1. Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним стихотворение про изобразительное искусство. -Будем рисовать сейчас! Где тут кисточки у нас? Вот они! Стоят так дружно! Из пяти одну взять нужно. Эта кисточка толста. Эта, как кусок хвоста, Эта вовсе как мочалка, Эту новенькую жалко! А вот эта хороша, Для любого удальца. | Приветствуют учителя. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.(ЛУУД1) | Формирование готовности восприятия учебного материала. |
2.Актуализация опорных знаний (умений) | Ребята, давайте отложим свои принадлежности в сторонку и приступим к уроку. -Итак, кто помнит какой была тема предыдущего урока? Ребята, давайте вспомним, что такой характер? | Вспоминают предыдущий урок. Отвечают на вопросы. | | Беседа; Повторение. |
3. Организация познавательной деятельности. Операционно-исполнительский этап. 3.1 Выход на тему урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. | -Мы не просто так вспомнили о характере животного. -А как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня? -Какая тема нашего урока? -Правильно, образ человека.. -Давайте подумаем, что будет целью нашего урока? -Чему мы должны научиться? -Ребята, а какие черты характера человека художник может передать нам? -А давайте вспомним в каких произведениях встречались образы с добрыми чертами характера и с злыми. -Правильно ребята. -А по каким признакам вы определили, что «Царевна лебедь» -добрый персонаж, а «Баба-Яга» -злой? -А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа, используя цвет? -С помощью каких средств еще можно передать характер? | Отвечают на вопросы учителя. -образ человека. -научиться рисовать определенный образ человека. -добрые и злые черты характера. -добрый «Царевна лебедь», злой «Баба-Яга. -у царевны лебедя плавные черты лица, а у Бабы-Яги резкие. -да. -с помощью мимики. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.(РУУД1) | Беседа. |
3.2Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. 3.3 Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся. | -Ребята, сегодня вы должны будете нарисовать портрет своей женской персонажи. Подумайте какую героиню вы хотите нарисовать, какую мимику вы изобразите. какой характер передадите: добрый или злой, какие краски будете использовать. -Чтобы нарисовать портрет, нам нужен алгоритм? -Кто может проговорить алгоритм рисования портрета? -Вижу, что вы затрудняетесь, давайте вспоминать вместе. 1. Намечаем и рисуем овал в верхней части листа. 2. Рисуем шею. Рисуем плечи «горочками». Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок. 3. Рисуем нос длинной примерно до нижней линии разметки. Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки. Линию рта рисуем посередине между носом и подбородком. 4. Рисуем прическу и одежду. -Итак, мы с вами рассмотрели технику рисования портрета, как вы думаете, чем будет отличаться портрет реального человека от сказочного персонажа? - Я вижу вы устали. Давайте проведем физминутку, а затем приступим к работе. Физминутка. -Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, расположить его вертикально и согласно алгоритму изобразить свой портрет. -На доске для вас подсказки в виде схем рисования частей лица и примеры портретов. -Приступаем к работе, если у кого-нибудь возникнуть какие – либо затруднения, то поднимите руку. | -да Повторяют алгоритм рисования портрета, изображения частей лица. Отвечают на вопрос. Выполняют физминутку. Выполняют задания. Рисуют женский образ. | Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятия.(РУУД3) Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа.(ПУУД2)  Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы. (ПУУД1) | Объяснение; Инструктаж. Творческое задание. |
4.Оценочно-рефлексивный этап подведения итогов. Самооценка детьми собственной работы. | -Наш урок подходит к концу, надеюсь, все успели завершить работу. -Что нового вы сегодня узнали? -Какой была наша цель? -Вы ее достигли? -Ребята на ваших партах лежит небольшой лист бумаги, я попрошу вас подписать его и поставить себе оценку за сегодняшнюю работу. -А сейчас прибираем рабочие места. -До свидания. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. Убирают рабочие места. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач.(ЛУУД2) | Поощрение. |