СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология критического мышления как способ профилактики неуспевающих школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации используется метод шести шляп. Метод шести шляп это метод критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления как способ профилактики неуспевающих школьников.»

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай сделать – и я пойму.  Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания  (Сенека) Человек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам.  (Сократ)

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай сделать – и я пойму.

Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания

(Сенека)

Человек не может научиться играть на флейте, не приставив ее к губам.

(Сократ)

 Технология критического мышления как способ профилактики школьной неуспеваемости

Технология критического мышления как способ профилактики школьной неуспеваемости

Эдвард  де Боно Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.

Эдвард де Боно

Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.

 Технология « Шесть шляп мышления » Эдварда де Боно  позволяет развивать : Творческое мышление Критическое мышление Толерантность Метод 6 шляп – это психологическая ролевая игра. Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим. Это нужно для составления целостного мнения о проблеме

Технология « Шесть шляп мышления » Эдварда де Боно

позволяет развивать :

  • Творческое мышление
  • Критическое мышление
  • Толерантность

Метод 6 шляп – это психологическая ролевая игра. Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим. Это нужно для составления целостного мнения о проблеме

 Белая шляпа:  информация     Белая шляпа. Примеряя этот головной убор, мы сосредотачиваемся на  имеющихся в распоряжении данных. Пытаемся понять, какой информации  недостаёт, где её найти, как использовать уже известные факты и выводы для решения проблемы. Только факты и цифры.

Белая шляпа: информация

Белая шляпа. Примеряя этот головной убор, мы сосредотачиваемся на имеющихся в распоряжении данных. Пытаемся понять, какой информации недостаёт, где её найти, как использовать уже известные факты и выводы для решения проблемы. Только факты и цифры.

 Красная шляпа:  чувства и интуиция       Красная шляпа. Одевая её, мы включаем интуицию и чувства. Что подсказывает вам внутренний голос? Интуитивные догадки и ощущения на этом этапе очень важны, поскольку позволяют судить об эмоциональном фоне и отношении к  проблеме через призму человеческих чувств. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.

Красная шляпа: чувства и интуиция

 

Красная шляпа. Одевая её, мы включаем интуицию и чувства. Что подсказывает вам внутренний голос? Интуитивные догадки и ощущения на этом этапе очень важны, поскольку позволяют судить об эмоциональном фоне и отношении к проблеме через призму человеческих чувств. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их изложить.

  Черная шляпа: критика     Чёрная шляпа. Это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски.  Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание. Чёрную шляпу нужно использовать в первую очередь тем, кто уже добился успеха и привык мыслить позитивно, ведь зачастую именно такие люди склонны недооценивать предполагаемые трудности.

Черная шляпа: критика  

Чёрная шляпа. Это режим критики и оценки, она указывает на недостатки и риски. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание. Чёрную шляпу нужно использовать в первую очередь тем, кто уже добился успеха и привык мыслить позитивно, ведь зачастую именно такие люди склонны недооценивать предполагаемые трудности.

  Желтая шляпа:  логический позитив     . Жёлтая шляпа вляется противоположностью чёрной и она  подразумевает оптимистический,позитивный взгляд на проблему.  Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения.  Особенно это важно, если все варианты кажутся довольно мрачными.

Желтая шляпа: логический позитив

. Жёлтая шляпа вляется противоположностью чёрной и она подразумевает оптимистический,позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения. Особенно это важно, если все варианты кажутся довольно мрачными.

 Зеленая шляпа:  креативность     Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?  Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

Зеленая шляпа: креативность

  Зелёная шляпа – креативность. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

   Синяя шляпа:  управление процессом        Синяя шляпа. Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. И в конце для подведения итогов. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им.

Синяя шляпа: управление процессом  

Синяя шляпа. Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. И в конце для подведения итогов. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им.

Почему «Шесть шляп»? Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных,  поэтому , меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;

Почему «Шесть шляп»?

Во-первых , каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий её легко различимой среди всех остальных,

поэтому , меняя шляпу, мы «дирижируем оркестром своих мыслей», придаём им нужное направление;

"Сказка про репку" от шести шляп

Версия Белой шляпы Версия Черной шляпы Версия Желтой шляпы Версия Красной шляпы Версия Зеленой шляпы   Версия Синей шляпы

Версия Белой шляпы

Версия Черной шляпы

Версия Желтой шляпы

Версия Красной шляпы

Версия Зеленой шляпы

  Версия Синей шляпы

Преимущества   Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров.

Преимущества

  • Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.
  • Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.
  • Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров.
Правила использования шляп  Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль,  на которую эта шляпа указывает.  Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого  типа мышления.  При смене одной шляпы на другую происходит  мгновенное переключение мышления. Такой метод  позволяет призвать к переключению хода мысли, не  обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые  мысли, а просим об изменении.  Для обозначения своего мнения можно просто назвать  шляпу и тем самым показать, какой тип мышления  предполагается использовать. Например, просто сказав,  что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность  обсуждать идею , не нападая на человека,  предложившего ее.

Правила использования шляп Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления. При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении. Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например, просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею , не нападая на человека, предложившего ее.

Спасибо!

Спасибо!