СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология мониторинга в 7 классе по теме "Класс Моллюски"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мониторинг даёт возможность получить объективные данные результативности обучения  по теме "Класс Моллюски"

Просмотр содержимого документа
«7а»

Мониторинговая карта учащихся 7А класса

7 А класс

2018

уч.год

ФИ

Входная диагностика

Контрольный срез по теме «Моллюски»


Сравнит. характеристика ситем органов

Систематические группы моллюсков

Внутреннее строение

Итоговая оценка

1


5





2


5





3


5





4


4





5


3





6


н





7


4





8


5





9


5





10


5





11


3





12


5





13


5





14


5





15


3





16


5





17


3





18


3





19


4





20


4





21


5





22


3





23


4





24


5





25


3





26


2





27


4





28


5





29


н





30


5





31


3





32


4







Просмотр содержимого документа
«7б»

Мониторинговая карта учащихся 7Б класса

7 Б класс

2018

уч.год

ФИ

Входная диагностика

Контрольный срез по теме «Моллюски»


Сравнит. характеристика ситем органов

Систематические группы моллюсков

Внутреннее строение

Итоговая оценка

1


5





2


5





3


5





4


4





5


3





6


н





7


4





8


5





9


5





10


5





11


3





12


5





13


5





14


5





15


3





16


5





17


3





18


3





19


4





20


4





21


5





22


3





23


4





24


5





25


3





26


2





27


4





28


5





29


н





30


5





31


3





32


4







Просмотр содержимого документа
«7в»

Мониторинговая карта учащихся 7В класса

7 В класс

2018

уч.год

ФИ

Входная диагностика

Контрольный срез по теме «Моллюски»


Сравнит. характеристика ситем органов

Систематические группы моллюсков

Внутреннее строение

Итоговая оценка

1


5





2


5





3


5





4


4





5


3





6


н





7


4





8


5





9


5





10


5





11


3





12


5





13


5





14


5





15


3





16


5





17


3





18


3





19


4





20


4





21


5





22


3





23


4





24


5





25


3





26


2





27


4





28


5





29


н





30


5





31


3





32


4







Просмотр содержимого документа
«7г»

Мониторинговая карта учащихся 7Г класса

7 Г класс

2018

уч.год

ФИ

Входная диагностика

Контрольный срез по теме «Моллюски»


Сравнит. характеристика ситем органов

Систематические группы моллюсков

Внутреннее строение

Итоговая оценка

1


5





2


5





3


5





4


4





5


3





6


н





7


4





8


5





9


5





10


5





11


3





12


5





13


5





14


5





15


3





16


5





17


3





18


3





19


4





20


4





21


5





22


3





23


4





24


5





25


3





26


2





27


4





28


5





29


н





30


5





31


3





32


4







Просмотр содержимого документа
«Входная диагн 7 кл»

Входная диагностика по биологии

7 класс

1) Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела:

а) голосеменных;

б) папоротникообразных;

в) мохообразных;

г) покрытосеменных.

2) По какому из указанных признаков мхи относятся к высшим растениям?

а) есть ризоиды;

б) есть хлорофилл;

в) есть органы растения;

г) по всем указанным признакам.

3) Что является свидетельством древности папоротников?

а) размножение спорами;

б) отпечатки их листье+в каменноугольных пластах;

в) существование травянистых и древовидных форм;

г) все перечисленное.

4) Жизненные формы голосеменных – это:

а) только деревья и кустарники

б) кустарники, деревья и травы;

в) травы и кустарники;

5) Клетки бактерий отличаются от растительных клеток:

а) отсутствием клеточной оболочки;

б) отсутствием цитоплазмы;

в) отсутствием ядра;

6) Если погибнут все почвенные бактерии, то:

а) исчезнут все заразные заболевания;

б) нельзя будет производить молочнокислые продукты;

в) прекратится образование гумуса (перегноя) почв;

7) Грибы выделяют в отдельное царство потому, что:

а) они неподвижны, но способны к фотосинтезу;

б) они неподвижны и питаются готовыми органическими веществами;

в) они размножаются семенами и не имеют органов;

8) Какие из названных грибов относятся к плесневым?

а) шампиньоны; б) мукор; в) дрожжи; г) головня.

9) В состав лишайника входят:

а) грибы и одноклеточные водоросли;

б) грибы – паразиты и многоклеточные водоросли;

в) трубчатые грибы и бурые водоросли;

10) Красный цветок, вероятнее всего, опыляется:

а) летучими мышами;

б) ветром;

в) насекомыми;

г) птицами.


Задание 2

Приведите примеры известных вам растений

Растения

Однолетние

Двулетние

Многолетние


Дикорастущие











Культурные











Задание 3

Напишите, какие функции выполняют:

Клеточная оболочка -

Ядро -

Цитоплазма -

Хлоропласты -

Вакуоли -



Задание 4

Рассмотрите рисунок. Выпишите цифры, обозначающие простые листья.

________________________________________________________________________

Выпишите цифры, обозначающие сложные листья.

_ _____________________________________________________________________________















Задание 5

  1. Объясните термин «Эволюция»

  2. Объясните термин «Фотосинтез»



4


Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга 7кл кл -»

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 7-м классе по теме: «Класс Моллюски»

Терминологический диктант

Допишите предложения.

  1. Моллюски имеют___________________симметрию.

  2. В отличие от кольчатых червей их тело не__________________________________.

  3. Тело моллюсков делится на три отдела_____________________________________.

  4. Голова может отсутствовать у моллюсков, ведущий ________________________образ жизни.

  5. Тело моллюсков покрыто кожной складкой - ____________________________________

  6. Моллюски, обитающие в воде, дышат___________, наземные формы дышат с помощью_________________________________.

  7. Сердце моллюсков состоит из_________________________________________________

  8. Между мантией и телом находится ____________________________________________

  9. Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями_________________________________________

10.Раковина, створки которой соединяются на спинной стороне эластичной связкой и замком характерна для моллюсков класса:

11.Асимметричность строения, возникающая вследствие образования спирально закрученной раковины характерна для:

12. Тело двусторонне - симметричное, с резким разделением на голову и туловище характерно для:

Анализ терминологического диктанта:

Терминологический диктант

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

% кач

ср. балл

8

15

2

0

100

83

4,0

5

20

5

0

100

55

3,6

12

14

4

0




12

9

3

0









Количество ошибок

Класс

Признаки

класса

Особенности

кровеносной системы

Выделительная система

Классификация

моллюсков

Многообразие

моллюсков

7 а

4


6

9

4

5

7 б

8

11

12

7

7

11

12

10

6

9

7

9

7

5

7

Лабораторная работа: «Особенности строения раковин моллюсков»

1. Рассмотрите раковину двустворчатого моллюска:

а) определите её форму, окраску;

б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец;

в) найдите выпуклую часть раковины – вершину;

г) найдите изогнутые линии – годичные кольца;

д) попробуйте определить прочность раковины.

2. Рассмотрите раковину брюхоногого моллюска:

а) определите её форму, окраску;

б) найдите вершину раковины и отверстие – устье;

в) сосчитайте число оборотов раковины;

г) попробуйте определить прочность раковины.

3. Сравните раковины двух моллюсков, установите черты сходства и отличия по плану:

1. Форма.

2. Окраска.

3. Наличие годичных колец на раковине.

4. Наличие оборотов на раковине.

5. Прочность раковины.

6. Значение раковины.







Количество ошибок

Класс

Умение работать

с объектами исследования

Оформление

работы

Выводы

7 а

0



11

9

7 б

0

5

5

0

11

9

0

7

5





К онтрольная работа по теме «Моллюски»

Вариант 1.

1.Определите, к какому классу принадлежит моллюск, изображенный на рисунке. Назовите признаки класса.

1

2

3

4

5

6

7

8



2.

Укажите части тела моллюска.

9





10



11

12

13

14

15





3. Дополните предложения:

А) Органы выделения моллюсков - …

Б) Моллюски дышат с помощью …

В) Туловище моллюсков окружено кожной складкой …

Г) Раковина моллюсков состоит из трех слоев:…

Д) В желудок открываются протоки …, ее секрет растворяет …

4. Выпишите в ряд номера моллюсков, принадлежащих к классу Двустворчатые:

1. Морской гребешок 2. Прудовик 3. Слизень 4. Каракатица 5. Мидия 6. Кальмар

7. Устрица 8. Осьминог 9. Перловица 10. Наутилус

5. Расскажите о роли брюхоногих моллюсков в природе и их значении в жизни человека.













К онтрольная работа по теме «Моллюски»

Вариант 2.

1.Определите, к какому классу принадлежит моллюск, изображенный на рисунке. Назовите признаки класса.



2

2

3

4

.

5

6

Укажите части тела моллюска

1





16

7



15

8



14

13

12

11

10

9







3. Дополните предложения:

А) У головоногих нога видоизменена в…, расположенную на …

Б) Органы дыхания мидии ….

В) Тип питания двустворчатых моллюсков …

Г) Мозг головоногих защищен …, в основании щупалец и плавников имеются …

Д) У моллюсков кровеносная система… , состоит из …

4. Выпишите в ряд номера моллюсков, принадлежащих к классу Брюхоногие:

1. Морской гребешок 2. Прудовик 3. Слизень 4. Каракатица 5. Мидия 6. Кальмар

7. Устрица 8. Осьминог 9. Перловица 10. Катушка

5. Расскажите о роли двустворчатых моллюсков в природе и их значении в жизни человека.







Анализ контрольного среза по биологии в 7 классах по теме: «Моллюски»





Количество ошибок



Класс

Признаки

класса

Особенности

кровеносной системы

Пищеварительная

система

Размножение

моллюсков

Многообразие

моллюсков

4



6

9

4

5

8

11

12

7

7

6

12

10

11

7

8

9

8

12

5

















Методические материалы по устранению пробелов в коррекции знаний:

Тестирование по теме «Класс Моллюски»

Выберите верное утверждение.
1. У сидячих и малоподвижных форм моллюсков отсутствует нога.
2. Активно плавающие моллюски потеряли раковину.
3. Моллюски, обитающие в воде, дышат легкими, наземные формы дышат жабрами.
4. Кровеносная система моллюсков замкнута.
5. Нервная система у моллюсков разбросанно-узлового типа. Наиболее развит надглоточный узел.
6. Некоторые виды моллюсков имеют глаза.
7. У моллюсков в глотке есть орган – терка, которая измельчает пищу.
8. У моллюсков появляются пищеварительные железы, выполняющие функции печени и поджелудочной железы.
9. У моллюсков появляются почки, протоки которых открываются в мантийную полость.
10. Среди моллюсков нет паразитических форм.
11. К брюхоногим моллюскам относятся амория, беззубка, морской чертик, слизень, прудовик устрица, гребешок
12. К классу Головоногих моллюсков относятся каракатица, кальмар, осьминог, наутилус, аргонавт.
13. Тело большинства моллюсков состоит из головы, туловища и ноги.
14. Брюхоногие моллюски встречаются только на суше, в отличие от головоногих и двустворчатых.

Найдите соответствие.
2. Выпишите характерные признаки для классов моллюсков:
I класс – Брюхоногие (или улитки)
II класс – Двустворчатые
III класс – Головоногие
A. Спирально-закрученная раковина
Б. Гермафродиты
B. Голова хорошо развита, имеет пару глаз и одну-две пары щупалец
Г. Раздельнополые
Д. Голова отсутствует
Е. Для дыхания используют растворенный в воде кислород

Ж. Имеется перламутровый слой

3. Дыхание легочное
И. Нога превратилась в венец щупалец на голове





Количество ошибок



Класс

Признаки

класса

Особенности

кровеносной системы

Пищеварительная и выделительная система

Классификация

ракообразных

Многообразие

ракообразных

7 а

(2)








(3)






(3)






















Анализ коррекции знаний по биологии в 7 классах по теме

« Класс Моллюски»

Данный мониторинг позволил получить объективную динамику изучения темы

«Класс Моллюсков» в 7 классах

Исходя из анализа динамики необходимо корректировать изучения темы :

  1. Разработать методические материалы по устранению пробелов в коррекции знаний по теме «Общая характеристика класса» , а также в теме «Сходство и различие моллюсков с кольчатыми червями»

  2. Систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учётом индивидуальных возможностей. Для этого разработать разноуровневые задания, проектные задания.

  3. Использование интерактивных заданий и он-лайн тестирование на установление соответствия и узнавание многообразие класса Моллюсков. Можно применять для закрепления знаний, для самостоятельного изучения, для проверки знаний при изучении темы Данные ресурсы имеются в наличии.

  4. Добиваться правильного и аккуратного оформления лабораторной работы. Особое внимание уделять самостоятельным выводам по изучаемой теме.

  5. Составление кроссвордов по теме «Многообразие и классификация Моллюсков»

  6. Провести обобщающий урок в игровой форме ( данный урок разработан , имеется презентация)

3