СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая работа по технологии на тему: "Конструирование из бумаги. Слон". Методист Попова Н. А.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая работа по технологии на тему: "Конструирование из бумаги. Слон". Методист Попова Н. А.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта

урока изобразительного искусства

проведенного 22.05.2018 г. во 2 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Караевой Сабриной Хейраддиновной









2018 г.

Тема года: «Искусство и ты»

Тема четверти: «О чем говорит искусство»

Тема: «Изображение характера человека: женский образ»

Цель: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  2. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  2. Овладение умениями вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  3. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятия.

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы;

  2. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа.

Оборудование для учителя: проектор, тех.карта.

Материал для учащихся: альбом, краски, кисти.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

Давайте вспомним стихотворение про изобразительное искусство.

-Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят так дружно!

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста.

Эта, как кусок хвоста,

Эта вовсе как мочалка,

Эту новенькую жалко!

А вот эта хороша,

Для любого удальца.

Приветствуют учителя.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.(ЛУУД1)

Формирование готовности восприятия учебного материала.

2.Актуализация опорных знаний (умений)

Ребята, давайте отложим свои принадлежности в сторонку и приступим к уроку.

-Итак, кто помнит какой была тема предыдущего урока?

Ребята, давайте вспомним, что такой характер?

Вспоминают предыдущий урок. Отвечают на вопросы.




Беседа;

Повторение.

3. Организация познавательной деятельности. Операционно-исполнительский этап.

3.1 Выход на тему урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания.











-Мы не просто так вспомнили о характере животного.

-А как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня?

-Какая тема нашего урока?

-Правильно, образ человека..

-Давайте подумаем, что будет целью нашего урока?

-Чему мы должны научиться?


-Ребята, а какие черты характера человека художник может передать нам?

-А давайте вспомним в каких произведениях встречались образы с добрыми чертами характера и с злыми.

-Правильно ребята.

-А по каким признакам вы определили, что «Царевна лебедь» -добрый персонаж, а «Баба-Яга» -злой?

-А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа, используя цвет?

-С помощью каких средств еще можно передать характер?

Отвечают на вопросы учителя.

-образ человека.




-научиться рисовать определенный образ человека.


-добрые и злые черты характера.

-добрый «Царевна лебедь», злой «Баба-Яга.



-у царевны лебедя плавные черты лица, а у Бабы-Яги резкие.

-да.


-с помощью мимики.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.(РУУД1)

Беседа.

3.2Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.






































3.3 Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся.




-Ребята, сегодня вы должны будете нарисовать портрет своей женской персонажи. Подумайте какую героиню вы хотите нарисовать, какую мимику вы изобразите. какой характер передадите: добрый или злой, какие краски будете использовать.

-Чтобы нарисовать портрет, нам нужен алгоритм?

-Кто может проговорить алгоритм рисования портрета?

-Вижу, что вы затрудняетесь, давайте вспоминать вместе.

1. Намечаем и рисуем овал в верхней части листа.

2. Рисуем шею. Рисуем плечи «горочками». Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок.

3. Рисуем нос длинной примерно до нижней линии разметки. Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки. Линию рта рисуем посередине между носом и подбородком.

4. Рисуем прическу и одежду.

-Итак, мы с вами рассмотрели технику рисования портрета, как вы думаете, чем будет отличаться портрет реального человека от сказочного персонажа?

- Я вижу вы устали. Давайте проведем физминутку, а затем приступим к работе.


Физминутка.


-Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его вертикально и согласно алгоритму изобразить свой портрет.

-На доске для вас подсказки в виде схем рисования частей лица и примеры портретов.

-Приступаем к работе, если у кого-нибудь возникнуть какие – либо затруднения, то поднимите руку.








-да






Повторяют алгоритм рисования портрета, изображения частей лица.















Отвечают на вопрос.



Выполняют физминутку.









Выполняют задания.

Рисуют женский образ.

Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятия.(РУУД3)

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа.(ПУУД2)

























Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы. (ПУУД1)

Объяснение;

Инструктаж.









































Творческое задание.

4.Оценочно-рефлексивный этап подведения итогов. Самооценка детьми собственной работы.

-Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какой была наша цель?

-Вы ее достигли?

-Ребята на ваших партах лежит небольшой лист бумаги, я попрошу вас подписать его и поставить себе оценку за сегодняшнюю работу.

-А сейчас прибираем рабочие места.

-До свидания.

Отвечают на вопросы учителя.








Оценивают свою работу.





Убирают рабочие места.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач.(ЛУУД2)


Поощрение.