Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа №5"
Автозаводского района города Нижнего Новгорода
ул. Мельникова, 31, сайт: nnovschool5.edusite.ru
Панченко Георгий Юрьевич
учитель физической культуры
г. Нижний Новгород,
ноябрь, 2018
Специальная группа
Подготови-тельная группа
Основная группа
Технология дифференцированного подхода
на уроках физической культуры
и внеурочной деятельности
при обучении игры в баскетбол
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Организация спортивно-оздоровительной работы в школе
Основная урочная деятельность (3 часа в неделю)
Система дополнительного образования в школе (работа секций)
Цель: предоставление возможностей школы для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
показатели
Группа здоровья
I
II
4%
III
83%
IV
12%
1%
Необходимо
Дифференцированный подход
способствует
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Повысить заинтересованность детей в занятиях физической культурой и спортом
Создать ситуацию успеха для каждого ребенка независимо от его физических способностей и развития
Укрепление физического и психического здоровья ребенка
Повышает самооценку ребенка
Помогает ребенку утвердиться в коллективе
Мотивирует на принятие самостоятельных решений
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Г.И. Щукина
Проблемы мотивации деятельности
А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев
Дифференциация обучаемых по характеру мотивации
К.М. Гуревич, С.Л. Рубинштейн
Индивидуально-личностные характеристики деятельности
Д.Н. Богоявленский, И.В. Дубровина, З.А. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Н.А. Менчинская
Возможности восприятия обучаемыми учебного материала
Цель педагогической деятельности
Приобщение учащихся к физической культуре,
потребности к здоровому образу жизни
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья учащихся; достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения; повышение умственной и физической работоспособности.
- охрана и укрепление здоровья учащихся;
- достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения;
- повышение умственной и физической работоспособности.
- Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей.
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных способностей.
- Воспитательные задачи: формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых черт личности.
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых черт личности.
Ведущая педагогическая идея
Особенности дифференцированного подхода
к организации занятий по обучению игры в баскетбол
1. Формирование учебно-познавательных мотивов:
а) беседа с учениками с целью дать им необходимые теоретические знания;
б) выделение детьми с помощью учителя общих двигательных способностей: скоростных, скоростно-силовых, силовых, гибкости и выносливости, которые проявляются в такой командной игре как баскетбол;
в) изучение детьми происхождения каждого вида движений;
г) повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования (таким образом, у учащихся формируется интерес к изучаемым двигательным действиям).
2. Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций:
а) в самом начале решения учебной задачи учащиеся открывают для себя принцип взаимосвязи усилий и движения;
б) формирование знаний об общих биомеханических основах движений;
в) совершенствование техники конкретного вида движений с помощью их моделирования в графической форме (использование графиков-схем движений игроков в различных технико-тактических действий);
г) контроль учителя, самоконтроль учащихся при освоении движений (учащиеся контролируют правильность выполнения движений, сравнивают их).
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
- Обучение двигательным действиям в баскетболе
- Дифференцированное развитие технических качеств
- Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
- Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Обучение двигательным действиям в баскетболе
Первый этап – ознакомление с новым учебным материалом.
Занятие проводится одновременно со всем классом, класс делится на дифференцированные группы и задается одинаковые задания, но с учетом физических качеств.
Второй этап – усвоение и закрепление учебного материала.
Третий этап – совершенствование двигательного действия.
Дифференцированное развитие технических качеств
Развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
1) выявление уровней обученности школьников в области знаний и методических умений с помощью диагностического теста (проводится в конце каждой темы и служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности).
2) "разведение" задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;
3) "разведение" содержания программы.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся
ориентир не только на усвоение ребенком знаний, умений и навыков, но и становление его мотивации поведения в реализации усвоенных знаний и представлений.
Диапазон личного вклада педагога педагога в развитие образования и степень его новизны
распространяется на все формы физкультурных и спортивных занятий школьников:
1) Урочные занятия (уроки).
2) Внеурочные занятия
а) в режиме учебного дня (секции);
б) общешкольные физкультурно-оздоровительные мероприятия;
в) спортивные соревнования
разного уровня.
Результативность педагогической деятельности
Название мероприятия
Уровень
Чемпионат ШБЛ «ЛОКО-БАСКЕТ»
Соревнования по баскетболу среди девушек
Городской
ФИО участника
Результат
районный
Сборная команда школы
Дата
1 место
Сборная команда
школы
2 место
Февраль-март 2016 г.
ноябрь-декабрь
2017 г.
Список литературы и источников:
1.Латыпов И.К. Педагогические технологии физического воспитания в современной школе.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.-60с.
2.Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма Изд-во АСТ», 1998. - 272 с.
3. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников.- М.: Айрис- пресс, 2006,-96с.
4. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-240с.-(Б-ка учителя физической культуры).
5. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. профессора Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с: ил.
Различные варианты ведения мяча
5
5
4
3
Броски в два шага
с середины дистанции
из-за 3 очковой линии
Пас двумя руками
Ведение и
бросок в два шага
Пас двумя руками
Ведение левой рукой
Ведение правой рукой
старт