Что же такое лэпбукинг? Лэпбук (от англ. «lap» – колени, «book» – книга) - интерактивная папка для детей, так сказать, самодельная книжка-раскладушка на всевозможные темы, как лексические, так и грамматические.
Просмотр содержимого документа
«Технология лэпбукинга на уроках иностранного языка»
Применение технологии лэпбукинга на уроках английского языка в начальной школе
Что же такое лэпбукинг? Лэпбук (от англ. «lap» – колени, «book» – книга) - интерактивная папка для детей, так сказать, самодельная книжка-раскладушка на всевозможные темы, как лексические, так и грамматические. Это книга, которую педагог совместно с ребенком собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое и креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Он представляет собой своеобразную интерактивную папку, на которые приклеиваются, крепятся маленькие конверты, файлы, книжки; в этих «отсеках» организован и записан изучаемый материал.
Для работы над лэпбуком подходит все: цветная бумага, вырезанные или нарисованные самостоятельно картинки, рукописные или распечатанные тексты, графики, диаграммы. Чем же привлекательна данная форма работы на занятии с детьми?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, позволяет выбрать задания, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.
Ну и, в конце концов, это просто интересно.
Таким образом, лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС НОО. Он полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех участников; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); индивидуален, но, с другой стороны, может быть использован и при групповой работе.
В результате работы над лэпбуком и с его помощью у детей развиваются такие универсальные умения, как: умение планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать еѐ, систематизировать; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.