МБОУ «СОШ» №4, г. Новокузнецк
Действия учителя | Действия обучающихся | Доска и оборудование | Формируемые УУД |
Организационный момент (3 минуты) |
Выяснить готовность к уроку- на парте должны находиться инструменты материалы для ручной работы, учебники, тетради, ручки и карандаши. Актуализировать требования к ученику: правила поведения при проведении швейных работ (беседа). | Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Повторение правил безопасной работы на швейной машине и влажно-тепловых работ | Слайд №1 Слайды №2, №3 | Л: самоопределяться к учебной деятельности; П: ориентироваться в своей системе знаний; К: оформлять свои мысли в устной речи. |
Актуализация знаний (7 минут) |
На стенде представлены работы, как вы думаете, в какой технике они выполнены? Что такое лоскутное шитье? Какие изделия можно выполнять в этой технике? После ответов показать презентацию «Лоскутные изделия». Давайте составим интеллект-карты на это словосочетание и выясним, что мы знаем и не знаем об этой технике. | В технике лоскутного шитья. Это вид декоративно-прикладного творчества, техника шитья из кусочков ткани. Панно, прихватки, одеяла, подставки… Фиксация затруднения. Выделение причины затруднения, во время обсуждения «интеллект-карт». | Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайды №7, №8, №9 | Л: оценивать уровень своих знаний; П: перерабатывать информацию (классифицировать, систематизировать). Р: учиться обнаруживать учебную проблему; К: представлять свою позицию, понимать другие. |
Постановка учебной задачи ( 5 минут) |
Сформулируйте цель нашего урока. Что надо знать, чтобы выполнить такое изделие. Что мы знаем и чему должны научиться? Что такое пэчворк? Где можно найти информацию об этой технике. | Освоить технологию изготовления лоскутного изделия. Технологическую карту: правила выполнения нужных деталей, технологию соединения, порядок соединения, виды украшения, какие виды лоскутной техники существуют. Мы познакомились с различными видами узоров в лоскутной технике на прошлом уроке, научились создавать композиции. Теперь нужно научиться выполнять лоскутное изделие. В учебнике, в интернете, в литературе. | Слайд №10 | Л: самоопределяться в системе ценностей. П: перерабатывать информацию (классифицировать, систематизировать). Р: составлять план действий; К: представлять свою позицию, понимать другие. |
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (10 минут) |
Познакомимся с информацией в учебнике §29, с интернет ресурсами, дополнительной литературой. | Работа с учебником, §29 Технология изготовления шаблона, выкраивание деталей, обработка срезов изучение понятий «стежка», «аппликация». Поиск технологии изготовления лоскутного изделия. | Учебники §29, доп. информация. | Л: самоопределяться в системе ценностей. П: извлекать информацию из различных источников, перерабатывать ее(анализировать, сравнивать); Р: осуществлять действия по реализации плана; К: сотрудничать, договариваться друг с другом. |
Первичное закрепление (10 минут) |
Какие технологии изготовления лоскутных изделий вы знаете? Деление на подгруппы по виду выбранной схемы, технологии изготовления лоскутного изделия. Помощь в выборе инструментов и оборудования, составления технологической последовательности. | Мы знаем пэчворк, аппликацию, стежку. Работа в группах: составление алгоритма, модели по выбранной технике. Проговорить алгоритм во внешней речи после работы в группах. | Слайды №11-№17 | Л: оценивать работу в команде; П: перерабатывать информацию (систематизировать) и представлять в разных формах; Р: составлять план действий по решению проблемы; К: сотрудничать, взаимо- действовать в группе (определять цели, распределять роли). |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (40 минут) |
Контроль выполнения задания, помощь. | Изготовление шаблона из плотного картона, выкраивание деталей из ткани. Соединение деталей кроя с помощью ручных стежков, а затем на швейных машинах. Влажно-тепловая обработка. Возможно выполнение аппликации на пэчворке или стежки. Фиксация, возникших затруднений. | Оборудование швейное, учебник, составленные схемы. | Л: оценивать работу и давать оценку другим; П: извлекать информацию, перерабатывать информацию; Р: осуществлять действия по реализации плана; К: сотрудничать, взаимодействовать в группе (договариваться друг с другом). |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (5 минут) |
Скажите, что такое пэчворк, аппликация, стежка? Чем эти техники отличаются друг от друга? Составьте синквейн на «пэчворк». | Пэчворк – это техника шитья из кусочков ткани. Детали соединяются между собой по схеме. Аппликация – это рисунок изготовленный из нашитых на основу лоскутов ткани. Стежка – это лоскутное изделие имеющее лоскутный верх, прокладку из синтепона и подкладку. Их скрепляют вместе прямыми ручными стежками и ли крупными на швейной машине. пэчворк лоскутный, шаблонный подобрать, сшивать, гладить творческая работа узоры | Слайд №18 Слайд №19 | Л: самоопределение в системе ценностей; П: перерабатывать информацию(анализировать, систематизировать); Р: решать проблему творческого характера; К: представлять свою позицию, понимать другие. |
Рефлексия деятельности учащихся (3 минуты) |
Рассмотрим работы, выполненные на уроке. Соответствует ли техника лоскутной работы, выбранной в группе результату работы? Добились ли мы цели нашей работы? Какие сложности в работе, что получилось легко. Как решали проблему? | Сравнение и обсуждение техник выполненных работ по группам. Цели урока добились – освоили технологию изготовления лоскутного изделия. Сложности: изготовление шаблона, раскрой, работа на швейной машине, аппликация, стежка. Поиск в литературе, сотрудничество. | | Л: самооценка и взаимооценка; П: представление информации; Р: соотносить результат деятельности с целью и сравнивать его. К: представлять свою позицию, понимать другие. |
Итог урока (5 минут) |
Оценивание деятельности по критериям: сложность, аккуратность, объем работ, цветовое сочетание, припуски на швы, закрепки, влажно-тепловая обработка. | Самооценка и взаимооценка деятельности, обсуждение затруднений, соотнесение целей и результатов. Постановка цели дальнейшей деятельности. | Слайд №20 | Л: давать нравственные оценки; П: перерабатывать информацию; Р: осуществлять действия по реализации плана; К: сотрудничать, договариваться. |
Постановка домашнего задания (2 минуты) |
Предложить поиск и варианта для творческого проекта. | Запись домашнего задания. | | |