СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления»

Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» при формировании познавательных и коммуникативных УУД

Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» при формировании познавательных и коммуникативных УУД

 Структура урока 1.Стадия вызова 2.Стадия осмысления  3.Стадия рефлексии

Структура урока

1.Стадия вызова

2.Стадия осмысления

3.Стадия рефлексии

 Роль учителя в ТРКМ: координатор деятельности сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Роль учителя в ТРКМ: координатор деятельности

  • сталкивает различные суждения
  • создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
  • дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
  • подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Стадия вызова Корзина идей Древо предсказаний Таблица «Знаю – хочу узнать - узнал» Кластер Верные –неверные суждения Прогнозирование

Стадия вызова

  • Корзина идей
  • Древо предсказаний
  • Таблица «Знаю – хочу узнать - узнал»
  • Кластер
  • Верные –неверные суждения
  • Прогнозирование
 Кластер (гроздья)

Кластер (гроздья)

 Корзина идей Индивидуальная работа 1-2 мин  2. Обмен информацией в парах или группах. 2-3 мин.  3. Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанное. 2-3 мин.  4. Все сведения в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев)  5. Все ошибки исправляются далее, по мере усвоения новой информации

Корзина идей

  • Индивидуальная работа 1-2 мин

2. Обмен информацией в парах или группах. 2-3 мин.

3. Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанное. 2-3 мин.

4. Все сведения в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев)

5. Все ошибки исправляются далее, по мере усвоения новой информации

 Корзина идей  - Мы говорим почва. А что же такое почва?  Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных …

Корзина идей

- Мы говорим почва. А что же такое почва?

Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.

- Почва – это …

  • … земля
  • … растительная земля
  • … вещество
  • … суша, а не вода
  • … место обитания, дом животных
Древо предсказаний Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? 1. украшают речь 2.  делают речь яркой 3.  делают речь эмоциональной 4.  описывают предметы 5. ……….

Древо предсказаний

Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

1. украшают речь

2. делают речь яркой

3. делают речь эмоциональной

4. описывают предметы

5. ……….

Древо предсказаний

Древо предсказаний

Таблица «Знаю-хочу узнать – узнал»

Таблица «Знаю-хочу узнать – узнал»

Стадия осмысления Бортовой журнал Инсерт Таблица «Знаю- хочу узнать – узнал» Чтение с остановками Древо предсказаний

Стадия осмысления

  • Бортовой журнал
  • Инсерт
  • Таблица «Знаю- хочу узнать – узнал»
  • Чтение с остановками
  • Древо предсказаний
 ИНСЕРТ «v» (уже знал) Поставьте значок «v» на полях, если то о чём вы читаете, соответствует вашему знанию. « + » (новое) Поставьте значок «+» на полях, если то о чём вы читаете, является для вас новым « ? » (не понял) Поставьте значок «?» на полях, если то о чём вы читаете для вас не совсем понятно

ИНСЕРТ

«v» (уже знал)

Поставьте значок «v» на полях, если то о чём вы читаете, соответствует вашему знанию.

« + » (новое)

Поставьте значок «+» на полях, если то о чём вы читаете, является для вас новым

« ? » (не понял)

Поставьте значок «?» на полях, если то о чём вы читаете для вас не совсем понятно

ИНСЕРТ  Засухоустойчивые растения V + Верблюжья колючка, саксаул и молочай засухоустойчивые растения. ? Листья верб.колючки мелкие, корни – 15-20м.; молочай хранит влагу в толстых листьях Почему верблюд не колется, когда ест верблюжью колючку? Как используется молочко, которое содержится в молочае?

ИНСЕРТ Засухоустойчивые растения

V

+

Верблюжья колючка, саксаул и молочай засухоустойчивые растения.

?

Листья верб.колючки мелкие, корни – 15-20м.; молочай хранит влагу в толстых листьях

Почему верблюд не колется, когда ест верблюжью колючку? Как используется молочко, которое содержится в молочае?

Стадия рефлексии Кластер Синквейн Таблица «Тонких и толстых вопросов» Эссе

Стадия рефлексии

  • Кластер
  • Синквейн
  • Таблица «Тонких и толстых вопросов»
  • Эссе
Синквейн Первая строка – существительное , тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Синквейн

  • Первая строка – существительное , тема синквейна.
  • Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему.
  • Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное.
  • Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному.
  • Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Синквейн

Синквейн

  Синквейн  Илья Муромец  храбрый сильный  сражается защищает борется  Защитник русской земли  богатырь

Синквейн

Илья Муромец

храбрый сильный

сражается защищает борется

Защитник русской земли

богатырь

 Синквейн  Предложение  Повествовательное вопросительное Рассказывает повествует спрашивает  Выражает законченную мысль  мысль

Синквейн

Предложение

Повествовательное вопросительное

Рассказывает повествует спрашивает

Выражает законченную мысль

мысль

 Синквейн  Предложение ………… , …………… Сообщает, …………., ……………… ………………………………  Мысль

Синквейн

Предложение

………… , ……………

Сообщает, …………., ………………

………………………………

Мысль