Технологии формирования позитивного имиджа образовательного учреждения
Имидж учебного заведения - эмоционально украшенный образ, который создался в массовом сознании, который проявляется соотношением между разными сторонами его деятельности и трансляцией во внешней среде .
Визуальные средства
Фирменный стиль
Вербальные средства
Основные средства формирования имиджа образовательного учреждения.
Реклама
PR-кампания
Работа по формированию позитивного имиджа учебного заведения осуществляется в двух основных направлениях:
Внутри среды организации
Внешние связи с общественностью
Создание внутренней творческой, специфической атмосферы заведения.
Разработка и использование внешних показателей имиджа, которые обеспечивают эффективное взаимодействие заведение с общественностью.
Внешние показатели имиджа:
Атрибутика заведения
Раздаточная, ознакомительная литература
Специальное, персонализированное оформление деловых бумаг и канцелярских принадлежностей
Выставка технического и прикладного мастерства учащихся и учителей
Фотовыставки из жизни заведения
Оформление интерьера заведения
Создание общей доброжелательной атмосферы при взаимодействии представителей разных организаций с образовательным учреждением
Интеграция когнитивных (познавательных), эмоциональных и поведенческих компонентов имиджа происходит при помощи «системных» способов, а именно:
Презентация учебного заведения перед общественностью города
Презентация книг, учебно-методических сборников, подготовленных работниками заведения
Участие работников в научно-практических семинарах, конференциях
Освещение деятельности учебного заведения в средствах массовой информации (газетах, журналах, на телевидении, в сети Интернет) другое
Понятие реклама:
Реклама – это комплекс скоординированных по стратегии маркетинга условий относительно информирования, создания имиджа и продвижения идей на рынке услуг. (Т.В. Ляпина)
Реклама – это форма имперсональной презентации и продвижения услуг, идей и другого через средства массовой информации. (А.В. Войчак)
Реклама – это и искусство, и инструмент влияния, и движущая сила экономического развития.
Дополнительные материалы:
Структурные компоненты имиджа образовательной организации
Образ руководителя
Внешняя атрибутика
Образ персонала
Имидж образовательной организации
Стиль образовательной организации
Качество образовательных услуг
Уровень психологического комфорта
Пирамида уровня популярности (известности) образовательного учреждения
Утверждение,
репутация,
рекомендация, супербрэнд.
«Вы у меня на первом месте, я вас выбрал и посоветую Вас другим»
«Покажите ваши возможности и я готов к сотрудничеству»
Эксперимент, предрасположенность
«Я знаю, что собой представляет эта школа»
Имидж.
«Я часто имею дело с этой школой»
Хорошее знакомство.
«Я помню, эту школу, я видел её название ранее»
Воспоминание, узнаваемость.
Неосведомленность, замешательство.