Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области "Технология" должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
По завершении учебного года обучающийся:
называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;
характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;
характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
характеризует учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
анализирует свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
формирует умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Коммуникативные УУД
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане.
По Учебному плану- 34 урока (1 час в неделю): 1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов,
3 четверть-10 часов, 4 четверть- 8 часов.
По календарно-учебному графику в 7 классе – 34 часа.
1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 10 часов, 4 четверть- 8 часов.
2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
№ п/п | Название раздела | Виды деятельности |
1. | Тема 1 «Технология создания изделий из древесины» (9 ч.) | -Познакомить с техникой безопасности при работе на пришкольном участке, уметь готовить своё рабочее место. -Различать древесину по текстуре. -Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей, графической документации, отображающей конструкцию изделия. |
2. | Тема 2 «История ремёсел» (7 ч.) | -Познакомить с историей возникновения некоторых ремёсел. -Узнать о новых профессиях, о рынке труда и тенденциях его развития. |
3. | Тема 3 «Технология домашнего хозяйства» (10 ч.) | -Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. -Подбирать средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. -Уметь удалять загрязнения с одежды бытовыми средствами. выбирать и использовать современные средства ухода за обувью. |
4. | Тема 4 «Весенние работы на пришкольном участке» (8 ч.) | Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда. -Высаживать рассаду и ухаживать за ней. -Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений. -Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать. |
Итого: 34 часа
3.Перечень практических работ
№ п/п | Наименование работы | Содержание работы |
1. | Практическая работа «Закрепление настенных предметов». | -Применять полученные умения и навыки при работе с настенными предметами. |
2. | Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей». | -Знать виды декоративно-прикладного творчества. -Уметь пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. |
4.Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Творческий проект. | -Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. -Особенности конструкции изделия и этапов ее изготовления. -Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, варианты отделки). -Подготовка графической и технической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта. -Защита проекта. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
1 четверть. Тема 1 «Технология создания изделий из древесины» (9 ч.) |
1 | Вводный инструктаж. Правила техники безопасности на уроках технологии. | 1 | 05.09 | |
2 | Физико-механические свойства древесины. | 1 | 12.09 | |
3 | История деревообрабатывающих инструментов. | 1 | 19.09 | |
4 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. | 1 | 26.09 | |
5 | Соединение брусков. | 1 | 03.10 | |
6 | Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами). | 1 | 10.10 | |
7 | Виды декоративной отделки. | 1 | 17.10 | |
8 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | 1 | 24.10 | |
9 | Повторение изученного материала. | 1 | 31.10 | |
2 четверть. Тема 2 «История ремёсел» (7 ч.) |
10 | История плотницкого ремесла. Плотничные инструменты. | 1 | 14.11 | |
11 | История кузнечного ремесла. Художественная ковка. | 1 | 21.11 | |
12 | Рынок труда, тенденции его развития. | 1 | 28.11 | |
13 | Перспективы ремесла в современном мире. | 1 | 05.12 | |
14 | История плетения из лозы. Основные виды плетения. | 1 | 12.12 | |
15 | Современные профессии. | 1 | 19.12 | |
16 | Учреждения профессионального образования различного уровня. | 1 | 26.12 | |
3 четверть. Тема 3 «Технология домашнего хозяйства» (10 ч.) |
17 | Основные технологии оклейки помещений обоями. Основные технологии штукатурных работ. | 1 | 16.01 | |
18 | Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей и способы их устранения. | 1 | 23.01 | |
19 | Виды ремонтно-строительных работ. Инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ. | 1 | 30.01 | |
20 | Технология некоторых видов ремонтных работ. | 1 | 06.02 | |
21 | Практическая работа «Закрепление настенных предметов». | 1 | 13.02 | |
22 | Средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи. | 1 | 20.02 | |
23 | Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей». | 1 | 27.02 | |
24 | Использование современных средств ухода за обувью и одеждой. | 1 | 05.03 | |
25 | Подготовка к творческому проекту. Поиск информации. | 1 | 12.03 | |
26 | Защита проектов. Подведение итогов. | 1 | 19.03 | |
4 четверть. Тема 4 «Весенние работы на пришкольном участке» (8 ч.) |
27- 28 | Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Подготовка семян и посадочного материала к посеву. | 2 | 02.04 09.04 | |
29 | Весенние посевы и посадки. | 1 | 16.04 | |
30-31 | Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание. | 2 | 23.04 30.04 | |
32 | Уход за цветочно-декоративными растениями. | 1 | 07.05 | |
33 | Оборудование цветников. | 1 | 14.05 | |
34 | Викторина «Знаешь ли ты цветы?» | 1 | 21.05 | |