«Инновационные педагогические технологии»
Технология групповой деятельности
Тема:
Молчанова Татьяна Павловна
Технология групповой деятельности
- это технология обучения в совместной работе.
Групповая работа
Это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных групп, работающих над общими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.
Групповые формы работы на уроке способствуют развитию у обучающихся:
критического мышления
развивают самостоятельность и ответственность
способность к сотрудничеству
Цели использования игровой технологии
Обеспечение активности учебного процесса
1.
Достижение высокого усвоения содержания
2.
Включение каждого ученика в процесс усвоения
учебного материала
3.
Групповая форма обучения решает три основные задачи:
(связана с непосредственной учебной ситуацией);
- Коммуникативно–развивающую (вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами);
- С оциально-ориентационную , (воспитывает гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе).
К групповым способам обучения можно отнести: (по В. К. Д ьяченко )
Классно-урочную организацию
Лекционно-семинарскую систему
Дидактические игры
Уровни групповой деятельности (И. Б. Первин )
работа в классе, направленная на достижение общей цели
Фронтальная (одновременная)
совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой
Работа в статичных парах
групповая работа
на принципах дифференциации (по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения)
каждая группа имеет свое задание в общей цели
межгрупповая работа
при активном участии всех обучающихся
Фронтально-коллективная деятельность
Разновидности групповых технологий
- Групповой опрос (проводится для повторения и закрепления материала после завершения определенного раздела программы)
- Учебная встреча (это текущий контроль знаний, в котором используются групповые эффекты)
- Диспут (основан на столкновении разных мнений)
- Нетрадиционные уроки
(урок-конференция, урок-путешествие и др.)
По
определенному
признаку
По выбору лидера
По желанию
Варианты комплектования групп
По выбору педагога
Случайным образом
Алгоритм работы группы
1. Объединитесь в группы.
2. Вспомните правила работы в группе.
3. Распределите роли.
4. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.
5. Выполните работу.
6. Подготовьте защиту групповой работы.
7. Оцени свою работу в группе.
8. Оцени работу группы.
«Роли в группе»
Книгочей (читает памятки, тексты учебника) Лидер (координатор, организатор) Контролёр (контролирует качество работы) Хозяйственник (подбирает и раздаёт материал для работы) Секретарь (записывает решения группы) Докладчик (выступает перед классом с готовым решением группы) Критик (высказывает противоположную точку зрения)
Критерии оценивания работы групп
- Удалось ли распределить работу в группе
- Внимательно работали или отвлекались участники группы
- Все ли задания выполнили
- Как было организовано взаимодействие в группе
- Качество презентации итогов работы
Кроссворд
Г
Р
У
П
А
А
И
Л
Н
Г
О
О
В
Р
А
Ц
Т
М
И
Я
Д И С П У Т
И Ч Н О С Т Ь
Г
Р
А
Е
Х
Н
О
Л
О
Г
И
Я
М
Т
О
Д
Б У Ч Е Н И Е
О П Р С
«Инновационные педагогические технологии»
Технология групповой деятельности
Тема:
Спасибо за внимание!!!
Молчанова Татьяна Павловна