СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии создания версий электронного урока при помощи программы MS WORD

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматривается возможность использования популярных компьютерных программы MS WORD для создания собственных дидактических материалов, начиная от простой презентации на отдельном уроке до конструирования целых учебных разделов и тем исключительно на собственном опыте.

В введении говорится о необходимости в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, об актуальности и цели работы.

В части 2. 1. указаны возможности использования компьютера на уроках.

В части 2. 2. раскрывается роль применения образовательных ресурсов на практике обучения, их роль в повышении эффективности урока, возможности программы MS WORD.

В части 2. 3. Показаны основные принципы работы с использованием информационно- коммуникативной технологии.

В заключении делаются выводы о преимуществах MS WORD.

Просмотр содержимого документа
«Технологии создания версий электронного урока при помощи программы MS POWER POINT»

Тема: «Технологии создания версий электронного урока при помощи программы MS WORD»


Аннотация


В данной работе рассматривается возможность использования популярных компьютерных программы MS WORD для создания собственных дидактических материалов, начиная от простой презентации на отдельном уроке до конструирования целых учебных разделов и тем исключительно на собственном опыте.

В введении говорится о необходимости в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, об актуальности и цели работы.

В части 2. 1. указаны возможности использования компьютера на уроках.

В части 2. 2. раскрывается роль применения образовательных ресурсов на практике обучения, их роль в повышении эффективности урока, возможности программы MS WORD.

В части 2. 3. Показаны основные принципы работы с использованием информационно- коммуникативной технологии.

В заключении делаются выводы о преимуществах MS WORD.

Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.







содержание

1. Введение.

2. Основная часть.

2. 1. Возможности использования компьютера.

2. 2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы.

2. 3. Работа с использованием ИКТ.

3. Заключение и рекомендации.

4. Список использованной литературы.

5. Приложение.



















Введение


Компьютерные технологии все больше входят в нашу жизнь, все больше времени занимают у подрастающего поколения. Все мы прекрасно понимаем, что сегодняшние школьники гораздо больше времени проводят за компьютерами, чем за чтением художественной или учебной литературы. С этим бороться бесполезно, это надо принять как данность и использовать ее в своих интересах. А самый главный наш интерес – дать ученикам необходимые знания, научить их самим искать новые знания, пользоваться ими. В достижении этой цели компьютер – друг наших детей и наш тайный сообщник – может оказать нам большую помощь.

В нынешнее время возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно-ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Государственный образовательный стандарт по русскому языку и литературе, утвержденный Постановлением «Об утверждении государственных образовательных стандартов среднего и среднего специального, профессионального образования» Кабинета Министров Республики Узбекистан предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формирование у учащихся читательской компетенции, потребности в чтении художественной литературы, широкого культурного кругозора, а также общих учебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих и других задач. Одна из составляющих этого обеспечения -  компьютер.

Актуальность моей работы в том, что сегодня в школьную практику широко внедряются информационные технологии. Цель работы показать эффективность применения компьютерной технологии, в частности, программы MS WORD на уроках русского языка и литературного чтения. Под информационными технологиями понимаются проекты конструирования, процессов накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Информационная технология обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.

Обучение на основе информационных технологий отвечает следующим принципам:

  • принцип модульности обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию в обучении, самостоятельность учащихся, ступенчатость, вариативность, структуризацию, блоковость учебного материала;

  • принцип системного квантирования предполагает дозированность учебного материала, системность работы с ним, экономию учебного времени, генерализацию обучения;

  • принцип проблемности включает конгломерацию следующих составляющих: рефлексия, корректировка действий при применении правил в новых условиях письма, мотивация, сознательность, прочность, логичность выводов при столкновении с противоречивыми и рассогласованными фактами из области орфографии;

  • принцип когнитивной визуализации содержит требования принципов доступности, наглядности, познавательной активности, эстетической и эмоциональной направленности обучения.

Основная часть

2. 1. Возможности использования компьютера.

Внедрение информационных технологий в практику обучения осуществляется путём использования программно-педагогических средств. Компьютер как средство обучения в силу своей универсальности помогает решить задачу развития личности ученика:

  • увеличивается скорость овладения учебным материалом;

  • наблюдается положительная динамика движения детей из групп со слабой и средней успеваемостью в группы со средней и высокой успеваемостью; - становится более качественным пооперационный самоконтроль учащихся при решении учебных задач;

  • в исполнительной основе действий наблюдаются положительные сдвиги, что сказывается на уровне общей грамотности (уменьшается количество орфографических ошибок, реже применяются исправления);

  • модельное вариативное обучение, составной частью которого являются компьютерные игры, создаёт положительный эмоциональный фон; - растёт уровень орфографической зоркости; - повышается мотивация учебной деятельности.

С использованием системы программных средств эффективно реализуются наиболее значимые с позиции дидактических принципов методические цели:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения (За счёт возможности поэтапного продвижения к цели по маршрутам различной степени сложности);

  • осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;

  • осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся; - высвобождение учебного времени.

Если учесть, что информация должна быть учебной, специальным образом обработанной, помещённой в некую программную среду и только затем представленной обучаемому, то становится очевидным, что работа учителя в условиях компьютерного обучения не только не упрощается, а, наоборот, усложняется:

  • учитель должен обладать большими знаниями, нежели содержит в себе компьютерная программа;

  • реальное достижение результатов при компьютерном обучении возможно только при использовании различных методик изложения учебного материала;

Существующие современные средства обучения должны быть включены в учебный процесс не случайно, не изолированно друг от друга, а в определённой системе.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий даёт толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности, что ведёт к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организована так, чтобы с первых же уроков она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению русским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Надо отметить, что широкая компьютеризация школьного обучения идёт нарастающими темпами. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Перед современным учителем встаёт проблема поиска нового педагогического инструмента. В связи с этим возрастает потребность в учителях-словесниках, владеющих информационными технологиями, умеющих проектировать, моделировать новые идеи и направления в школьной практике преподавания.

Учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках русского языка. Сам факт проведения урока русского языка в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из внешней мотивации «вырастает» интерес к предмету. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения. Использование ПК на уроках русского языка меняет отношение учащихся к предмету, ребята не боятся проявлять свою инициативу в решении предлагаемых заданий, высказывать свое собственное мнение, стремятся овладеть программным материалом на более высоком уровне, чтобы справиться с заданиями теста на компьютере.

Задача каждого учителя– словесника - сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения. Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по русскому языку и литературе не должно заменять традиционные методы и приемы обучения.

Возможности использования компьютера на уроках довольно разнообразны:

 Ø      Визуальный источник информации

Ø      Интерактивный демонстрационный материал

Ø      Тренажер

Ø      Контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся

Ø      Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся

 Присутствие компьютера на уроках не только повышает интерес школьников, но и делает учебный процесс более комфортным для них, поскольку они находятся в привычной для них ситуации общения с компьютером.

2. 2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы.

 На сегодняшний день в распоряжении учителя есть множество различных цифровых образовательных ресурсов: справочного, демонстрационного и тренингового направления. Большинство из них являются, действительно, очень хорошим подспорьем для подготовки и проведения уроков. Но нередко сталкиваешься с ситуацией, когда очень хороший материал трудно «вписать» в урок или, наоборот, материал мог бы вписаться, но требует тщательной доработки. Очень редко можно встретить абсолютно адаптивные пособия. Эта проблема наиболее остро стоит перед учителями, имеющими в своём распоряжении современный, оборудованный всеми мультимедийными средствами кабинет. Несовершенство (а это неизбежно) цифровых ресурсов – это одна сторона медали. Другая её сторона – разрозненность нахождения ценной информации. Из одного источника хотелось бы взять текст, из другого – рисунки, из третьего – видео или аудиофайл и т.д.

Решить эту проблему на сегодняшний день может практически любой учитель, владеющий основными «офисными» программами.: Word, MS WORD. Наиболее популярна на уроках, конечно же MS WORD. Эта программа позволяет создавать отвечающие большинству дидактических задач презентации: с обилием рисунков, схем, многоуровневыми ссылками и даже элементарными интерактивными возможностями. Например, при изучении творчества В. Г. Короленко («Слепой музыкант», 8 класс) можно подготовить и провести презентацию, в которой будет содержаться материалы из личной жизни писателя, портреты, иллюстрации к повести «Слепой музыкант», задания и т.д.

Одна из возможных форм организации обучения на уроках, кроме уже ставших традиционными презентаций, – использование электронного учебного пособия, созданного в программе  MS WORD. В законченном виде это учебное пособие можно будет использовать как на уроках, так и для самостоятельной подготовки учащихся дома. Электронная форма пособия позволит совместить биографический материал, учебные статьи, избранные научные работы по некоторым частным проблемам истории литературы, хрестоматию, содержащую отрывки из  текстов произведений русской и зарубежной литературы (обязательный минимум), практические задания, вопросы, контрольные тесты по изученному материалу — всё это позволит учителю эффективнее использовать наглядный материал, тестовые и творческие задания, а школьнику успешнее выполнить учебную программу курса, не пользуясь никакими иными пособиями.

Такое электронное пособие легко адаптировать под учебный план средней школы. Необходимый базовый теоретический, иллюстративный и контрольный материал можно взять из всевозможных медиа-ресурсов, образовательных программ по курсу литературы, образовательных сайтов, электронных библиотек.

 Пособие может быть построено на основе технологии гипертекста. Все публикуемые в пособии тексты связываются друг с другом перекрестными ссылками, что дает пользователю возможность, например, при чтении учебника немедленно обратиться к тексту соответствующего литературного произведения и наоборот. Такое сближение учебников с изучаемыми произведениями не только экономит время, но значительно повышает эффективность самостоятельной подготовки учеников.

Однако и у программы  MS WORD возможности не безграничны.  При способности создавать гиперссылки, она не позволяет сделать навигацию по презентации наглядной. Слишком большой объём информации, особенно рисуночной, делает презентацию тяжелой, «неповоротливой». Легко можно заблудиться в многоуровневой презентации и уйти не на тот слайд. Программа Internet Explorer или любой другой браузер позволяет имитировать «активность» созданного сайта на компьютере без выхода в сеть.

С помощью презентаций можно сконструировать отдельный урок, тему, раздел, связав необходимыми гиперссылками отдельные страницы. В любой момент при необходимости можно вернуться на нужную страницу. Подобным образом  можно собрать всё то, что раньше находилось в разных источниках: справочную информацию, зрительный материал, тексты, фильмы, аудио записи и т.д.

Все материалы сайта собираются в отдельную папку по названию изучаемой темы. Если пойти еще дальше и овладеть программой Macromedia Flash, то можно будет даже включать в этот урок-сайт интерактивные тесты, упражнения.  В отличие от готовых цифровых ресурсов, всегда можно вернуться к своему уроку, чтобы дополнить или изменить его. В результате получается удобная методическая копилка собственных разработок.  

Как выглядит эта программа? Внешне она очень похожа на другие продукты Microsoft Office. Если учитель владеет Word или MS WORD, он без особого труда разберется с функциями новой программы. Контекстное меню дает нужные подсказки, показывает возможные дополнения.

Самый важный и сложный шаг – создание главной страницы, на которой будет расположена Тема, Содержание. Именно здесь мы создаем интерактивные кнопки для дальнейшей навигации по нашему сайту. На эту страницу можно вернуться, как бы далеко, точнее глубоко, мы не ушли за информацией.

Далее по одинаково простому принципу создаем такое количество страниц, какое будет нужно. Соединяем их с главной страницей и при необходимости друг с другом гиперссылками.

Редакторские возможности программы позволяют выбрать различное оформление, вставить интерактивные кнопки для удобства переходов, интерактивную строку. Помимо традиционных текстовых форматов и рисунков, можно внедрить в свой сайт и файлы других форматов.

На сегодняшний день эта программа представляется очень удобной для конструирования и хранения собственных и заимствованных методических материалов.

XXI век, в котором живём мы и наши дети, – век информационных технологий. Именно современные информационные технологии и выполняют особую роль в управлении качеством образования. Перед учителями современным обществом ставится задача развития личностно - значимых качеств школьников, а не только передачи имеющихся у человечества знаний. Главной обновленной ролью учителя-предметника становится роль проводника знаний, помогающего учащимся ориентироваться в безграничном море информации.

Ещё в начале XX века писатель-реалист М. Горький сказал: «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». Слова классика звучат актуально и сейчас, когда развитие техники идёт семимильными шагами. Развиваются всё новые и новые технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством строго отобранных знаний, но и развивать интеллектуальные способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Чтобы процесс обучения стал полноценным, необходимо каждому учителю владеть методикой подготовки и проведения уроков с использованием различных электронных образовательных ресурсов, так как благодаря их использованию урок становится более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.

Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Работа со схемами, таблицами, презентациями позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков ,различных занимательных заданий, тестов, ауди - и видеороликов урок делают интереснее.

Задачи, которые стоят перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Наша главная цель - это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов. Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

2. 3. Работа с использованием ИКТ.

Работа с использованием ИКТ может проходить по следующим направлениям:

использование готовых программных продуктов,

работа с программами MS Office (Word, MS WORD),

работа с ресурсами Интернет.

Применение ИКТ на уроках позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Материал могут находить и сами учащиеся в Интернете. Благодаря использованию такого материала формируется информативная компетенция учащихся. Электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:

  1. усвоить базовые знания по предмету;

  2. систематизировать усвоенные знания;

  3. сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

  4. сформировать мотивацию к учению в целом и к русскому языку и литературе в частности;

  5. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Практика использования электронно-образовательных ресурсов на уроках показала, что к наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку и литературе следует отнести мультимедийные презентации, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, повышает качество обучения за счет новизны деятельности ,позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника, выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов.

Использование интерактивных тестов на уроках контроля знаний учащихся: уроки-зачеты, тестирование по различным темам, словарно-орфографические диктанты и др, так и собственных, составленных по очень широкому спектру изучаемого материала с учетом способностей данного класса и особенностей программы), - помогает не только экономить время на уроке, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

Всё больше и больше внедряется Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по русскому языку и литературе, доступных для использования в образовательном процессе. Интернет-ресурсы позволяют найти дополнительную учебную информацию, отыскать принципиально новую информацию, сопоставить ее с известной, то есть создать проблемную ситуацию, сделать обзор (аналитический обзор, реферат)по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика. Использование интернет – ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.

Значение Интернета велико и для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов Сети для подготовки к урокам. Учитель русского языка и литературы может найти полезные обзорные материалы через справочные серверы рефератов или поисковые системы. Некоторые из электронных учебников можно скопировать на сетевой диск и сделать доступным для всех пользователей школьной сети. Применение интернет-ресурсов позволяет изменить образовательную парадигму: отказаться от накопления знаний в пользу освоения способов деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов. Компьютер в урочной деятельности используется на всех этапах обучения:

  • при объяснении нового материала;

  • закреплении;

  • повторении;

  • контроле знаний, умений и навыков.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.

В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); - наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);

  • индивидуальное информационное пространство;

  • тренажер;

  • средство диагностики и контроля.

С какой целью применяется компьютер на уроках?

Во-первых, для того, чтобы решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

  • обогащение словарного запаса;

  • овладение нормами литературного языка;

  • знание лингвистических и литературоведческих терминов;

Во-вторых, при организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся используется обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает или не знает предмет обучающийся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.

В-третьих, применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы и учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе. Их в настоящее время создано достаточно много.

Учителю-словеснику прежде всего необходимо разработать методику изучения той или иной темы, того или иного раздела, а затем определить роль и место ПК в учебно-воспитательном процессе. При составлении плана работы с ПК надо стремиться к тому, чтобы были реализованы все взаимосвязанные функции обучения (образовательная, развивающая, воспитательная) и чтобы могли проявиться самостоятельность, инициатива, творчество учащихся. Создавать положительные мотивы учения и стимулировать познавательный интерес в учении помогают проблемные ситуации, которые следует предусматривать учителю.

При планировании необходимо также максимально использовать наглядно- иллюстративный материал, стремясь к тому, чтобы учащиеся, усваивая содержание новой темы или нового правила и способы оперирования новыми знаниями на практике, прежде всего уяснили принципы построения этого учебного материала. Тогда будет обеспечено глубоко осмысленное восприятие и запоминание учебной информации.

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Заключение

В заключении хочется сказать, что ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. Применение ЭОР изменяет не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя: учитель становится разработчиком новых технологий обучения.

Подводя итог, можно сделать вывод, что использование ИКТ в обучении обеспечивает:

  • интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса;

  • многоаспектное развитие школьника;

  • подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества.

Преимущества программы MS WORD:

• Одной программой можно пользоваться много раз, что облегчает подготовку к урокам;

• Для воспроизведения нужен только компьютер и, при необходимости, колонки;

• Помогают эффективнее усваивать знания;

• С помощью картинок и видео, можно подавать информацию в игровой форме;

• Благодаря схемам, графикам и таблицам, правила становятся более понятными;

• Включает в себя анимацию, которая позволяет проводить маленькие самостоятельные работы;

• Способствуют расширению кругозора ученика, ведь не нужно ориентироваться только на материалы учебника;

• Помогают разнообразить урок.

Русский язык очень логичен, поэтому так важно не только заучивать правила, но и понимать все его устройство. Поэтому самое главный плюс таких электронных презентаций в том, что они с легкостью помогают достигнуть этого. Кроме того, грамотно сделанные слайды позволяют по-настоящему заинтересовать школьника в изучении русского языка.










Список использованной литературы

1. Учебник русского языка для 2 класса для учащихся с русским языком обучения. Автор – Абдурахимова З. Х.

2. Методическое пособие к учебнику «Русский язык» 2 класс.

3. Л. Ахмеджановна Е. Лагай. «Современные педтехнологии» Ташкент 2016.

4. Поисковый ресурс «GOOGL», «YANDEKS».

5. Образовательный портал «Зиёнет».

7. Миронов Д. Ф. «Создание WEB-страниц в MS Officе» 2000. Петербург.


















План-конспект урока на тему: «Ёлка» , 2 класс (государственный язык обучения)

Ход урока:

1. Организационный момент. Речевая разминка.

Учитель читает слова песни «В лесу родилась ёлочка». Попутно учитель переводит каждую строчку на родной язык.

В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

И вот она нарядная, на праздник к нам пришла,

И много-много радости детишкам принесла.

Потом учитель читает по строчкам, каждую строчку за ним ученики повторяют хором. Затем ученики вслед за учителем хором начинают петь.

Звучит песня.

2. Проверка домашнего задания. Пересказ текста «Зимой» по опорным вопросам:

-в какую игру играют мальчики?

-где играют мальчики?

-кто упал?

-кто катается на санках?

-что делают Саидазим и Ханифа?

-кого лепят дети?

Комментирование ответов и выставление оценок.

Учитель задает вопросы: - Какое сейчас время года? Какой праздник отмечаем мы зимой? Что наряжаем на Новый год?

Хоровое исполнение песни «В лесу родилась ёлочка».

3. Изучение нового материала. Введение и первичное закрепление новых слов и типовых предложений.

Учитель записывает на доске и знакомит учащихся со звуками и гласными буквами [й+э], [й+о], Е,е,Ё,ё. Учащиеся пишут в тетрадях. Затем учитель обращается к ученикам: «Назовите слова, которые начинаются с буквы…». (Ответы учащихся). Учитель обращает внимание учеников на слайд и вводит в вопросах и ответах слова и словосочетания:

Ёлка, ель ,ёлочные игрушки, новый год, вокруг елки, петь, танцевать, есть.

Какая ёлка? Большая и красивая ёлка.

Какой праздник? Детский праздник. Новогодний праздник.

Какие игрушки? Ёлочные игрушки.

Что делают дети? Дети поют и танцуют.

Что ты делаешь? Я ем конфеты.

Что делает Сайера? Сайера поет.

Физкультминутка: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем и опять писать начнем» (с движениями).

Учитель дает образец рассказа «Ёлка».

Сегодня у нас в школе елка. Ёлка красивая, зеленая. На ёлке висят игрушки: шары, ракеты, мишки, золотые рыбки. Вот синий шар, а вот жёлтый шар. Дети рады. Они дружно поют и танцуют. Вот пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Ёлка в школе - весёлый праздник. Дети любят этот праздник.

Рассказ могут повторить 3-4 ученика.

Чтение сначала учителем, а потом учащимися новых слов и текста по учебнику.

4. Закрепление. Работа у доски по таблице букв.

Составление слогов и слов с буквами Е и Ё:

Вэ – ве, ло – лё, лёд, мёд, ёлка, ёлки, мел. Перевод слов на родной язык.

Лёд – muz

Мёд – asal

Ёлка – archa

Ёлки – archalar

Мел – bo'r

Отработка произношения слогов и слов.

Учитель выводит на экран изображение снеговика и спрашивает: «Кто это?»

Ученики разглядывают картинку на которой изображен снеговик. Учитель даёт образец рассказа на тему «Снеговик».

Зимой Анвар и Рустам решили слепить снеговика. Принесли шарф, ведро, морковку, метлу.

Ребята слепили снеговика. У снеговика жёлтый шарф. На голове ведро. Нос- морковка. А глаза – угольки. У снеговика – метла.

По ходу рассказа учитель проводит словарную работу:

Решили слепить – На голове – boshida

Снеговик – qor bobo Нос- burun

Ведро – chelak Угольки –kumrlar

Морковку – sabzani Метла - supurgi

Физкультминутка.

Как на горке – снег, снег (руки вверх),

И под горкой – снег, снег (руки вниз),

И на ёлке – снег, снег (руки вперед),

5. Подведение итогов урока. Слово учителя.

-Ребята, сегодня на уроке мы узнали много слов. Какие слова вы узнали?

-Какие буквы вы узнали сегодня? Назовите слова, которые начинаются на эти буквы?

-Какой праздник скоро наступит?

-Ребята, какое время года наступило?

-Какие зимние слова вы знаете? (снег,

снеговик, ёлка, ёлочные игрушки, конфеты, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.)

- А сейчас посмотрим какая зима бывает в нашем городе?

Демонстрируются фото на тему «Зима в Ташкенте».

6. Задание на дом: чтение текста «Ёлка в школе», пересказать по опорным вопросам.

22



Просмотр содержимого презентации
«Технологии создания версий электронного урока при помощи программы MS POWER POINT»