Тема: «Правильные действия –правильная буква. Спряжения глаголов». |
Класс: 4 В |
|
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 4 классе. УМК «Гармония». |
Тип урока: урок –открытия новых знаний. |
Место данного урока в системе уроков по теме: урок открытия новых знаний. |
Форма проведения урока: урок-с использованием системно-деятельностного метода обучения, с применением ИКТ. |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Дидактическая цель: создание условий для ознакомления с понятием «глаголы исключения» |
Методическое обоснование урока |
Цель урока как деятельность учеников по линиям развития: а) предметная - Предметная цель: организация учебной деятельности учащихся по формированию умения распознавать в тексте глаголы исключения и правильно писать окончания глаголов. Развивающая цель: развитие у детей умения определять спряжение. Воспитательная цель: создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к процессу познания; формирования чувства ответственности за результат работы в парах. б) метапредметная – развитие умений договариваться о совместной деятельности, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; в) личностная - любовь к родному языку, интерес к саморазвитию; |
Задачи урока: Формировать умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме глагола; воспитание личности с независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; развитие устной и письменной речи, в том числе обогащение словаря, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие познавательных способностей детей; Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. |
Планируемые результаты обучения. Предметные результаты изучения темы: -тренировать в определении спряжения , развивать умения выделять окончания у глаголов и определять пот окончаниям спряжение. - Метапредметные результаты изучения темы - формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цель урока; определять основополагающий вопрос урока; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах; находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; -анализировать предлагаемую информацию использовать знаково-символические средства; сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, обобщать; применять установленные правила; - Коммуникативные УУД: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; -выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; Личностные результаты изучения темы: уважительное отношение к родному языку, понимание значения и ценности русского языка; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; |
Компоненты современных образовательных технологий: технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного, здоровьесберегающего обучения, ИКТ. |
Основные понятия урока: спряжение, |
Оборудование: проектор, экран, ноутбук; учебник, листы самооценки, листы с заданиями, документ-камера, программа mimio, ПК, проектор, диск к уроку русского языка 4 класс-Глагол. |
№ | Название этапа | Описание содержания этапа | Формируемые универсальные учебные действия |
В деятельности учителя | В деятельности учеников |
1 | Самоопределение к учебной деятельности | Девиз: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Поприветствуйте друг друга рукопожатием! | Повторяют. Объясняют. | |
2 | Актуализация знаний. mimio Формулирование темы. | 1.Чистописание. СПР, спряжение. 2. Составьте из слов предложение: сосну, солнце, с, гладким, освещает, стволом, высокую Подчеркните главные члены предложения. У глаголов определите спряжение. Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом. | Повторить спряжения глаголов, учиться определять спряжение. | Познавательные: анализ и синтез информации, выделение признаков объектов. Коммуникативные: высказывания детей. Личностные: мотивация учебной деятельности. |
2. | Постановка учебной задачи. | -Как у глаголов определить спряжение? Какие вы знаете глаголы-исключения? Какой возникает проблемный вопрос урока? -Почему в русском языке есть глаголы исключения? Какую поставим цель УД? Составим план урока. Какие умения мы сейчас формировали на уроке? | | Коммуникативные: высказывания детей. Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка. |
3 | Реализация построенного проекта. | Упр.425 стр.44 Мальчик иностранец написал глагол исключения. Проверьте его работу. Какие глаголы он написал верно? Какие глаголы он написал ошибочно? А вы сможет записать все глаголы исключения? Запишите их. На –ать в 1 лице -на еть во 2 лице На –ить в 3лице. 2) Сравнение глаголов –исключений. –упр.427 -В чем разница в глаголах в парах. Познакомьтесь с сообщением на стр.37. | Проверяют. | Регулятивные: волевая саморегуляция – удержание задач урока, контроль, коррекция и оценка. Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение информации. |
4 | Развитие умений.закрепление. | 3) Упр.428. –по заданию учебника. ФИЗМИНУТКА, Вот мы по лесу шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Опускаем их легко. Упражненье повторяем И дышать не забываем. 2) Упр.429. –О ком говорится в стихотворении? К какому жанру относится? Кто прав у учеников? Зачеркните неправильную запись. | | |
5. | Самостоятельная работа. | Напишите предложение в том порядке, который указан в таблице. Долина сохн…т и пестр..т. Ночью в полях под н..певы м…тели дремл..т бере..ки и ели. Скоро теплый веет..р все пр.буд.т ото сна. Скоро степи зап..стре..т, скоро светлая в..сна. | | Коммуникативные: умение эффективно распределять роли, договариваться и сообщать о результате работы в паре. |
5. | Рефлексия деятельности. | Что нового узнали на уроке о глаголах-исключениях? Как определить безударное личное окончание глагола? Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось? Какие трудности вам пришлось преодолеть? | Поставить в неопределенную форму. | Регулятивные: сопоставление цели и результата деятельности, самооценка деятельности, планирование переноса полученных сведений в использование в реальной жизни. |
| Домашнее задание. | Упр.431 | | |