Предоставить каждому ребёнку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта.
Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние, чувство тепла.
Развивать способность эстетического восприятия культурной среды, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы.
Через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи.
Совершенствовать и расширять активный словарный запас. Способствовать приобретению ребёнком навыков письма и чтения.
Развивать математическое мышление, навыки счёта.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на вопросы.
Создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога; индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психологическими особенностями, темпом развития.
Свободная работа детей. Как уже говорилось, каждый ребёнок в праве выбрать место, Монтессори-материалы и способы действия для саморазвития.
Индивидуальные занятия. Во время свободной деятельности детей Монтессори-педагог проводит занятия с отдельными воспитанниками: передаёт им способы действия с конкретным материалом.
Коллективные занятия в кругу. Фронтальная работа с детьми, которая предваряет и завершает свободную работу в Монтессори-группе.