Введение в ситуацию | Мотивирование детей на включение в игровую деятельность | Дети под музыку входят в музыкальный зал. Обыгрывание ситуации с приходом в гости (на проекторе) Куклы Доминики, которая не понимает куда она попала (игрушка) и ее желанием узнать всё про наш город. Итоговой вопрос к детям: мы сможем помочь Доминике в том, о чем она нас просит? | Дети слушают педагога, разглядывают куклу Доминики(изображение) и с радостью соглашаются помочь ей познакомиться с нашим городом. |
Актуализация знаний и умений | Актуализировать знания детей о нашем городе, какая река течёт в нём, какой наш город | Проводит беседу «Как называется наш город?» «Какая река течёт?» Подбор слов-признаков к жителям города Иркутска (горожане, иркутяне), описать какой наш город (красивый, уютный и т.д.) Предлагает отправиться на экскурсию на автобусе по нашему городу («Виртуальное путешествие по городу») И появившиеся «остановки-картинки» на экране с достопримечательностями города будем приклеивать на ватман и создадим сами свою улицу Первая остановка «Набережная». Вам знакомо это место? Почему сюда приходит много людей? Д.игра с мячом «Скажи наоборот». Поиграем на набережной. (игра с мячом) Город большой, а деревня…Река широкая, а ручей…В городе есть дома новые, а есть и…., зимой холодно, а летом … Появилась первая картинка , приклеиваем её на ватман. Поехали дальше. ( на экране появляется фото автобуса и звучит песня) - Что это за здание? (театр)- Какой? (Драматический им.Охлопкова)- Что в нем показывают? (спектакли, сказки) - Вы ходили смотреть сказку?- Какую? Какие ещё театры есть у нас в городе? (приклеиваем) Поехали дальше (на экране появляется фото автобуса и звучит песня) -Что это за место в Иркутске? Для чего его построили ? «Вечный огонь» Для чего построили этот памятник? (памяти павших солдатов в вов) Поехали дальше (на экране появляется фото автобуса и звучит песня) | Дети участвуют в беседе, приводят примеры .С удовольствием отправляются на экскурсию. (Садятся в автобус и отправляются под песенку на экускурсию). На остановках получают наглядное изображение «Набережной», «Драмматического театра им. Охлопкова», |
Затруднение в ситуации | Создавать мотивационную ситуацию для поиска названия улицы города. Формирование опыта фиксации затруднения и понимания его причины | Обыгрывает ситуацию вместе с изображением Доминики. Она задаёт вопросы : -Назовите улицу Появляется иллюстрации с изображением улицы Чкалова. Смогли дать название улицы? Почему не смогли? Значит, что нам нужно узнать? | Дети вместе с Доминикой рассматривают иллюстрации и затрудняются ответить на этот вопрос и понимают, что их знаний не хватает, чтоб удовлетворить интерес гостьи к городу Иркутску. |
«Открытие» нового знания (способа действия.. | Формирование знаний детей о названии улицы, в честь кого назвали эту улицу и почему. Формирование опыта самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | Педагог спрашивает : -Что нам поможет справиться с заданием? Педагог читает историю в книге и рассказывает историю названия этой улицы. Виртуальное возвращение в детский сад. | Дети рассказывают, что могут узнать информацию в компьютере, книге, могут спросить у взрослого. Дети узнают из рассказа воспитателя об истории названия улицы, узнают знакомые и знакомые места и рассказывают об этом Доминике, приклеивая картинку на свою улицу города. |
Включение нового знания (способа действия )в систему знаний ребёнка | Закрепление знаний о происхождении улицы | Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (зима нам оставила задание, украсить город по-зимнему) Как будем выполнять задание? Украшаем улицы города снежинками и мыльными пузырями синего и голубого цвета. | Дети с удовольствием показывают Доминике как украшают город. |
Осмысление | Восстановление в памяти детей последовательности и объема знаний, которые они получили и подведение их к радости «открытии» нового знания. | Педагог задаёт наводящие вопросы. -Что мы делали? -Что мы сначала не знали? -Какой способ нам помог узнать? -Что было самым интересным? -Что было самым трудным? -О чём сегодня расскажете маме и папе? Доминика благодарит детей за интересную экскурсию по городу и прощается с детьми. Педагог предлагает поместить макет в патриотический уголок. | Дети отвечают на вопросы. С удовольствием забирают макет улицы и помещают его в группе |