СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология группвой деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология групповой деятельности (групповые технологии).

Просмотр содержимого документа
«Технология группвой деятельности»

«Инновационные педагогические технологии»  Технология групповой деятельности Тема: Молчанова Татьяна Павловна

«Инновационные педагогические технологии»

Технология групповой деятельности

Тема:

Молчанова Татьяна Павловна

Технология групповой деятельности   - это технология обучения в совместной работе.

Технология групповой деятельности

- это технология обучения в совместной работе.

Групповая работа  Это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных групп, работающих над общими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Групповая работа

Это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных групп, работающих над общими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Групповые формы работы  на уроке способствуют развитию у обучающихся: критического мышления развивают самостоятельность и ответственность способность к сотрудничеству

Групповые формы работы  на уроке способствуют развитию у обучающихся:

критического мышления

развивают самостоятельность и ответственность

способность к сотрудничеству

Цели использования игровой технологии Обеспечение активности учебного процесса 1. Достижение высокого усвоения содержания 2. Включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала 3.

Цели использования игровой технологии

Обеспечение активности учебного процесса

1.

Достижение высокого усвоения содержания

2.

Включение каждого ученика в процесс усвоения

учебного материала

3.

Групповая форма обучения решает три основные задачи: Конкретно-познавательную  (связана с непосредственной учебной ситуацией);  Коммуникативно–развивающую  (вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами); С оциально-ориентационную , (воспитывает гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе).

Групповая форма обучения решает три основные задачи:

  • Конкретно-познавательную

(связана с непосредственной учебной ситуацией);

  • Коммуникативно–развивающую (вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами);
  • С оциально-ориентационную , (воспитывает гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе).
К групповым способам  обучения можно отнести:   (по В. К. Д ьяченко ) Классно-урочную организацию Лекционно-семинарскую систему Дидактические игры

К групповым способам обучения можно отнести: (по В. К. Д ьяченко )

Классно-урочную организацию

Лекционно-семинарскую систему

Дидактические игры

Уровни групповой деятельности  (И. Б. Первин ) работа в классе, направленная на достижение общей цели Фронтальная (одновременная) совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой Работа в статичных парах групповая работа на принципах дифференциации (по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения) каждая группа имеет свое задание в общей цели межгрупповая работа при активном участии всех обучающихся Фронтально-коллективная деятельность

Уровни групповой деятельности (И. Б. Первин )

работа в классе, направленная на достижение общей цели

Фронтальная (одновременная)

совместно работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой

Работа в статичных парах

групповая работа

на принципах дифференциации (по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения)

каждая группа имеет свое задание в общей цели

межгрупповая работа

при активном участии всех обучающихся

Фронтально-коллективная деятельность

Разновидности групповых технологий Групповой опрос (проводится для повторения и закрепления материала после завершения определенного раздела программы) Учебная встреча (это текущий контроль знаний, в котором используются групповые эффекты) Диспут (основан на столкновении разных мнений) Нетрадиционные уроки  (урок-конференция, урок-путешествие и др.)

Разновидности групповых технологий

  • Групповой опрос (проводится для повторения и закрепления материала после завершения определенного раздела программы)
  • Учебная встреча (это текущий контроль знаний, в котором используются групповые эффекты)
  • Диспут (основан на столкновении разных мнений)
  • Нетрадиционные уроки

(урок-конференция, урок-путешествие и др.)

По определенному признаку По выбору лидера По желанию Варианты комплектования групп По выбору педагога Случайным образом

По

определенному

признаку

По выбору лидера

По желанию

Варианты комплектования групп

По выбору педагога

Случайным образом

Алгоритм работы группы                1. Объединитесь в группы. 2. Вспомните правила работы в группе. 3. Распределите роли. 4. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы. 5. Выполните работу. 6. Подготовьте защиту групповой работы. 7. Оцени свою работу в группе. 8. Оцени работу группы.

Алгоритм работы группы

 

1. Объединитесь в группы.

2. Вспомните правила работы в группе.

3. Распределите роли.

4. Изучите план (алгоритм) выполнения данной работы.

5. Выполните работу.

6. Подготовьте защиту групповой работы.

7. Оцени свою работу в группе.

8. Оцени работу группы.

 «Роли в группе» Книгочей (читает памятки, тексты учебника)  Лидер (координатор, организатор)  Контролёр (контролирует качество работы)  Хозяйственник (подбирает и раздаёт материал для  работы)  Секретарь (записывает решения группы)  Докладчик (выступает перед классом с готовым  решением группы)  Критик (высказывает противоположную точку зрения)

«Роли в группе»

Книгочей (читает памятки, тексты учебника) Лидер (координатор, организатор) Контролёр (контролирует качество работы) Хозяйственник (подбирает и раздаёт материал для работы) Секретарь (записывает решения группы) Докладчик (выступает перед классом с готовым решением группы) Критик (высказывает противоположную точку зрения)

Критерии оценивания работы групп                Удалось ли распределить работу в группе Внимательно работали или отвлекались участники группы Все ли задания выполнили Как было организовано взаимодействие в группе Качество презентации итогов работы

Критерии оценивания работы групп

 

  • Удалось ли распределить работу в группе
  • Внимательно работали или отвлекались участники группы
  • Все ли задания выполнили
  • Как было организовано взаимодействие в группе
  • Качество презентации итогов работы
Кроссворд Г Р У  П А А И  Л Н Г О О В Р А  Ц Т М И Я Д И С П У Т И Ч Н О С Т Ь Г Р А Е Х Н О Л О Г И Я М  Т О Д Б У Ч Е Н И Е О П Р С

Кроссворд

Г

Р

У

П

А

А

И

Л

Н

Г

О

О

В

Р

А

Ц

Т

М

И

Я

Д И С П У Т

И Ч Н О С Т Ь

Г

Р

А

Е

Х

Н

О

Л

О

Г

И

Я

М

Т

О

Д

Б У Ч Е Н И Е

О П Р С

«Инновационные педагогические технологии»  Технология групповой деятельности Тема: Спасибо за внимание!!! Молчанова Татьяна Павловна

«Инновационные педагогические технологии»

Технология групповой деятельности

Тема:

Спасибо за внимание!!!

Молчанова Татьяна Павловна