Тема урока Технология обработки застёжки и пояса .
Цели : Научить соединять детали поясного изделия,. обрабатывать застежку и пояс.. Воспитать культуру труда и чувства требовательности к себе. Развивать умение анализировать и объяснять выполнение данной операции, определять ее особенности, сравнивать ее с выполнением пошива швейных изделий, изученных ранее.
Оборудование: крой,, рабочие коробки. мультимедийная установка, экран. Презентация «Обработка застежки-молния» «Обработка пояса.»
Планируемые результаты:
Предметные. Развитие познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие .Ознакомить учащихся с требованиями пошива изделий и изучить технологию обработки застежки, соединения пояса. Научить организовывать свое рабочее место.
Метопредметные. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с основными видами застежек
Личностные. Личная ответственность за результаты своей деятельности. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность
Ход урока.
Орг.момент. Работа с журналом, проверка подготовки к уроку.( 3мин)
.Актуализация знаний .Опрос. Игра «Микрофон» (5 мин.)
Назовите одежду, которая относится к поясной группе?
Как определить лицевую сторону ткани? Основу и уток?
Назовите детали кроя юбки. С какой стороны должна быть застежка? У мальчиков, девочек? Какие виды застежек вы знаете? Как называется профессия человека, который занимается пошивом изделия?
Мотивация. Изделие, аккуратно изготовленное своими руками , не имеет аналогов и
неповторимо.
Целепологание. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует тему урока:
Записываем число, тему урока (2 мин)
Технология обработки застёжки и пояса.
Изучение нового материала
Презентация «Обработка застежки-молния.»
«Обработка пояса.» (12 мин)
Практическая работа.(60мин.)
Повторить правила ТБ при работе с иглами, ножницами, при работе на швейной машине.
Учащиеся выполняют работу- обрабатывают застежку.
Учитель проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ.
Изготавливают пояс и соединяют его с изделием.
Закрепление знаний. (3мин)
Продолжи предложение «Нить основы проходит…..(по длине пояса)
Длина пояса равна……( ОТ+6см)
Детали кроя скалывают булавками….(что бы не было перекоса в изделии)
Итог урока. Оценивание работ.(5мин.)
Рефлексия. Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Пригодятся знания в жизни?
Дом. задание. Подготовить все для пошива изделия.