I. Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к занятию, создает эмоциональный настрой. -Добрый день ребята! Скажите,а куда это вы попали? -А чем люди занимаются в лабараториях? -А кто этим занимается? -Вы хотели бы побывать в роли учёных? | Проверяют готовность рабочего места к уроку. -В лабараторию. Наблюдают,изучают,исследуют,анализируют, делаю выводы. -Ученые. -Да. | Регулятивные: организация своего рабочего места. | 1 минута Включаются в занятия, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. |
II. Актуализация знаний. Цель: подготовка учащихся к деятельности, осознание потребности в новых знаниях. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. - Значит, мы сегодня с вами,что будем делать?. -У нас особая лаборатория, вы уже заметили, что у нас много гостей. . Им тоже интересно посмотреть на ваши исследования -А почему вы сегодня здесь оказались? -Что вы сегодня изучали на уроке окружающего мира? | -Будем исследовать,наблюдать,делать выводы,проводить опыты. -Были лучшими на уроке окружающего мира, одноклассники нас отправили сюда. -Изучали грибы. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. | 1минуты. На данном этапе уточняются первичные знания детей. |
III. Постановка учебной задачи. I V. Включение в систему знаний. | Комментирует новую информацию, организует её обсуждение. - А как вы думаете, что вы будете исследовать на занятии? -Какие цели поставим. - Учебные задачи нашего занятия. (Слайд 1) - Как будем решать эти задачи? - Как удобнее работать? -Найдите соратников вашей группы - Займите места, согласно полученных билетов. - Помогать вам будут ребята из старших классов. А сейчас давайте повторим правила работы в группах. - Некоторые ребята уже самостоятельно провели опыты, что у них получилось, они нам сейчас расскажут. (Слайд 2 ),(Слайд 3) -Понравилось вам выступления детей? -Вы можете поощрить их жетончиками -Которые, лежат у вас на столах. | Свободные высказывания детей. Приходят к выводу: -Необычные грибы. Задачи: - узнаем,об удивительных грибах. -проведём исследование. -расскажем одноклассникам. Размышляют, выслушивают различные мнения приходят к выводу: -В группах. Символы на доске. Дети рассказывают о своих исследованиях. Выступление 3 учеников.Дети рассказывают о своих исследованиях о плесневом грибе, о чайном грибе. | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: с помощью учителя ориентируются в знаковой символике. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. | 1минуты. Формулируются тема и задачи урока. 7 минут. Формирование у учащихся конкретных представлений о низших грибах их строении, свойствах,формах.Роль в жизни природы и в жизни человека. |
V. Усвоение новых знаний. VI. Первичное закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала. VII. Включение в систему знаний. | -Продолжаем наши исследования. -Предлагаю вашему вниманию волшебную коробку.Кто знает что внутри? -Представители из групп подойдите к столу. Вам дается право посмотреть что в коробке? -На что похожа жидкость в стакане? -Возьмите стаканы, отнесите в группу. -Что это за секретное вещество? Как вы думаете, из чего оно состоит? -Перед занятием я поставила опару и поместила её в два стакана. Посмотрите что у меня в стаканах, сравните жидкость. -Это происходит от того что, в растворе во 2 стакане находится дрожжевой гриб. Организует практическую работу. Получите сами тесто,(инструкция №2) 1.Смешайте воду, сахар, муку. 2.Размешайте. 3.Посмотрите что получилось. - А что произойдет ,если добавить в это вещество дрожжи? - Добавьте дрожжи. -Перед занятием я поставила опару и поместила её в два стакана. Посмотрите что у меня в стаканах, сравните жидкость. Давайте проведем опыт. Как нам это сделать? (инструкционная карта 3) 1.Соединить дрожжи с водой. 2.Каплю раствора поместить на предметное стекло, накрыть покровным стеклом. 3.Рассмотреть препарат под стеклом, зарисовать . 4.Приготовить информацию о дрожжевых грибах. - Рассмотрите дрожжи, которые находятся у вас на тарелочках. - Можем мы зарисовать строение дрожжевого грибка? - Чтобы нам подробнее и внимательнее рассмотреть эти грибы, мы возьмем в помощники микроскоп. Но прежде послушайте, как с ним нужно работать (инструктаж по технике безопасности) -Сейчас вы по очереди будете рассматривать препарат дрожжей при помощи микроскопа и зарисовывать строение дрожжевого гриба на листах, лежащих у вас на партах. - Сравните вашу работу с рисунком на слайде (Слайд 6) «Строение дрожжевого грибка»» и запишите названия частей гриба (материнская и дочерняя клетки). | Размышляют, выслушивают различные мнения. Дескусируют. Дети рассматривают Жидкость в 2 стаканах. Пытаются выяснить что это? Дети работают в парах. После детального исследования приходят к выводу. Это мучной раствор. Это тесто (мука, сахар, вода) Дети сравнивают два вещества в стаканах, высказывают свои мнения. Делают вывод: Во втором стакане пузырьки. Дети вместе с учителем добавляют необходимые компоненты. -Начнет подниматься. - В первом стакане нет дрожжей-оно не поднимается, а во втором –есть_ и оно поднимается. Значит виноваты дрожжи. Дети вместе с учителем действуют по инструкции. Дети самостоятельно работают с микроскопом. Индивидуальная работа на листах – строение дрожжевого гриба. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы | 3минут Учить распознавать неизвестный состав жидкости По характерным признакам. Формирование у учащихся конкретных представлений о дрожжевых грибах и их строении. 3 минуты. На этом этапе закрепляли полученные знания о свойствах дрожжевого гриба. 10 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения использовать на практике полученные знания о свойствах дрожжевых грибов. |
VIII. Рефлексия. | -Вот и подошли к концу наши исследования. Вы очень хорошо работали. - С какими необычными грибами вы сегодня познакомились? - Какие открытия сделали? - Что удивило сегодня на уроке? - В ходе работы в лаборатории у нас появилось много информации. Что нам делать с этой информацией? Ребята , как вы думаете?. -Я предлагаю вам начать составлять справочник , в который мы поместим всю информацию, добытую сегодня, а потом вы поделитесь вашими открытиями с одноклассниками. -Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? -Тьюторы подводят итоги, награждают детей. -Закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением. Слайд № 7, 8 - Спасибо за занятие, до свидания! | Свободные высказывания детей. Дети рассказывают, чему научились, что запомнили, чему удивились. -Рассказать одноклассникам, сделать книгу, справочник. Дети заполняют файловую папку информацией. Свободные высказывания детей. Вывод: Полученные знания пригодятся при знакомстве с миром грибов в старших классах. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его | 4 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |