СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология личностно-ориентированного и дифференцированного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология личностно-ориентированного и дифференцированного обучения»

Технология личностно-ориентированного и дифференцированного обучения


При любом обучении усвоение знаний и умений происходит индивидуально, в соответствии с индивидуальными особенностями мыслительной деятельности, личностных качеств учащихся. Учёт индивидуальных особенностей детей — один из ведущих принципов дидактики. В любом классе выделяется группа детей с более или менее одинаковыми особенностями, которые условно называются «сильные», «средние», «слабые». Это тоже требует использования в учебном процессе применения различных методов и приёмов дифференцированного подхода.

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т.е. ученик как личность.

При изучении нового материала группу сильных учащихся вовлекаю в работу при обобщении, анализе, выводах. Тем учащимся, которым необходимо многократное повторение для усвоения  материала, предлагаю повторить ответ товарища и привести свой пример, ответить на вопросы, зачитать правило. На этапе применения новых знаний и закрепления предлагаю детям разноуровневые задания. (Пр. 3) Учащиеся выбирают вариант задания, соответствующий своим способностям. Правильность выполнения проверяется самим учеником по ключу. При правильном выполнении своего уровня учащийся выбирает домашнее задание более сложного уровня. Если ученик всё же испытывал затруднения или допустил ошибки, ему предлагается типовое домашнее задание.

Задания по уровню трудности:


1уровень

2 уровень

3 уровень

Начерти 1 отрезок длиной 5 см..

Измерь длину данного отрезка. Начерти отрезок  на 2 см длиннее.

Начерти отрезок, длина которого больше 5см, но меньше 7 см.

Вычисли:

3+5     8 – 5         8 – 3

6+4      10 – 4    10 – 6

5+2      7 – 2        7 – 5

Найди значения сумм, составь обратные выражения.

4+5      -=…        ….

3+7      -=…        ….  

6+3      -=…        ….

Вставь пропущенные числа.

6 + = 9      8 - +5=10

2 + = 7      + 4 – 6 =1    

+ 7 = 10     9 – 7 +=8


Общее для всего класса задание с  дополнительным заданием по желанию.


  1. Реши задачу.

 Ира вырезала 5 снежинок, а Таня вырезала на 3 снежинки больше.

Сколько снежинок вырезала Таня?

  1. Вычисли.

 3+4         5+2       9 – 7      8 – 5         6 – 4         2 + 7

  1. Выбери и выполни задание по желанию.

* Сравни ( )        5 - 3 …6 - 4      9 – 6 … 8 – 4           3 + 5 …10 – 3

* Вместо точек поставь знак + или - , чтобы записи были верными.

6…2 = 4        7…3 = 6       2…4 = 7          4 … 5 = 9


Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся, с оказанием некоторым учащимся или группам помощи в виде алгоритма, правила, теоретической справки, схемы, кот. включены в карточку.


Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Вычислите его периметр.



1 группа

2 группа

3 группа

Рассмотри чертёж.

Вспомни! Периметр прямоугольника равен сумме длин всех его сторон.

Вычисли периметр, опираясь на чертёж.

Выполняют задание самостоятельно.


Индивидуальные дифференцированные задания, связанные с анализом и решением одной и той же задачи, но на разных уровнях.


В магазине 750 шуб из искусственного меха. Их на 250 больше, чем из натурального меха. Сколько шуб из натурального меха в магазине?



1 уровень

2 уровень

3 уровень

Реши задачу.

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

Реши задачу с помощью уравнения.

   

 « Групповые дифференцированные задания»


1 группа

2 группа

3 группа

Прочитайте слова в каждой группе. По какому признаку их объединили?

Книга           книги

кукла            куклы

машина        машины

лимон          лимоны

Распределите данные слова в 2 группы.

По какому признаку вы их объединили?

Книга, кукла, книги, лимон, машины, куклы, машина, лимоны.

Распредели слова на группы. По какому признаку распределили?

Книга, кукла, книги, лимон, машины, куклы, машина, лимоны.

   

«Разноуровневые задания»

Тема: Обстоятельство.

1-й уровень

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни  обстоятельства.

Ни.зкое солнце осл.пител.но било в гл.за.

     ( По) н.чам  (в) с.дах пели солов.и.

 Маш.на ( по) вернула направо.

2-й уровень

1. Данные предложения распространи обстоятельствами. Запиши.

 

 Пролетели каникулы. Вороны расшумелись. Гаснут звёзды.

2. Запиши предложения в таком порядке:

  • с обстоятельством времени

  • с обстоятельством образа действия

  • с обстоятельством места

( По) желтели лист.я (на) б.рёзе. Пт.нцы громко п.щ.ли. Веч.ром ( за) выл   вет.р.

3-й уровень

Придумай и запиши 3 предложения:

  • с обстоятельством места

  • с обстоятельством времени

  • с обстоятельством образа действия


« Разноуровневые  проверочные работы по русскому   языку»

                           Тема: Имя существительное. 3 класс

  1. Спиши предложение. Укажи падеж имён существительных, выдели   окончания.

    На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду.

  1. Запиши имя существительное ПОЛЯНА в родительном, дательном и   предложном падежах.

  1. Спиши и укажи склонение имён существительных.

    Метель, вьюга, буран, на улице, у проруби.

  1. Разбери слова по составу.

   Плотина, заморозит, сторож.

     5.*Подбери и запиши слова, состоящие: а) из корня, б) из корня и

    приставки, в) корня и суффикса, г) приставки, корня, суффикса  и

    окончания.