ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ФУНТОВА Д.М.
Наименование дисциплины: | ОУД.11 Химия |
Тема занятия: | Классификация химических реакций |
Автор-разработчик: | Фунтова Дарья Михайловна |
Специальность (код, название)/группа: | 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341 |
Тип занятия и форма проведения: | Обобщение и углубление знаний, лекция |
Уровень изучения: | Базовый |
Цель занятия: | Повторение и углубление знаний у обучающихся о химических реакциях, их типах |
Образовательные задачи: | Обучающая: вспомнить признаки протекания химических реакций; углубить знания о химических реакциях, их типах | Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям; способствовать развитию мыслительных, логических навыков, способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности | Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора, способствовать формированию положительного отношения к получению знаний |
Формируемые компетенции: | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК01 | Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения | | нет |
Планируемые результаты: | Предметные: определять типы химических реакций, знать признаки протекания химических реакций, уметь составлять схемы химических реакций | Метапредметные: | Личностные: обучающиеся могут определить тип химической реакции по схеме реакции; обучающиеся могут составить схемы химических реакций |
Ресурсы учебного занятия: | Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, иллюстрация «Признаки химической реакции», демонстрационный набор «Химические реакции», карточки с индивидуальными заданиями Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526 ЭОС: |
Методы: | Словесные, наглядные |
Ключевые слова: | Молекула, элемент, коэффициент, индекс, тип реакции |
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемы образовательные результаты | Методы и средства контроля |
Организационный этап занятия |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к работе на занятии | Приветствие. Отметка присутствующих | Приветствуют, слушают | Обучающиеся настроены на учебную деятельность | Методы: словесные, наблюдение |
Мотивация к учебной деятельности | Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия | Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия | Слушают, формулируют тему и цель занятия | Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность | Методы: словесные |
Основной этап занятия |
Актуализация знаний | Вспомнить информацию из школьного курса 8-9 классов о признаках протекания химических реакций | Обучающимся предлагается назвать признаки химических реакций | Отвечают на поставленные вопросы | Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют | Методы контроля: опрос |
«Открытие» обучающимися новых знаний | Получение новых данных для углубления знания по теме, дальнейшего изучения курса | Лекция по плану: Классификация химических реакций Понятие индекса, коэффициента Правила составления схем химических реакций Алгоритм расстановки коэффициентов | Составляют краткий конспект Отвечают на вопросы | Обучающиеся определяют тип химической реакции, её признаки | Методы: словесные, наглядные |
Закрепление новых знаний | Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия | Обучающимся предлагается составить схемы химических реакций, расставить коэффициенты (работа с карточками) | Обучающиеся выполняют задание | Обучающиеся составляют схемы химических реакций | Проверка правильности выполнения |
Рефлексия | Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии | Акцентирует внимание на достижении цели занятия. Обучающимся предлагается продолжить предложения: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было легко… Мне было сложно… | Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия | Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия | Карточки для рефлексии |
Оценки за занятия | Оценить работу обучающихся и выставить оценки | Выставление и анализ оценок | Анализируют свою работу на занятии | Оценивают свою работу на занятии | |
Подведение итогов занятия | Подведение итогов занятия | Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы | Дают аргументированный ответ | |
Домашнее задание | Дать комментарии к домашнему заданию | Повторить пройдённый материал Учебник: | | | |
Наименование дисциплины: | ОУД.11 Химия |
Тема занятия: | Количественные отношения в химии |
Автор-разработчик: | Фунтова Дарья Михайловна |
Специальность (код, название)/группа: | 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341 |
Тип занятия и форма проведения: | Обобщение и углубление знаний, практическое |
Уровень изучения: | Базовый |
Цель занятия: | Повторение и углубление знаний у обучающихся об основных химических законах |
Образовательные задачи: | Обучающая: вспомнить основные законы химии, их применение | Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям; способствовать развитию мыслительных, логических навыков, способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности | Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора, способствовать формированию положительного отношения к получению знаний |
Формируемые компетенции: | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК01 | Уметь интегрировать знания из разных предметных областей | | нет |
Планируемые результаты: | Предметные: уметь проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объёма газов, количества вещества; использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением | Метапредметные: обобщить знания из предметов химии и физики (газовые законы) | Личностные: обучающиеся могут определить тип задачи, произвести расчёты, обучающиеся могут интегрировать знания из других предметных областей, обучающиеся используют системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением |
Ресурсы учебного занятия: | Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, наглядно-дидактический материал «Количественные отношения в химии» Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526 ЭОС: |
Методы: | Словесные, наглядные |
Ключевые слова: | Молекулярная масса, молярная масса, моль, газовые законы |
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемы образовательные результаты | Методы и средства контроля |
Организационный этап занятия |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к работе на занятии | Приветствие. Отметка присутствующих | Приветствуют, слушают | Обучающиеся настроены на учебную деятельность | Методы: словесные, наблюдение |
Мотивация к учебной деятельности | Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия | Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия | Слушают, формулируют тему и цель занятия | Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность | Методы: словесные |
Основной этап занятия |
Актуализация знаний | Вспомнить информацию из школьного курса 8-9 классов по химии и физике, связанных с расчётами | Обучающимся предлагается вспомнить величины, которые используются при расчётах в химии | Отвечают на поставленные вопросы | Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют | Методы контроля: опрос |
«Открытие» обучающимися новых знаний | Углубление и обобщение знаний по изучаемой темы | Работа по плану: Основные количественные законы в химии и расчёты по уравнениям химических реакций Моль как единица количества вещества. Молярная масса Законы сохранения массы и энергии Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов | Составляют краткий конспект Отвечают на вопросы | Обучающиеся используют основные законы химии при решении задач | Методы: словесные, наглядные |
Закрепление новых знаний | Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия | Решение задач | Индивидуальная работа обучающихся | Обучающиеся решают задачи | Проверка правильности выполнения |
Рефлексия | Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии | Акцентирует внимание на достижении цели занятия. Обучающимся предлагается продолжить предложения: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было легко… Мне было сложно… | Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия | Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия | Карточки для рефлексии |
Оценки за занятия | Оценить работу обучающихся и выставить оценки | Выставление и анализ оценок | Анализируют свою работу на занятии | Оценивают свою работу на занятии | |
Подведение итогов занятия | Подведение итогов занятия | Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы | Дают аргументированный ответ | |
Домашнее задание | Дать комментарии к домашнему заданию | Повторить пройдённый материал Учебник: | | | |
Наименование дисциплины: | ОУД.11 Химия |
Тема занятия: | Расчёты по уравнениям химических реакций |
Автор-разработчик: | Фунтова Дарья Михайловна |
Специальность (код, название)/группа: | 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341 |
Тип занятия и форма проведения: | Обобщение и углубление знаний, практическое |
Уровень изучения: | Базовый |
Цель занятия: | |
Образовательные задачи: | Обучающая: вспомнить основные законы химии, их применение | Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям; способствовать развитию мыслительных, логических навыков, способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности | Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора, способствовать формированию положительного отношения к получению знаний |
Формируемые компетенции: | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК01 | Уметь интегрировать знания из разных предметных областей | | нет |
Планируемые результаты: | Предметные: уметь проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объёма газов, количества вещества; использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением | Метапредметные: обобщить знания из предметов химии и физики | Личностные: обучающиеся могут интегрировать знания из других предметных областей, обучающиеся используют системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением |
Ресурсы учебного занятия: | Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, сборник химических задач Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526 ЭОС: |
Методы: | Словесные, наглядные |
Ключевые слова: | Нормальные условия, газовые законы, моль, молярный объём, химическое уравнение |
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемы образовательные результаты | Методы и средства контроля |
Организационный этап занятия |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к работе на занятии | Приветствие. Отметка присутствующих. | Приветствуют, слушают | Обучающиеся настроены на учебную деятельность | Методы: словесные, наблюдение |
Мотивация к учебной деятельности | Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия | Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия | Слушают, формулируют тему и цель занятия | Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность | Методы: словесные |
Основной этап занятия |
Актуализация знаний | Вспомнить информацию из школьного курса 8-9 классов о признаках протекания химических реакций | Обучающимся предлагается ответить на вопросы: Какие типы реакций вы знаете? Как определить тип реакции? Как записать схему химической реакции? | Отвечают на поставленные вопросы | Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют | Методы контроля: опрос |
«Открытие» обучающимися новых знаний | Получение новых данных для углубления знания по теме, дальнейшего изучения курса | Расчёты по уравнениям химических реакций с использованием массы, объёма (н.у.) газов, количества вещества | Составляют краткий конспект Отвечают на вопросы | Обучающиеся определяют тип химической реакции, её признаки | Методы: словесные, наглядные |
Закрепление новых знаний | Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия | Обучающимся предлагается составить схемы химических реакций, расставить коэффициенты, произвести расчёты | Обучающиеся выполняют задание | Обучающиеся выполняют расчёты по химическим уравнениям | Проверка правильности выполнения |
Рефлексия | Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии | Акцентирует внимание на достижении цели занятия. Обучающимся предлагается продолжить предложения: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было легко… Мне было сложно… | Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия | Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия | Карточки для рефлексии |
Оценки за занятия | Оценить работу обучающихся и выставить оценки | Выставление и анализ оценок | Анализируют свою работу на занятии | Оценивают свою работу на занятии | |
Подведение итогов занятия | Подведение итогов занятия | Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы | Дают аргументированный ответ | |
Домашнее задание | Дать комментарии к домашнему заданию | Повторить пройдённый материал Учебник: Стр. 43-48 Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Стр. 118-125 Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян | | | |
Наименование дисциплины: | ОУД.11 Химия |
Тема занятия: | Электролитическая диссоциация |
Автор-разработчик: | Фунтова Дарья Михайловна |
Специальность (код, название)/группа: | 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341 |
Тип занятия и форма проведения: | Освоение новых знаний, лекция |
Уровень изучения: | Базовый |
Цель занятия: | Изучение механизма процесса электролитической диссоциации и условий протекания реакций ионного обмена |
Образовательные задачи: | Обучающая: изучить механизм процесса электролитической диссоциации, условия протекания реакций ионного обмена, механизм гидролиза солей; объяснить правила составления уравнений реакций ионного обмена, определения среды раствора с помощью кислотно-основного индикатора; производить расчёты при приготовлении раствора заданной концентрации | Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям; способствовать развитию мыслительных, логических навыков, способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности | Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора, способствовать формированию положительного отношения к получению знаний |
Формируемые компетенции: | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК01 ОК04 | Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения Овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | | нет |
Планируемые результаты: | Предметные: уметь выявлять характерные признаки и взаимосвязь изученных понятий, применять соответствующие понятия при описании строения и свойств неорганических веществ и их превращений | Метапредметные: выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов | Личностные: обучающиеся могут объяснить, почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связью проводят электрический ток, знать условия протекания реакций ионного обмена и уметь составлять уравнения таких реакций, уметь определять рН среды с помощью универсального индикатора |
Ресурсы учебного занятия: | Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526 ЭОС: |
Методы: | Словесные, наглядные |
Ключевые слова: | Молекула, элемент, коэффициент, индекс, тип реакции |
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемы образовательные результаты | Методы и средства контроля |
Организационный этап занятия |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к работе на занятии | Приветствие. Отметка присутствующих. | Приветствуют, слушают | Обучающиеся настроены на учебную деятельность | Методы: словесные, наблюдение |
Мотивация к учебной деятельности | Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия | Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия | Слушают, формулируют тему и цель занятия | Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность | Методы: словесные |
Основной этап занятия |
Актуализация знаний | Вспомнить информацию о электролитах и неэлектролитах из школьного курса физики | Обучающимся предлагается ответить на вопросы: На какие классы делятся вещества по способности проводить электричество? Что такое электролиты? | Отвечают на поставленные вопросы | Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют | Методы контроля: опрос |
«Открытие» обучающимися новых знаний | Получение новых данных для углубления знания по теме, дальнейшего изучения курса | Лекция по плану: Классификация веществ Электролиты и неэлектролиты Ионы Положения теории электролитической диссоциации Механизм диссоциации | Составляют краткий конспект Отвечают на вопросы | Обучающиеся определяют тип химической реакции, её признаки | Методы: словесные, наглядные |
Закрепление новых знаний | Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия | Составление уравнений диссоциации электролитов: KOH, Al(NO3)3, K3PO4, NiSO4 | Обучающиеся выполняют задание | Обучающиеся составляют уравнения диссоциации | Проверка правильности выполнения |
Рефлексия | Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии | Акцентирует внимание на достижении цели занятия. Обучающимся предлагается продолжить предложения: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было легко… Мне было сложно… | Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия | Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия | Карточки для рефлексии |
Оценки за занятия | Оценить работу обучающихся и выставить оценки | Выставление и анализ оценок | Анализируют свою работу на занятии | Оценивают свою работу на занятии | |
Подведение итогов занятия | Подведение итогов занятия | Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы | Дают аргументированный ответ | |
Домашнее задание | Дать комментарии к домашнему заданию | Повторить пройдённый материал, выучить положения ТЭД Учебник: Стр. 63- 73 Рудзитис Стр. 155 Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян | | | |
Наименование дисциплины: | ОУД.11 Химия |
Тема занятия: | Типы химических реакций |
Автор-разработчик: | Фунтова Дарья Михайловна |
Специальность (код, название)/группа: | 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, группа РМ-2341 |
Тип занятия и форма проведения: | Закрепление ранее изученного материала, лабораторная работа |
Уровень изучения: | Базовый |
Цель занятия: | Закрепление теоретических знаний о типах химических реакций и приобретение практических навыков определения типов реакций на основании наблюдаемых изменений |
Образовательные задачи: | Обучающая: закрепить теоретические знания о типах химических реакций, приобрести практические навыки определения типов реакций на основании наблюдаемых изменений | Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к химическим знаниям; способствовать развитию мыслительных, логических навыков, способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности | Воспитательная: способствовать формированию мировоззренческого мышления, расширения кругозора, способствовать формированию положительного отношения к получению знаний |
Формируемые компетенции: | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК01 ОК04 | Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения Овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | | нет |
Планируемые результаты: | Предметные: уметь планировать и выполнять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием; представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов | Метапредметные: выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов | Личностные: обучающиеся могут спланировать и выполнить химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности, представить результаты химического эксперимента (записать уравнения химических реакций), формулировать выводы на основе результатов экспериментов |
Ресурсы учебного занятия: | Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, пробирки, штативы для пробирок, спиртовка, держатель для пробирок, раствор серной кислоты, растворы солей – хлорид натрия, нитрат серебра, сульфат меди (Ⅱ), карбонат кальция, металлическое железо, лакмусовая бумага, вода дистиллированная. Основная литература: Рудзитис Г.Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман Габриелян, О.С. Химия. Базовый уровень, 11 кл.: учебник / О.С. Габриелян Дополнительная литература: Анфиногенова, И. В. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Анфиногенова, А. В. Бабков, В. А. Попков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11719-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538526 ЭОС: |
Методы: | Словесные, наглядные |
Ключевые слова: | Реакция, признаки реакции, тип реакции |
Этап занятия | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемы образовательные результаты | Методы и средства контроля |
Организационный этап занятия |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к работе на занятии | Приветствие. Отметка присутствующих | Приветствуют, слушают | Обучающиеся настроены на учебную деятельность | Методы: словесные, наблюдение |
Мотивация к учебной деятельности | Познакомить обучающихся с темой, целью и планом занятия | Подводит обучающихся к определению темы занятия, озвучивает этапы занятия | Слушают, формулируют тему и цель занятия | Обучающиеся готовы к включению в совместную деятельность | Методы: словесные |
Основной этап занятия |
Актуализация знаний | Вспомнить типы химических реакций, признаки протекания химических реакций | Обучающимся предлагается назвать типы химических реакций и признаки их протекания | Отвечают на поставленные вопросы | Обучающиеся опираются на свои знания и полученный образовательный опыт, размышляют | Методы контроля: опрос |
«Открытие» обучающимися новых знаний | Закрепление теоретических знаний о типах химических реакций и приобретение практических навыков определения типов реакций на основании наблюдаемых изменений | План работы: Повторить правила техники безопасности при работе в химической лаборатории Повторить название химической посуды и оборудования Планирование опытов Проведение опытов | Отвечают на вопросы | Проводят опыты | Методы: словесные, наглядные |
Закрепление новых знаний | Зафиксировать полученные знания, умения и навыки во время занятия | Анализ полученных результатов, формулирование выводов | Анализируют данные | Формулируют вывод, оформляют отчёт | Проверка правильности выполнения |
Рефлексия | Сформировать у обучающихся конечный результат их деятельности на занятии | Акцентирует внимание на достижении цели занятия. Обучающимся предлагается продолжить предложения: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне было легко… Мне было сложно… | Обучающиеся дописывают и проговариваю получившиеся предложения, проводят анализ достижения цели занятия | Обучающиеся способны оценить собственные достижения и знания, полученные в ходе занятия | Карточки для рефлексии |
Оценки за занятия | Оценить работу обучающихся и выставить оценки | Выставление и анализ оценок | Анализируют свою работу на занятии | Оценивают свою работу на занятии | |
Подведение итогов занятия | Подведение итогов занятия | Интересуется у обучающихся о достижении поставленной цели | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы | Дают аргументированный ответ | |
Домашнее задание | Дать комментарии к домашнему заданию | Повторить пройдённый материал | | | |