взаимодействия |
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность логопеда | Деятельность обучающихся | Базовые учебные действия, формируемые на занятии |
Оргмомент | 2 | | Приветствие. Учитель объясняет, чем на занятии будет заниматься обучающийся, объясняет, кто такой шифровальщик, чем он занимается. | Слушает. Настраивается на занятие. | К 1.2, П 9.3 |
Актуализация прежних знаний | 2 | карточки «Алфавит» | Учитель выдаёт обучающемуся карточки, предлагает повторить буквы. | Называет буквы алфавита по карточкам. | П 3.2, К 1.5, П 9.3 |
Задание 1. Расшифруй слова, зашифрованные с помощью символов | 6 | Карточка с заданием | Учитель объясняет задание. - В этом задании тебе надо будет составить, а вернее расшифровать слова. Каждой букве соответствует картинка. Слова записаны с помощью символов (картинок). Чтобы получилось слово, надо картинки заменить буквами. | Слушает задание, выполняет его (расшифровывает слово, записывает его, читает, объясняет, что это слово обозначает). | П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5., К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2, Л 1.2, Л 1.3, Л5. Р 1.4, Р 3, Р 4. |
Физминутка | 2 | | Учитель предлагает ученику вспомнить игровую физминутку и провести её самому. | Ученик делает упражнения сопровождая словами. | Р 1.2-вставать и выходить из за парты и т.д Р 3. - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. |
Задание 2. Расшифруй слова, зашифрованные с помощью цифр | 4 | Карточка с заданием | Учитель показывает карточку. Объясняет, что на ней изображено. Объясняет ученику задание. Контролирует выполнение задания. Помогает по мере необходимости. | Слушает задание, выполняет его (расшифровывает слово, записывает его, читает, объясняет, что это слово обозначает). | П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5., К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2, Л 1.2, Л 1.3, Л5. Р 1.4, Р 3, Р 4. |
Задание 3. Расшифруй слова, зашифрованные с помощью картинок. | 5 | Карточка с заданием | Учитель показывает карточку. Объясняет, что на ней изображено. Объясняет ученику задание. Контролирует выполнение задания. Помогает по мере необходимости. | Слушает задание, выполняет его (расшифровывает слово, записывает его, читает, объясняет, что это слово обозначает). | П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5., К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2, Л 1.2, Л 1.3, Л5. Р 1.4, Р 3, Р 4. |
Физминутка для мелкой моторики кистей рук, самомассаж | 1 | Карандаш | Учитель показывает упражнения и предлагает обучающемуся повторить вместе с ним. | Обучающийся выполняет вместе с учителем упражнения. | Р 1.2-вставать и выходить из за парты и т.д Р 3. - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. |
Задание 4. «Распутай клубки» | 5 | Карточка с заданием, карандаш, карточка-жетон с буквой | Учитель показывает карточку. Объясняет, что на ней изображено. Объясняет ученику задание. Контролирует выполнение задания. Помогает по мере необходимости. | Слушает задание, выполняет его (расшифровывает слово, записывает его, читает, объясняет, что это слово обозначает). | П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5., К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2, Л 1.2, Л 1.3, Л5. Р 1.4, Р 3, Р 4. |
Задание 5. «Шифровальщик» | 10 | Карточка с заданием карандаш, карточка-жетон с буквой | Учитель показывает карточку. Объясняет, что на ней изображено. Объясняет ученику задание. Контролирует выполнение задания. Помогает по мере необходимости. | Слушает задание. Выполняет его (составляет слово и записывает его, затем зашифровывает слово с помощью цифр) | П 3.2, П 9.3, П 9.4 ,Л5., К 1.2, К 1.3, К 1.4, К 1.5, К 2.1, К 2.2, К 2.3, К 2.4, К 3.1, К 3.2, Л 1.2, Л 1.3, Л5. Р 1.4, Р 3, Р 4. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. | 3 | Карточки-жетоны с буквами, удостоверение «Шифровальшик» | Учитель предлагает обучающемуся собрать слово МОЛОДЕЦ из жетонов с буквами, которые он получил в ходе выполнения заданий. Учитель задаёт вопросы: - Что делали сегодня на занятии? Понравилось ли тебе занятие? Что именно понравилось? Хотел бы ты продолжить на следующем занятии выполнять задания по расшифровке и шифровке слов. Как ты думаешь, выполнение таких заданий поможет тебе лучше научиться читать и писать? Учитель вручает обучающемуся по итогу занятия «удостоверение шифровальщика». | Обучающийся составляет слово МОЛОДЕЦ из полученных карточек-жетонов, отвечает на вопросы учителя. | Р 1.4 принимать активное участие в поиске К 1.2 вступает в контакт с педагогом П 9.3 понимать устное высказывание К 1.5 умеет отвечать на вопросы Р 4. |