СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 3 класс. Тема: Работа с бумагой. Бумагопластика. Объёмная снежинка.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта расчитана на 3 класс. Материал поможет вам организовать урок технологии по заданной теме

Просмотр содержимого документа
«Технология 3 класс. Тема: Работа с бумагой. Бумагопластика. Объёмная снежинка.»



государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 06.12.2018 г. в 3 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Лимаренко Дарьей Петровной





Учитель: Карпова О.П.

Методист: Попова Н.А.





Зерноград

2018г.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока «Работа с бумагой. Бумагопластика. Объёмная снежинка»

Цель: изготовить объёмную снежинку в технике бумагопластика.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

  • формировать умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать формулировать цель урока после предварительного обсуждения (РУУД);

  • формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД);

  • формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • конструировать и моделировать изделия из материала по образцу, рисунку;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Зрительный ряд: образец поделки.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни о зиме.

Литературный ряд: справка из истории.

Оборудование для учителя: презентация, учебник, технологическая карта.

Материалы для учащихся: белая бумага, ножницы, клей ПВА.

Задание для учащихся: сделать объемную снежинку.






Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества. Проверьте свою готовность. Всё ли у вас готово к уроку?

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Отвечают на приветствие. Проверяют готовность. Выполняют движения за учителем.

ЛУУД (формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость).

2.Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, какое число сегодня?

-Верно, какой праздник приближается?

-Точно, ребята, а какие ассоциации у вас с эти праздником?

- Ребята, ну а кто самый желанный гость в этот праздник?

-Как здорово. Когда праздник приближается, в домах ставят ёлки, украшают всё, подготовка идёт полным ходом. Только я вот не вижу, чтобы ваш класс был ещё украшен. Праздником даже и не пахнет. Вы бы хотели украсить свой класс?

-6 декабря.

-Новый год.


-Мандарины, ёлка, снег.

-Дед Мороз и Снегурочка.







-Да.

КУУД (формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему)

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

-В преддверии новогодних праздников настроение у всех нас замечательное, мы начинаем подготовку к Новому году. Итак, чтобы узнать, чем мы будем украшать, отгадайте загадку:

1.Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.

-Так какая тема нашего урока?

-А цель?

-Посмотрите в окно. Вокруг все покрыто снегом, кругом сверкают снежинки. Расскажите, каким бывает снег?

-Кто-нибудь из вас наблюдал за снежинками? Все ли снежинки одинаковые?

-На первый взгляд снежинки почти одинаковы, но если присмотреться, они разные. Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая! Не бывает пятиугольных  или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. И эти формы удивительно разнообразны.

Сегодня вы будете работать в паре, так как изделие сложное и вам потребуется помощь друга. Но прежде чем сесть за работу, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали во время работы. Давайте сделаем вместе. Приложение

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

-Спасибо.






-Снежинка.


-Снежинки.

-Создание снежинки.

Ответы детей.


-Нет, все разные.




















Учащиеся повторяют упражнения за учителем.


ЛУУД (формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним);

РУУД (формировать формулировать цель урока после предварительного обсуждения);

КУУД (формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему).

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Задание

-Посмотрите, что я держу в руках?

-Что вы знаете о снежинках?

-Для чего служит это изделие.

-Из какого материала оно изготовлено?

-Простое оно или сложное?

-Из скольких частей состоит?

-Верно.

-Сравните эти части. Что вы можете о них сказать?

-Как соединены детали?

-Можно ли что-то изменить в этом изделии?

-Хотели бы вы создать свою снежинку?

-Вспомним ТБ при работе с клеем и ножницами.

-Снежинку.

-Все они разные.

-Для украшения.

-Из белой бумаги.

-Сложное.

-6.


-Они одинаковые.


-Склеены.

-Нет.


-Да.

Вспоминают технику безопасности.

ПУУД (формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы).


3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

-Так как мы будем работать в паре вам для создания одной снежинки понадобится нарезать 3 квадрата. Мы вместе выполним один элемент снежинки. Ребята, сначала посмотрите, как это делаю я, затем повторите за мной. Я согну кусочек бумаги пополам и по диагонали. Делаю разметку из трех параллельных линий, как показано на рисунке (отрезки по ширине должны быть одинаковыми). Вы воспользуйтесь простым карандашом. Разрезаю ножницами намеченные линии, начиная от края и чуть-чуть не доходя до середины (оставляя пару миллиметров).

Раскрываю сложенный по диагонали квадрат, и положу перед собой лицом вверх, как показано на фото ниже.

Сверну трубочкой первый ряд полосок, скреплю клеем. Теперь поворачиваю снежинку на другую сторону. Следующие две ближайшие к центру две полоски соединю и скреплю клеем.

Продолжаю переворачивать снежинку и скрепляю оставшиеся полоски клеем. Вот что должно получиться.

Проделайте то же самое с оставшимися двумя кусочками бумаги.

Соединяю вместе три части снежинки клеем посередине. Проделайте то же самое с оставшимися тремя.

Теперь соедините эти две больших части между собой.

Соединяю также в тех местах, где каждая из шести частей снежинки соприкасается межу собой, для того, чтобы снежинка держала форму. Вот что должно получиться.

- Ребята, теперь можно приступать к выполнению вашего изделия.

Если вашей группе понадобиться помощь, я к вам подойду.





ЛУУД (формировать умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам), ПУУД (формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы).

ПУУД (формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

формировать умение различать материалы и инструменты по их назначению;

формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку).

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока


--Кто выполнил работу, подходите к доске и прикрепляйте свою снежинку.

-Посмотрите, какие разные, интересные получились снежинки.

-Да. Мы достигли цели?

Отлично, что нового вы сегодня узнали? Что сегодня получилось?

Ребята, кого вы видите на доске?

-Верно, ребята, у вас на столах лежат снежинки. Если у вас всё получилось приклейте снежинку к нижней части одеяния Снежной королевы. Если у вас были затруднения или что-то не получилось, то тогда прикрепите снежинку на рукава Снежной королевы.

-Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места.

Дети прикрепляют свои работы на доску.



Дети делятся своими впечатлениями.

Выполняют просьбы учителя.

-Снежную королеву.






Дети прикрепляют снежинки.

Дети убирают свои рабочие места.

ЛУУД (формирование умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним).




Приложение

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.


Тема урока «Работа с бумагой. Бумагопластика. Объёмная снежинка»

Цель: изготовить объёмную снежинку в технике бумагопластика.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

  • формировать умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать формулировать цель урока после предварительного обсуждения (РУУД);

  • формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД);

  • формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • конструировать и моделировать изделия из материала по образцу, рисунку;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Зрительный ряд: образец поделки.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни о зиме.

Литературный ряд: справка из истории.

Оборудование для учителя: презентация, учебник, технологическая карта.

Материалы для учащихся: белая бумага, ножницы, клей ПВА.

Задание для учащихся: сделать объемную снежинку.

Тема урока «Работа с бумагой. Бумагопластика. Объёмная снежинка»

Цель: изготовить объёмную снежинку в технике бумагопластика.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

  • формировать умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать формулировать цель урока после предварительного обсуждения (РУУД);

  • формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД);

  • формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • конструировать и моделировать изделия из материала по образцу, рисунку;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Зрительный ряд: образец поделки.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни о зиме.

Литературный ряд: справка из истории.

Оборудование для учителя: презентация, учебник, технологическая карта.

Материалы для учащихся: белая бумага, ножницы, клей ПВА.

Задание для учащихся: сделать объемную снежинку.