СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по химии. Раздел "Химические реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по химии. Раздел "Химические реакции"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»











ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ЗАНЯТИЙ

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

ОУД.11 ХИМИЯ



РАЗРАБОТАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

ФУНТОВА Д.М.









ИРКУТСК,

2023

Наименование дисциплины:

ОУД.11 Химия

Тема занятия:

Классификация химических реакций

Автор-разработчик:

Фунтова Дарья Михайловна

Специальность (код, название)/группа:

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341


Тип занятия и форма проведения:

Обобщение и углубление знаний, лекция

Уровень изучения:

Базовый

Цель занятия:

Повторение и углубление знаний у обучающихся о химических реакциях, их типах

Образовательные задачи:

Обучающая:

вспомнить признаки протекания химических реакций;

углубить знания о химических реакциях, их типах

Развивающая:

способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям;

способствовать развитию мыслительных, логических навыков,

способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности

Воспитательная:

способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора,

способствовать формированию положительного отношения к получению знаний

Формируемые компетенции:

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК01

Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения


нет

Планируемые результаты:

Предметные:

определять типы химических реакций,

знать признаки протекания химических реакций,

уметь составлять схемы химических реакций

Метапредметные:


Личностные:

обучающиеся могут определить тип химической реакции по схеме реакции;

обучающиеся могут составить схемы химических реакций

Ресурсы учебного занятия:

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, иллюстрация «Признаки химической реакции», демонстрационный набор «Химические реакции», карточки с индивидуальными заданиями

Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян

Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526

ЭОС:

Методы:

Словесные, наглядные

Ключевые слова:

Молекула, элемент, коэффициент, индекс, тип реакции



Этап занятия

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемы образовательные результаты

Методы и средства контроля

  1. Организационный этап занятия

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к работе на занятии

Приветствие.

Отметка присутствующих

Приветствуют, слушают

Обучающиеся настроены на учебную деятельность

Методы: словесные, наблюдение

Мотивация к учебной деятельности

Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия

Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия

Слушают, формулируют тему и цель занятия

Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность

Методы: словесные

  1. Основной этап занятия

Актуализация знаний

Вспомнить информацию из школьного курса 8-9 классов о признаках протекания химических реакций

Обучающимся предлагается назвать признаки химических реакций

Отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют

Методы контроля: опрос

«Открытие» обучающимися новых знаний

Получение новых данных для углубления знания по теме, дальнейшего изучения курса

Лекция по плану:

  1. Классификация химических реакций

  2. Понятие индекса, коэффициента

  3. Правила составления схем химических реакций

  4. Алгоритм расстановки коэффициентов

Составляют краткий конспект

Отвечают на вопросы

Обучающиеся определяют тип химической реакции, её признаки

Методы: словесные, наглядные


Закрепление новых знаний

Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия

Обучающимся предлагается составить схемы химических реакций, расставить коэффициенты (работа с карточками)

Обучающиеся выполняют задание

Обучающиеся составляют схемы химических реакций

Проверка правильности выполнения

Рефлексия

Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии

Акцентирует внимание на достижении цели занятия.

Обучающимся предлагается продолжить предложения:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мне было легко…

Мне было сложно…

Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия

Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия

Карточки для рефлексии

Оценки за занятия

Оценить работу обучающихся и выставить оценки

Выставление и анализ оценок

Анализируют свою работу на занятии

Оценивают свою работу на занятии


Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия

Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Дают аргументированный ответ


Домашнее задание

Дать комментарии к домашнему заданию

Повторить пройдённый материал

Учебник:






Наименование дисциплины:

ОУД.11 Химия

Тема занятия:

Количественные отношения в химии

Автор-разработчик:

Фунтова Дарья Михайловна

Специальность (код, название)/группа:

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341


Тип занятия и форма проведения:

Обобщение и углубление знаний, практическое

Уровень изучения:

Базовый

Цель занятия:

Повторение и углубление знаний у обучающихся об основных химических законах

Образовательные задачи:

Обучающая:

вспомнить основные законы химии, их применение

Развивающая:

способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям;

способствовать развитию мыслительных, логических навыков,

способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности

Воспитательная:

способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора,

способствовать формированию положительного отношения к получению знаний

Формируемые компетенции:

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК01

Уметь интегрировать знания из разных предметных областей


нет

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объёма газов, количества вещества;

использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением

Метапредметные:

обобщить знания из предметов химии и физики (газовые законы)

Личностные:

обучающиеся могут определить тип задачи, произвести расчёты,

обучающиеся могут интегрировать знания из других предметных областей,

обучающиеся используют системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением

Ресурсы учебного занятия:

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, наглядно-дидактический материал «Количественные отношения в химии»

Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян

Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526

ЭОС:

Методы:

Словесные, наглядные

Ключевые слова:

Молекулярная масса, молярная масса, моль, газовые законы



Этап занятия

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемы образовательные результаты

Методы и средства контроля

  1. Организационный этап занятия

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к работе на занятии

Приветствие.

Отметка присутствующих

Приветствуют, слушают

Обучающиеся настроены на учебную деятельность

Методы: словесные, наблюдение

Мотивация к учебной деятельности

Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия

Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия

Слушают, формулируют тему и цель занятия

Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность

Методы: словесные

  1. Основной этап занятия

Актуализация знаний

Вспомнить информацию из школьного курса 8-9 классов по химии и физике, связанных с расчётами

Обучающимся предлагается вспомнить величины, которые используются при расчётах в химии

Отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют

Методы контроля: опрос

«Открытие» обучающимися новых знаний

Углубление и обобщение знаний по изучаемой темы

Работа по плану:

  1. Основные количественные законы в химии и расчёты по уравнениям химических реакций

  2. Моль как единица количества вещества. Молярная масса

  3. Законы сохранения массы и энергии

  4. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов

Составляют краткий конспект

Отвечают на вопросы

Обучающиеся используют основные законы химии при решении задач

Методы: словесные, наглядные


Закрепление новых знаний

Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия

Решение задач

Индивидуальная работа обучающихся

Обучающиеся решают задачи

Проверка правильности выполнения

Рефлексия

Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии

Акцентирует внимание на достижении цели занятия.

Обучающимся предлагается продолжить предложения:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мне было легко…

Мне было сложно…

Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия

Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия

Карточки для рефлексии

Оценки за занятия

Оценить работу обучающихся и выставить оценки

Выставление и анализ оценок

Анализируют свою работу на занятии

Оценивают свою работу на занятии


Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия

Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Дают аргументированный ответ


Домашнее задание

Дать комментарии к домашнему заданию

Повторить пройдённый материал

Учебник:






Наименование дисциплины:

ОУД.11 Химия

Тема занятия:

Расчёты по уравнениям химических реакций

Автор-разработчик:

Фунтова Дарья Михайловна

Специальность (код, название)/группа:

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341


Тип занятия и форма проведения:

Обобщение и углубление знаний, практическое

Уровень изучения:

Базовый

Цель занятия:


Образовательные задачи:

Обучающая:

вспомнить основные законы химии, их применение

Развивающая:

способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям;

способствовать развитию мыслительных, логических навыков,

способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности

Воспитательная:

способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора,

способствовать формированию положительного отношения к получению знаний

Формируемые компетенции:

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК01

Уметь интегрировать знания из разных предметных областей


нет

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объёма газов, количества вещества;

использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением

Метапредметные:

обобщить знания из предметов химии и физики

Личностные:

обучающиеся могут интегрировать знания из других предметных областей,

обучающиеся используют системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением

Ресурсы учебного занятия:

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, сборник химических задач

Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян

Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526

ЭОС:

Методы:

Словесные, наглядные

Ключевые слова:

Нормальные условия, газовые законы, моль, молярный объём, химическое уравнение



Этап занятия

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемы образовательные результаты

Методы и средства контроля

  1. Организационный этап занятия

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к работе на занятии

Приветствие.

Отметка присутствующих.

Приветствуют, слушают

Обучающиеся настроены на учебную деятельность

Методы: словесные, наблюдение

Мотивация к учебной деятельности

Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия

Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия

Слушают, формулируют тему и цель занятия

Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность

Методы: словесные

  1. Основной этап занятия

Актуализация знаний

Вспомнить информацию из школьного курса 8-9 классов о признаках протекания химических реакций

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

Какие типы реакций вы знаете?

Как определить тип реакции?

Как записать схему химической реакции?

Отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют

Методы контроля: опрос

«Открытие» обучающимися новых знаний

Получение новых данных для углубления знания по теме, дальнейшего изучения курса

Расчёты по уравнениям химических реакций с использованием массы, объёма (н.у.) газов, количества вещества

Составляют краткий конспект

Отвечают на вопросы

Обучающиеся определяют тип химической реакции, её признаки

Методы: словесные, наглядные


Закрепление новых знаний

Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия

Обучающимся предлагается составить схемы химических реакций, расставить коэффициенты, произвести расчёты

Обучающиеся выполняют задание

Обучающиеся выполняют расчёты по химическим уравнениям

Проверка правильности выполнения

Рефлексия

Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии

Акцентирует внимание на достижении цели занятия.

Обучающимся предлагается продолжить предложения:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мне было легко…

Мне было сложно…

Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия

Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия

Карточки для рефлексии

Оценки за занятия

Оценить работу обучающихся и выставить оценки

Выставление и анализ оценок

Анализируют свою работу на занятии

Оценивают свою работу на занятии


Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия

Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Дают аргументированный ответ


Домашнее задание

Дать комментарии к домашнему заданию

Повторить пройдённый материал

Учебник:

Стр. 43-48 Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Стр. 118-125 Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян







Наименование дисциплины:

ОУД.11 Химия

Тема занятия:

Электролитическая диссоциация

Автор-разработчик:

Фунтова Дарья Михайловна

Специальность (код, название)/группа:

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341


Тип занятия и форма проведения:

Освоение новых знаний, лекция

Уровень изучения:

Базовый

Цель занятия:

Изучение механизма процесса электролитической диссоциации и условий протекания реакций ионного обмена

Образовательные задачи:

Обучающая:

изучить механизм процесса электролитической диссоциации, условия протекания реакций ионного обмена, механизм гидролиза солей;

объяснить правила составления уравнений реакций ионного обмена, определения среды раствора с помощью кислотно-основного индикатора;

производить расчёты при приготовлении раствора заданной концентрации

Развивающая:

способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям;

способствовать развитию мыслительных, логических навыков,

способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности

Воспитательная:

способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора,

способствовать формированию положительного отношения к получению знаний

Формируемые компетенции:

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК01



ОК04

Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения

Овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности


нет

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь выявлять характерные признаки и взаимосвязь изученных понятий, применять соответствующие понятия при описании строения и свойств неорганических веществ и их превращений

Метапредметные:

выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов

Личностные:

обучающиеся могут объяснить, почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связью проводят электрический ток,

знать условия протекания реакций ионного обмена и уметь составлять уравнения таких реакций,

уметь определять рН среды с помощью универсального индикатора

Ресурсы учебного занятия:

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости

Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян

Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526

ЭОС:

Методы:

Словесные, наглядные

Ключевые слова:

Молекула, элемент, коэффициент, индекс, тип реакции



Этап занятия

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемы образовательные результаты

Методы и средства контроля

  1. Организационный этап занятия

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к работе на занятии

Приветствие.

Отметка присутствующих.

Приветствуют, слушают

Обучающиеся настроены на учебную деятельность

Методы: словесные, наблюдение

Мотивация к учебной деятельности

Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия

Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия

Слушают, формулируют тему и цель занятия

Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность

Методы: словесные

  1. Основной этап занятия

Актуализация знаний

Вспомнить информацию о электролитах и неэлектролитах из школьного курса физики

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

На какие классы делятся вещества по способности проводить электричество?

Что такое электролиты?

Отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют

Методы контроля: опрос

«Открытие» обучающимися новых знаний

Получение новых данных для углубления знания по теме, дальнейшего изучения курса

Лекция по плану:

  1. Классификация веществ

  2. Электролиты и неэлектролиты

  3. Ионы

  4. Положения теории электролитической диссоциации

  5. Механизм диссоциации

Составляют краткий конспект

Отвечают на вопросы

Обучающиеся определяют тип химической реакции, её признаки

Методы: словесные, наглядные


Закрепление новых знаний

Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия

Составление уравнений диссоциации электролитов: KOH, Al(NO3)3, K3PO4, NiSO4

Обучающиеся выполняют задание

Обучающиеся составляют уравнения диссоциации

Проверка правильности выполнения

Рефлексия

Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии

Акцентирует внимание на достижении цели занятия.

Обучающимся предлагается продолжить предложения:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мне было легко…

Мне было сложно…

Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия

Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия

Карточки для рефлексии

Оценки за занятия

Оценить работу обучающихся и выставить оценки

Выставление и анализ оценок

Анализируют свою работу на занятии

Оценивают свою работу на занятии


Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия

Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Дают аргументированный ответ


Домашнее задание

Дать комментарии к домашнему заданию

Повторить пройдённый материал, выучить положения ТЭД

Учебник:

Стр. 63- 73 Рудзитис Стр. 155 Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян











Наименование дисциплины:

ОУД.11 Химия

Тема занятия:

Типы химических реакций

Автор-разработчик:

Фунтова Дарья Михайловна

Специальность (код, название)/группа:

21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341


Тип занятия и форма проведения:

Закрепление ранее изученного материала, лабораторная работа

Уровень изучения:

Базовый

Цель занятия:

Закрепление теоретических знаний о типах химических реакций и приобретение практических навыков определения типов реакций на основании наблюдаемых изменений

Образовательные задачи:

Обучающая:

закрепить теоретические знания о типах химических реакций,

приобрести практические навыки определения типов реакций на основании наблюдаемых изменений

Развивающая:

способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям;

способствовать развитию мыслительных, логических навыков,

способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности

Воспитательная:

способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора,

способствовать формированию положительного отношения к получению знаний

Формируемые компетенции:

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК01



ОК04

Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения

Овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности


нет

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь планировать и выполнять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием;

представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов

Метапредметные:

выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов

Личностные:

обучающиеся могут спланировать и выполнить химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности,

представить результаты химического эксперимента (записать уравнения химических реакций), формулировать выводы на основе результатов экспериментов

Ресурсы учебного занятия:

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, пробирки, штативы для пробирок, спиртовка, держатель для пробирок, раствор серной кислоты, растворы солей – хлорид натрия, нитрат серебра, сульфат меди (Ⅱ), карбонат кальция, металлическое железо, лакмусовая бумага, вода дистиллированная.

Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян

Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526

ЭОС:

Методы:

Словесные, наглядные

Ключевые слова:

Реакция, признаки реакции, тип реакции



Этап занятия

Цель этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемы образовательные результаты

Методы и средства контроля

  1. Организационный этап занятия

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к работе на занятии

Приветствие.

Отметка присутствующих

Приветствуют, слушают

Обучающиеся настроены на учебную деятельность

Методы: словесные, наблюдение

Мотивация к учебной деятельности

Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия

Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия

Слушают, формулируют тему и цель занятия

Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность

Методы: словесные

  1. Основной этап занятия

Актуализация знаний

Вспомнить типы химических реакций, признаки протекания химических реакций

Обучающимся предлагается назвать типы химических реакций и признаки их протекания

Отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют

Методы контроля: опрос

«Открытие» обучающимися новых знаний

Закрепление теоретических знаний о типах химических реакций и приобретение практических навыков определения типов реакций на основании наблюдаемых изменений

План работы:

  1. Повторить правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

  2. Повторить название химической посуды и оборудования

  3. Планирование опытов

  4. Проведение опытов

Отвечают на вопросы

Проводят опыты

Методы: словесные, наглядные


Закрепление новых знаний

Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия

Анализ полученных результатов, формулирование выводов

Анализируют данные

Формулируют вывод, оформляют отчёт

Проверка правильности выполнения

Рефлексия

Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии

Акцентирует внимание на достижении цели занятия.

Обучающимся предлагается продолжить предложения:

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мне было легко…

Мне было сложно…

Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия

Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия

Карточки для рефлексии

Оценки за занятия

Оценить работу обучающихся и выставить оценки

Выставление и анализ оценок

Анализируют свою работу на занятии

Оценивают свою работу на занятии


Подведение итогов занятия

Подведение итогов занятия

Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Дают аргументированный ответ


Домашнее задание

Дать комментарии к домашнему заданию

Повторить пройдённый материал