Просмотр содержимого документа
«Технология ИОСО. Урок математики в 1 классе.»
Технология ИОСО (1 класс)
Тема раздела: Числа от 1 до 20. Нумерация
Цели раздела:
- формирование умения выполнять действия сложения и вычитания;
- развитие логического мышления; развитие коммуникативных умений.
- воспитание самостоятельности, умения организовать своё рабочее место.
Тема ИОУЗ: Закрепление.
Задачи ИОУЗ:
- создать условия для формирования умения выполнять сложение и вычитание чисел, решать задачи;
- развивать умение анализировать; формировать коммуникативные умения на основе работы в парах, группах.
- создать условия для взаимодействия и развития самостоятельности.
Форма ИОУЗ: комбинированное учебное занятие (КУЗ) №2
Тип ИОУЗ: урок-закрепление.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, доска, ИОУПы, карточки с заданиями для работы в паре, разноуровневые карточки для самостоятельной работы.
Проект ИОУЗ:
I. Психологический настрой.
«Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Будем думать и решать»
II. Создание мотивации.
На доске записаны примеры
11-1= 12-2=
13-3= 15-5=
-Сравните примеры. Какой пропущен? (14-4=)
-Что заметили? (ответ 10)
-Сегодня у нас в гостях Баба-Яга, которая живёт в 10 избушке на курьих ножках. Чтобы избушка к нам повернулась передом, а к лесу задом, надо набрать волшебный код 10.
III. Целеполагание.
-Ребята, у Бабы-Яги для нас есть много интересных заданий, но чтобы с ними справиться, что нужно каждому из вас? (ответы детей)
IV. Работа по учебнику.
№ 4 задача. В избушке у Бабы-Яги чего только не увидишь. Там стоят 4 банки с живой водой. В банку входит 10 стаканов. Сколько стаканов воды можно добавить в каждую банку?
-А ещё Баба-Яга сушит грибы. Отгадайте сколько их?
Мухоморов на 2 больше чем 6.
Поганок на 10 меньше чем 14?
Опят на 10 больше чем 9?
Работа в парах.
8-6= 8-5=
6-6= 7-7=
4+4= 3+3=
9+0= 8+0=
10-7= 10-5=
10-4= 10-8=
Проверка в парах соседней парты.
Физминутка
VI. Работа в группах
-Баба-Яга не может справиться с задачами. Давайте ей поможем.
У каждой группы своя задача. После обсуждения и решения задачи всей группой, докладчик выходит к доске и записывает решение с объяснением.
Работа в тетрадях № 1, у доски
№№ 2, 3 самостоятельно
Физминутка
VII. Работа по ИОУПам
Баба-Яга | Алёнушка | Василиса Премудрая |
3+4= 5+4= 9-8= 7-5= 3+7-2= 6+4-9= 2+8-3= 5+5-0= | Брату Иванушке подарили 8 золотых яблочек. Он 3 потерял. Сколько яблочек у него осталось? Ответ______ | Сколько видите квадратов? а) 9 б) 10 в) 14 г) 12 |
VIII. Рефлексия.
-Чем сегодня занимались?
-Что понравилось?
-Что лучше получалось?
-Что было трудным? Почему?
За хорошую работу и помощь Баба-Яга приготовила подарки. Если закрасить две соседних цифры, которые составляют число 10, то получится волшебный узор.