Технологии ФГОС. Система оценивания результатов ФГОС.
Технология формирования критического мышления
Суть данной технологии основывается на проектировании образовательных условий, в которых детям приходится работать с различными источниками информации, творчески переосмысливать прочитанное и осуществлять критическое оценивание.
Технология критического мышления основана на следующих приемах:
мозговой штурм,
собирания «Корзины идей»,
составления эссе,
интеллектуальных разминок,
реализации ролевых проектов,
содержательного группового чтения с остановками, построению причинно-следственных связей и логических цепочек.
Информационно-
коммуникативные
технологии
Внедрение ИКТ обусловило:
- обеспечение свободного доступа учащихся к источникам информации;
- формирование информационной поддержки образовательной среды;
- внедрение современных систем управления процессом школьного обучения;
- качественное изменение структуры уроков, гарантирующее повышение показателей эффективности усвоения знаний;
- глубокую индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Технология интегрированного
обучения
Для педагогической методики характерны следующие принципы:
- Интеграция учебных дисциплин в произвольном соотношении, с учетом целей и задач урока.
- Активное использование ИКТ.
- Последовательная коррекция достигнутых результатов.
- Соотнесение изучаемого материала с современными реалиями, поиск возможностей применения знаний на практике.
Проведение рефлексии.
Кейс-технология
Реализация кейс-технологии осуществляется в рамках следующих этапов:
- Самостоятельная работа обучающихся, нацеленная на формулирование проблемы, поиск возможных путей ее преодоления.
- Взаимодействие детей в малых группах (поиск преодоления учебного затруднения).
- Экспертиза результатов.
Технология мастерских
Принципы организации учебных мастерских:
- Категорический отказ от практики принуждения.
- Создание условий, при которых дети могут осваивать необходимые компетенции разными путями, в зависимости от собственных способностей.
- Главной ценностью считается действие, процесс, а не знание.
- Ошибки признаются неотъемлемой частью системы овладения компетенциями.
5. Творческая деятельность считается главным показателем развития личности, как следствие — она не оценивается.
6. В рамках мастерских создается атмосфера сотворчества, взаимоуважения, ведения совместного поиска.
Модульная технология
- Сформулированная учебная цель.
- Мини-программа, охватывающая учебный материал, актуальный для данного смыслового блока.
- Руководство по достижению учебных целей.
- Практические задания разного уровня сложности.
- Контрольная работа, строго соответствующая заявленной учебной цели .
Игровая технология
Вовлечение учащихся независимо от возраста в различные типы игр:
- интеллектуальные, коммуникативные, психологические;
- предметные и общеразвивающие;
- обучающие, творческие, развивающие;
- сюжетные, деловые, имитационные.
Здоровьесберегающая
технология
Благодаря внедрению здоровьесберегающего комплекса в образовательный процесс удается снизить уровень переутомления учащихся, тем самым повысив показатели внимательности и концентрации внимания, способствовать воспитанию здорового поколения.
Технология проблемного обучения
Развитие проблемной ситуации включает три этапа:
- Выдвижение предположений, формулирование гипотезы.
- Обсуждение путей выхода из затруднительной учебной ситуации, способов проверки истины.
- Проведение экспериментов, обсуждение, анализ, рефлексия и подведение итогов.
Проектная технология
Проектная технология наиболее полно находит свое отражение при подготовке выставок, конкурсных работ, проведении исследований. Она способствует развитию учащихся в собственных силах, стимулирует творческое мышление, закрепление коммуникативных навыков.
Система оценивания результатов ФГОС.