государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
проведенного 06.12.2018 г. в 3 «А» классе
МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Лимаренко Дарьей Петровной
Учитель: Карпова О.П.
Методист: Попова Н.А.
Зерноград
2018г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока «Работа с бумагой. Бумагопластика. Объёмная снежинка»
Цель: изготовить объёмную снежинку в технике бумагопластика.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
формировать умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формировать формулировать цель урока после предварительного обсуждения (РУУД);
формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД);
формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД).
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
конструировать и моделировать изделия из материала по образцу, рисунку;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Зрительный ряд: образец поделки.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни о зиме.
Литературный ряд: справка из истории.
Оборудование для учителя: презентация, учебник, технологическая карта.
Материалы для учащихся: белая бумага, ножницы, клей ПВА.
Задание для учащихся: сделать объемную снежинку.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества. Проверьте свою готовность. Всё ли у вас готово к уроку? Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. | Отвечают на приветствие. Проверяют готовность. Выполняют движения за учителем. | ЛУУД (формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость). |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Ребята, какое число сегодня? -Верно, какой праздник приближается? -Точно, ребята, а какие ассоциации у вас с эти праздником? - Ребята, ну а кто самый желанный гость в этот праздник? -Как здорово. Когда праздник приближается, в домах ставят ёлки, украшают всё, подготовка идёт полным ходом. Только я вот не вижу, чтобы ваш класс был ещё украшен. Праздником даже и не пахнет. Вы бы хотели украсить свой класс? | -6 декабря. -Новый год. -Мандарины, ёлка, снег. -Дед Мороз и Снегурочка. -Да. | КУУД (формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему) |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. Физкультминутка | -В преддверии новогодних праздников настроение у всех нас замечательное, мы начинаем подготовку к Новому году. Итак, чтобы узнать, чем мы будем украшать, отгадайте загадку: 1.Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала. -Так какая тема нашего урока? -А цель? -Посмотрите в окно. Вокруг все покрыто снегом, кругом сверкают снежинки. Расскажите, каким бывает снег? -Кто-нибудь из вас наблюдал за снежинками? Все ли снежинки одинаковые? -На первый взгляд снежинки почти одинаковы, но если присмотреться, они разные. Среди снежинок встречаются пластинки, пирамиды, столбики, иглы, стрелы, простые и сложные звездочки. Каждая - единственная и неповторимая! Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. И эти формы удивительно разнообразны. Сегодня вы будете работать в паре, так как изделие сложное и вам потребуется помощь друга. Но прежде чем сесть за работу, нам нужно размять наши пальчики, чтобы они не устали во время работы. Давайте сделаем вместе. Приложение (Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.) -Спасибо. | -Снежинка. -Снежинки. -Создание снежинки. Ответы детей. -Нет, все разные. Учащиеся повторяют упражнения за учителем. | ЛУУД (формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним); РУУД (формировать формулировать цель урока после предварительного обсуждения); КУУД (формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему). |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Задание | -Посмотрите, что я держу в руках? -Что вы знаете о снежинках? -Для чего служит это изделие. -Из какого материала оно изготовлено? -Простое оно или сложное? -Из скольких частей состоит? -Верно. -Сравните эти части. Что вы можете о них сказать? -Как соединены детали? -Можно ли что-то изменить в этом изделии? -Хотели бы вы создать свою снежинку? -Вспомним ТБ при работе с клеем и ножницами. | -Снежинку. -Все они разные. -Для украшения. -Из белой бумаги. -Сложное. -6. -Они одинаковые. -Склеены. -Нет. -Да. Вспоминают технику безопасности. | ПУУД (формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы). |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | -Так как мы будем работать в паре вам для создания одной снежинки понадобится нарезать 3 квадрата. Мы вместе выполним один элемент снежинки. Ребята, сначала посмотрите, как это делаю я, затем повторите за мной. Я согну кусочек бумаги пополам и по диагонали. Делаю разметку из трех параллельных линий, как показано на рисунке (отрезки по ширине должны быть одинаковыми). Вы воспользуйтесь простым карандашом. Разрезаю ножницами намеченные линии, начиная от края и чуть-чуть не доходя до середины (оставляя пару миллиметров). Раскрываю сложенный по диагонали квадрат, и положу перед собой лицом вверх, как показано на фото ниже. Сверну трубочкой первый ряд полосок, скреплю клеем. Теперь поворачиваю снежинку на другую сторону. Следующие две ближайшие к центру две полоски соединю и скреплю клеем. Продолжаю переворачивать снежинку и скрепляю оставшиеся полоски клеем. Вот что должно получиться. Проделайте то же самое с оставшимися двумя кусочками бумаги. Соединяю вместе три части снежинки клеем посередине. Проделайте то же самое с оставшимися тремя. Теперь соедините эти две больших части между собой. Соединяю также в тех местах, где каждая из шести частей снежинки соприкасается межу собой, для того, чтобы снежинка держала форму. Вот что должно получиться. - Ребята, теперь можно приступать к выполнению вашего изделия. Если вашей группе понадобиться помощь, я к вам подойду. | | ЛУУД (формировать умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам), ПУУД (формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы). ПУУД (формировать умение обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); формировать умение различать материалы и инструменты по их назначению; формировать умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку). |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | --Кто выполнил работу, подходите к доске и прикрепляйте свою снежинку. -Посмотрите, какие разные, интересные получились снежинки. -Да. Мы достигли цели? Отлично, что нового вы сегодня узнали? Что сегодня получилось? Ребята, кого вы видите на доске? -Верно, ребята, у вас на столах лежат снежинки. Если у вас всё получилось приклейте снежинку к нижней части одеяния Снежной королевы. Если у вас были затруднения или что-то не получилось, то тогда прикрепите снежинку на рукава Снежной королевы. -Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места. | Дети прикрепляют свои работы на доску. Дети делятся своими впечатлениями. Выполняют просьбы учителя. -Снежную королеву. Дети прикрепляют снежинки. Дети убирают свои рабочие места. | ЛУУД (формирование умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним). |
Приложение
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Тема урока «Работа с бумагой. Бумагопластика. Объёмная снежинка» Цель: изготовить объёмную снежинку в технике бумагопластика. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; формировать умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать формулировать цель урока после предварительного обсуждения (РУУД); формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД); формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД). Направленные на достижение предметных результатов обучения: конструировать и моделировать изделия из материала по образцу, рисунку; выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. Зрительный ряд: образец поделки. Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни о зиме. Литературный ряд: справка из истории. Оборудование для учителя: презентация, учебник, технологическая карта. Материалы для учащихся: белая бумага, ножницы, клей ПВА. Задание для учащихся: сделать объемную снежинку. | Тема урока «Работа с бумагой. Бумагопластика. Объёмная снежинка» Цель: изготовить объёмную снежинку в технике бумагопластика. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: формирование умения проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; формировать умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; формировать умение принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать формулировать цель урока после предварительного обсуждения (РУУД); формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему(КУУД); формирование умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы(ПУУД). Направленные на достижение предметных результатов обучения: конструировать и моделировать изделия из материала по образцу, рисунку; выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. Зрительный ряд: образец поделки. Музыкальный ряд: инструментальная музыка для фона во время практической работы, песни о зиме. Литературный ряд: справка из истории. Оборудование для учителя: презентация, учебник, технологическая карта. Материалы для учащихся: белая бумага, ножницы, клей ПВА. Задание для учащихся: сделать объемную снежинку. |