СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация расскрывает основные аспекты совремменого професионального стандарта. А именно  технологии  развития педагога в рамках современного учебного прцесса.

Просмотр содержимого документа
«Технологии профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом»

МОКУ «Лопчинская СОШ» Технология профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом Варакута В.К.

МОКУ «Лопчинская СОШ»

Технология профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом

Варакута В.К.

тезаурус Педагогическая технология  (от  др.-греч .  τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения. Профессиональная компетенция  – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач

тезаурус

  • Педагогическая технология  (от  др.-греч .  τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
  • Профессиональная компетенция  – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач
Педагогическая компетентность  эффективное владение системой образовательных умений и навыков, в своей совокупности позволяющие педагогу осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться оптимального образования учащихся.  Совокупность различных профессиональных умений учителя называют педагогической техникой.

Педагогическая компетентность

эффективное владение системой образовательных умений и навыков, в своей совокупности позволяющие педагогу осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться оптимального образования учащихся.

Совокупность различных профессиональных умений учителя называют педагогической техникой.

Педагогическое мастерство  доведённая до высокой степени совершенства образовательная компетентность , отражающая особую отшлифованность методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Педагогическое мастерство

доведённая до высокой степени совершенства образовательная компетентность , отражающая особую отшлифованность методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Для современного педагога приоритетными становятся знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций);  методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания); технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий).

Для современного педагога приоритетными становятся

  • знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций);
  • методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания);
  • технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий).
Ключевые области стандарта педагога:   разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога обучение воспитание развитие

Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога

обучение

воспитание

развитие

. Содержание профессионального стандарта педагога   Часть первая: обучение  Педагог должен:   Иметь высшее образование Демонстрировать знание предмета и программы обучения Уметь планировать, проводить и анализировать уроки Владеть формами и методами уроков , выходящими за рамки уроков Использовать специальные подходы в обучении Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями

. Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение Педагог должен:

Иметь высшее образование

Демонстрировать знание предмета и программы обучения

Уметь планировать, проводить и анализировать уроки

Владеть формами и методами уроков , выходящими за рамки уроков

Использовать специальные подходы в обучении

Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля

Владеть ИКТ-компетенциями

Часть вторая. Воспитательная работа. Педагог должен Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.  Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.  Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.  Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.  Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.

Часть вторая. Воспитательная работа. Педагог должен

  • Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
  • Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
  • Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
  • Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
  • Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
  • Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
  • Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
Часть третья: развитие  (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)   Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
  • Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
  • Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
  • Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
  • Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
  • Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
  • Умение отслеживать динамику развития ребенка.
Иметь высшее образование Получение высшего образования очная форма заочная форма дистанционная Переквалификация в связи с преподаванием нескольких разнопрофильных предметов

Иметь высшее образование

  • Получение высшего образования

очная форма заочная форма дистанционная

  • Переквалификация в связи с преподаванием нескольких разнопрофильных предметов
Уметь планировать, проводить и анализировать уроки;   уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля;   демонстрировать знание предмета и программы обучения;   использовать специальные подходы в обучении;    Повышение уровня профессиональной компетенции( курсы) Участие в школьных, районных, областных МО, конференциях, семинарах и пр. с целью обмена и приобретения теоретического и практического опыта Участие в дистанционных, очных и заочных конкурсах с целью демонстрации собственных знаний, умений

Уметь планировать, проводить и анализировать уроки; уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля; демонстрировать знание предмета и программы обучения; использовать специальные подходы в обучении;

  • Повышение уровня профессиональной компетенции( курсы)
  • Участие в школьных, районных, областных МО, конференциях, семинарах и пр. с целью обмена и приобретения теоретического и практического опыта
  • Участие в дистанционных, очных и заочных конкурсах с целью демонстрации собственных знаний, умений
ИКТ - компетенции Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.  Общепользовательская ИКТ-компетентность . Общепедагогическая ИКТ-компетентность . Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность

ИКТ - компетенции

Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.

В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:

(отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Общепользовательская ИКТ-компетентность .

Общепедагогическая ИКТ-компетентность .

Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность

Общепользовательский компонент   Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.  Клавиатурный ввод. Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Общепользовательский компонент

  • Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
  • Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ
  • Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.
  • Клавиатурный ввод.
  • Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
  • Навыки поиска в Интернете и базах данных.
  • Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Общепедагогический компонент

  • Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:
  • Планирования и объективного анализа образовательного процесса.
  • Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).
  • Организации образовательного процесса:
  • выдача заданий учащимся,
  • проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,
  • составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного,
  • дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.
  • Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:
  • ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,
  • следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),
  • используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.
  • Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
  • Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.
  • Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.
  • Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.
  • Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
  • Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.
  • Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.
  • Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

Предметно-педагогический компонент После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется.

  • Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
  • Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).
  • Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
  • Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).
  • Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).
  • Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:
  • литературные тексты и экранизации,
  • исторические документы, включая исторические карты(все предметы).
  • Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).
  • Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).
  • Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).
  • Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).
  • ·Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание