1. Работа с предложением | Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Придумайте к этому предложению вопрос и задайте другу Написание слов и предложений с буквой Ц проводится на с. 23 (оставшиеся задания) и 24 (Полотенце пушистое.) «Прописи». | Задают вопросы | по цели высказывания. Формулируют вопросы | Регулятивные Коммуникативные УУД Познавательные |
2. Классификация животных: птицы, звери | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо, проверка по образцу (слайду) | 1.Игра со словами на доске. Слова распечатаны на бумаге и прикреплены к магнитной доске. – Прочитайте слова в левом столбике. – Из правого столбика выберите соответствующие названия. – Запишите слова на соответствующих строках Тренировочные упражнения. Учащиеся записывают в рабочих тетрадях слова под диктовку учителя: жизнь, шить; часть, чудо; цирк, огурцы. Какое слово вызвало сомнения? Задание одинаковое, а выполнили все одинаково? Все одинаково записали слово цирк? Сами проверяют себя с помощью слайда (сочетания лучше выделить красным цветом): жизнь | шить | часть | чудо | цирк | огурцы | Затем проводится работа со словом цыплёнок на с. 24 «Прописи». Учитель напоминает детям, что у некоторых правил есть исключения, то есть отдельные слова пишутся не по правилам. С исключениями дети vжe сталкивались при изучении буквы Й. Учитель сообщает, что внутри слова после буквы Ц по общему правилу пишется И, но есть и исключения, в которых пишется по традиции Ы: цыган, цыц, цыпленок, на цыпочках (запоминать их детям не нужно). Учащиеся в «Прописи» на с. 24 записывают по образцу слова чирк (по правилу) и цыплёнок (исключение). Для закрепления на свободных строчках с. 24 «Прописи» можно записать под диктовку учителя пословицу Работа с учащимися, имеющими низкие учебные способности. Пропедевтика темы «Слово», «Предложение» Цыплят по осени считают. Проверку лучше осуществить с помощью слайда с этой пословицей | – Птицы, звери. – Птицы: синица, цапля. Звери: заяц, волк. | Выделяют в группе слов общий признак, классифицируют их по группам. Используют двоеточие | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, письмо Регулятивные Коммуникативные УУД Познавательные |
3. Контрольные задания. Работа с посло- вицей Цель: выявить, у кого из учащихся есть затруднения в усвоении данной темы | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Работа с » с помощью электронного приложения к «Азбуке» | 1.– Прочитайте последнее предложение. – Определите, что это написано. – Как вы понимаете смысл пословицы? – Какой шрифт использовался? . Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы - Спишите с печатного шрифта 2.*** -Выпишите слова с « Ц». 3 В ходе игры «Я — учитель» с помощью электронного приложения к «Азбуке» (буква Ц): на каждый раздел электронного пособия по желанию вызывается к экрану (доске) один ученик из тех, кто ещё не был «учителем». Особое внимание нужно обратить на работу с интерактивной таблицей, на подбор слов со слогами: цапля, лицо, к отцу, чех, чирк, огурцы. В столбике с конечной буквой Ц надо обратить внимание детей, что буква Ц находится вне слияния, и отделить её вертикальной пунктирной линией. Учитель может дать задание подобрать слова на -еч: отец, палец, гребец, немец, рубец, боец и т. д. На остальные форманты учитель приводит примеры сам: абзац, форзац, жатрач (на -ач); шпиц, шприц (на -иц); заяц, паяц, жесяц (на -яц); цыц (на -ыц). Задание по анимированным прописям можно выполнить на с. 24 «Прописи» (верхняя строчка). При работе с лентой букв нужно ещё раз обратить внимание на непарность не только буквы Ц, но и Х и Ч, так как они обозначают глухие непарные согласные звуки [х], [ц], [ч'], но в то же время и различаются: Х обозначает парные по мягкости/твёрдости [х] и [х '], Ч обозначает — мягкий непарный согласный, а Ц — твёрдый непарный [ц]. | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Читают. – Пословица. Объясняют смысл. – Печатный. Пишут Проверяют Учитель не вмешивается в работу «учителя». Если учащийся ошибается, желательно, чтобы его поправляли одноклассники. Учитель же выступает как консультант, обобщая и дополняя работу « учителя » . | Высказывают свое мнение. Правильно списывают с печатного шрифта | Групповой, индивидуальный. Чтение, устные ответы, письмо Осуществление контроля Регулятивные контроля (самоконтроля)Коммуникативные УУД |
4. Осуществление коррекции. Оценивание учащихся | Работа по образцу Самооценка. Взаимооценка. Оценка учителя | Посвящаем игре «Сам себе контролёр»: дети, сверяясь со слайдом, на котором скопированы рукописные буквы алфавита со страницы «Прописи» .N2 , записывают те буквы, которые, по их мнению, они пишут ещё не так хорошо, как им хотелось бы. Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | По завершении этапа дети делают вывод, выполнена ли часть учебной задачи Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, | Учитель консультирует, советует, помогает (самооценка, оценивание результатов деятельности одноклассников) Коммуникативные, регулятивные коррекции |
V. Рефлексивно-оценочный Цель: систематизировать знания учащихся полученные на уроке, контроль коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению | Фронтальная. Словесный. Беседа АМ «Подведение итогов» «Ромашка» | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие правила мы повторили на этом уроке? В каких случаях пишутся заглавные буквы? Как пишутся сочетания жи ши, ча — чу? Какая буква пишется после Ц в конце слова — И или Ы? Какая буква, И или Ы, пишется после Ц внутри слова? Какое исключение из правила мы сегодня узнали?» – Что получилось? Над чем надо еще пора- ботать? - я старался, но делал небольшие ошибки; - мне хотелось бы работать лучше | Отвечают на вопросы учителя Отрывают лепестки, отвечают | Оценивают свою работу на уроке | Самооценка, взаимооценка Фронтальный. Устные ответы Регулятивные оценивания, саморегуляции, самооценивание, взаимооценивание Коммуникативные УУД Личностные |