СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология Монтессори как метод стимулирования ребёнка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию, заложенных в нём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлен метод стимулирования ребёнка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию, заложенных в нём

Просмотр содержимого документа
««Технология Монтессори как метод стимулирования ребёнка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию, заложенных в нём»»

«Технология Монтессори как метод стимулирования ребёнка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию, заложенных в нём»

Цель: Изучение окружающего мира доступным для ребёнка способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Предоставить каждому ребёнку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта.

  2. Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, чувство тепла.

  3. Развивать способность эстетического восприятия культурной среды, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы.

  4. Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи.

  5. Совершенствовать и расширять активный словарный запас. Способствовать приобретению ребёнком навыков письма и чтения.

  6. Развивать математическое мышление, навыки счёта.

  7. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.

  8. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на вопросы.

  9. Создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога; индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психологическими особенностями, темпом развития.

Методы:

  • Игровой метод (дидактические игры).

  • Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

  • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Формы организации деятельности:

  1. Свободная работа детей. Как уже говорилось, каждый ребёнок в праве выбрать место, Монтессори-материалы и способы действия для саморазвития.

  2. Индивидуальные занятия. Во время свободной деятельности детей Монтессори-педагог проводит занятия с отдельными воспитанниками: передаёт им способы действия с конкретным материалом.

  3. Коллективные занятия в кругу. Фронтальная работа с детьми, которая предваряет и завершает свободную работу в Монтессори-группе.

Материал подготовила: Озорнина И.Г.