СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме: "Правильные действия-правильная буква" УМК "Гармония"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая ката урока по русскому языку 4 класс по теме: "Правильные действия-правильная буква". Урок открытия нового знания по теме: Спяжение глаголов. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме: "Правильные действия-правильная буква" УМК "Гармония"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Правильные действия –правильная буква. Спряжения глаголов».

Класс: 4 В


Дидактическое обоснование урока

Урок разработан в свете ФГОС НОО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 4 классе. УМК «Гармония».

Тип урока: урок –открытия новых знаний.

Место данного урока в системе уроков по теме: урок открытия новых знаний.

Форма проведения урока: урок-с использованием системно-деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая цель: создание условий для ознакомления с понятием «глаголы исключения»

Методическое обоснование урока

Цель урока как деятельность учеников по линиям развития: а) предметная -

Предметная цель: организация учебной деятельности учащихся по формированию умения распознавать в тексте глаголы исключения и правильно писать окончания глаголов.

Развивающая цель: развитие у детей умения определять спряжение.

Воспитательная цель: создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к процессу познания; формирования чувства ответственности за результат работы в парах.

б) метапредметная – развитие умений договариваться о совместной деятельности, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; в) личностная - любовь к родному языку, интерес к саморазвитию;


Задачи урока:

  • Формировать умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме глагола;

  • воспитание личности с независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

  • развитие устной и письменной речи, в том числе обогащение словаря, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие познавательных способностей детей;

  • Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

  • Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

Планируемые результаты обучения. Предметные результаты изучения темы:

-тренировать в определении спряжения ,

развивать умения выделять окончания у глаголов и определять пот окончаниям спряжение.

- Метапредметные результаты изучения темы - формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цель урока; определять основополагающий вопрос урока; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах; находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; -анализировать предлагаемую информацию

  • использовать знаково-символические средства; сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, обобщать; применять установленные правила;

- Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

  • -выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

Личностные результаты изучения темы: уважительное отношение к родному языку, понимание значения и ценности русского языка; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

Компоненты современных образовательных технологий: технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного, здоровьесберегающего обучения, ИКТ.

Основные понятия урока: спряжение,

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; учебник, листы самооценки, листы с заданиями, документ-камера, программа mimio, ПК, проектор, диск к уроку русского языка 4 класс-Глагол.


Ход урока.


Название этапа

Описание содержания этапа

Формируемые универсальные учебные действия

В деятельности учителя

В деятельности учеников

1

Самоопределение к учебной деятельности

Девиз: Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Поприветствуйте друг друга рукопожатием!


Повторяют.






Объясняют.


2

Актуализация знаний.

mimio


Формулирование темы.

1.Чистописание.

СПР, спряжение.

2. Составьте из слов предложение: сосну, солнце, с, гладким, освещает, стволом, высокую

Подчеркните главные члены предложения. У глаголов определите спряжение.

Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом.

Повторить спряжения глаголов, учиться определять спряжение.

Познавательные: анализ и синтез информации, выделение признаков объектов.

Коммуникативные: высказывания детей.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

2.

Постановка учебной задачи.

-Как у глаголов определить спряжение? Какие вы знаете глаголы-исключения? Какой возникает проблемный вопрос урока?

-Почему в русском языке есть глаголы исключения?

Какую поставим цель УД?

Составим план урока.

Какие умения мы сейчас формировали на уроке?


Коммуникативные: высказывания детей.

Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка.

3

Реализация построенного проекта.

Упр.425 стр.44 Мальчик иностранец написал глагол исключения. Проверьте его работу.

Какие глаголы он написал верно? Какие глаголы он написал ошибочно?

А вы сможет записать все глаголы исключения? Запишите их.

На –ать в 1 лице

-на еть во 2 лице

На –ить в 3лице.

2) Сравнение глаголов –исключений. –упр.427

-В чем разница в глаголах в парах.

Познакомьтесь с сообщением на стр.37.

Проверяют.

Регулятивные: волевая саморегуляция – удержание задач урока, контроль, коррекция и оценка.

Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение информации.

4

Развитие умений.закрепление.

3) Упр.428. –по заданию учебника.

ФИЗМИНУТКА,

Вот мы по лесу шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Опускаем их легко.

Упражненье повторяем

И дышать не забываем.

2) Упр.429. –О ком говорится в стихотворении? К какому жанру относится? Кто прав у учеников?

Зачеркните неправильную запись.





5.

Самостоятельная работа.

Напишите предложение в том порядке, который указан в таблице.

Долина сохн…т и пестр..т. Ночью в полях под н..певы м…тели дремл..т бере..ки и ели. Скоро теплый веет..р все пр.буд.т ото сна. Скоро степи зап..стре..т, скоро светлая в..сна.



Коммуникативные: умение эффективно распределять роли, договариваться и сообщать о результате работы в паре.

5.

Рефлексия деятельности.

Что нового узнали на уроке о глаголах-исключениях?

Как определить безударное личное окончание глагола?

Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось? 
Какие трудности вам пришлось преодолеть?

Поставить в неопределенную форму.

Регулятивные: сопоставление цели и результата деятельности, самооценка деятельности, планирование переноса полученных сведений в использование в реальной жизни.


Домашнее задание.

Упр.431