СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология 3 класс»

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.Сальский Кагальник

________ Антоненко О.В.

Приказ №__ от«__» ___2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


ДЛЯ 3 КЛАССА










Количество часов ____34


Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна










2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом: рабочей программы Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. «Технология» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», — издательство М. «Просвещение», 2019 г., учебника Технология 3 класс, Е.А. Лутцева Т.П. Зуева "Просвещение", 2015г.


Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненнопрактического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в

форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.


Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение технологии в 3 классе начальной школы отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение технологии в 3 классе начальной школы отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Рабочая программа Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. «Технология» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», предусматривает 34 часа.

Данная программа будет выполнена за 34 часа. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. «Технология»для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», 2019.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера;

  • природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

  • с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

  • с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.






















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ТЕХНОЛОГИЯ»


Информационная мастерская.

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.

Знакомимся с компьютером. Практическое знакомство с возможностями компьютера.

Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.

Мастерская скульптора.

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов. Конструирование из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных приёмов обработки фольги.

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы).

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка.

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

История швейной машины. Секреты швейной мастерской. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

Футляры. Изготовление футляра из плотного не сыпучего материала с застёжкой из бусины или пуговицы с дырочкой.

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов.

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Объём и объёмные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

Подарочные упаковки. Изготовление коробок – упаковок призматических форм из картона.

Декорирование (украшение) готовых форм. Декорирование коробок – упаковок оклеиванием тканью.

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам и деталей объёмных и плоских форм.

Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки.

Художник – декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделия с использованием художественной техники «квиллинг».

Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить».

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Мастерская кукольника.

Может ли игрушка быть полезной? Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

Театральные куклы – марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала.

Игрушки из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей).

Игрушка - неваляшка. Изготовление игрушки – неваляшки и з любых доступных материалов с использованием готовых форм.






























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Личностными результатамиизучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готов- ность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважи-тельное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организа-ции; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс 34 часа


№п/п

Дата

Тема

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция

Информационная мастерская (3 часа)

1

4.09


Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная

2

11.09


Знакомимся с компьютером.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Групповая

3

18.09


Компьютер – твой помощник.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная



Мастерская скульптора (3 часа)

4

25.09


Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя.

Фронтальная

5

02.10


Статуэтки.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя.

Фронтальная

6

09.10


Рельеф и его виды. Конструируем из фольги.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.

Коммуникативные: приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя.

Фронтальная

Мастерская рукодельницы (10 часов)

7

16.10


Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная






8

23.10


Строчка петельного стежка.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная

9


06.11


Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника. Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная

10

13.11


Пришивание пуговиц.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника

понимать и/ или принимать его точку зрения.

Индивидуальная

11

20.11



Подарок малышам «Волшебное дерево».

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника

понимать и/ или принимать его точку зрения.

Групповая

12


27.11


История швейной машины.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника

понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная

13

04.12


Секреты швейной машины.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника

понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная

14

11.12



Футляры.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника

понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная






15

18.12


Футляры.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника

понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальня






16

25.12


Подвеска.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника

понимать и/ или принимать его точку зрения.

Групповая


Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 часов)

17

15.01


Строительство и украшение дома.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная






18

22.01


Объем и объемные формы. Развёртка.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.


Фронтальная




19

29.01


Подарочные упаковки.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная

20

05.02


Декорирование (украшение) готовых форм.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.


Индивидуальная

21


12.02


Конструирование из сложных развёрток.


Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.


Фронтальная


22

19.02


Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Групповая

23

26.02



Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.


Фронтальная

24

04.03


Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.


Индивидуальная


25

11.03


Парад военной техники.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Групповая

26

18.03


Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.


Фронтальная

27

01.04


Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная

28

08.04


Изонить.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Фронтальная

29

15.04


Художественные техники из креповой бумаги.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения.

Индивидуальная

Мастерская кукольника ( 5 часов)

30

22.04


Что такое игрушка?

Принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия.

Фронтальная

31

29.04


Может ли игрушка быть полезной.

Принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия.

Фронтальная

32

06.05


Театральные куклы-марионетки.

Принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия.

Фронтальная

33

13.05


Игрушка из носка.

Принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия.

Фронтальная

34

20.05

Игрушка-неваляшка.

Принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия.

Индивидуальная




Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/Н.В.Корж/ _________/Е.В.Бунечко/

___________________ ____________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!