Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления»
Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» при формировании познавательных и коммуникативных УУД
Структура урока
1.Стадия вызова
2.Стадия осмысления
3.Стадия рефлексии
Роль учителя в ТРКМ: координатор деятельности
- сталкивает различные суждения
- создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
- дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
- подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Стадия вызова
- Корзина идей
- Древо предсказаний
- Таблица «Знаю – хочу узнать - узнал»
- Кластер
- Верные –неверные суждения
- Прогнозирование
Кластер (гроздья)
Корзина идей
- Индивидуальная работа 1-2 мин
2. Обмен информацией в парах или группах. 2-3 мин.
3. Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанное. 2-3 мин.
4. Все сведения в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев)
5. Все ошибки исправляются далее, по мере усвоения новой информации
Корзина идей
- Мы говорим почва. А что же такое почва?
Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.
- Почва – это …
- … земля
- … растительная земля
- … вещество
- … суша, а не вода
- … место обитания, дом животных
- …
Древо предсказаний
Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
1. украшают речь
2. делают речь яркой
3. делают речь эмоциональной
4. описывают предметы
5. ……….
Древо предсказаний
Таблица «Знаю-хочу узнать – узнал»
Стадия осмысления
- Бортовой журнал
- Инсерт
- Таблица «Знаю- хочу узнать – узнал»
- Чтение с остановками
- Древо предсказаний
ИНСЕРТ
«v» (уже знал)
Поставьте значок «v» на полях, если то о чём вы читаете, соответствует вашему знанию.
« + » (новое)
Поставьте значок «+» на полях, если то о чём вы читаете, является для вас новым
« ? » (не понял)
Поставьте значок «?» на полях, если то о чём вы читаете для вас не совсем понятно
ИНСЕРТ Засухоустойчивые растения
V
+
Верблюжья колючка, саксаул и молочай засухоустойчивые растения.
?
Листья верб.колючки мелкие, корни – 15-20м.; молочай хранит влагу в толстых листьях
Почему верблюд не колется, когда ест верблюжью колючку? Как используется молочко, которое содержится в молочае?
Стадия рефлексии
- Кластер
- Синквейн
- Таблица «Тонких и толстых вопросов»
- Эссе
Синквейн
- Первая строка – существительное , тема синквейна.
- Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему.
- Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное.
- Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному.
- Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Синквейн
Синквейн
Илья Муромец
храбрый сильный
сражается защищает борется
Защитник русской земли
богатырь
Синквейн
Предложение
Повествовательное вопросительное
Рассказывает повествует спрашивает
Выражает законченную мысль
мысль
Синквейн
Предложение
………… , ……………
Сообщает, …………., ………………
………………………………
Мысль