СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология обучения в группах сменного и постоянного состава на уроках русского языка (Презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОКЛАД 

 

Технология обучения в группах сменного и постоянного состава на уроках русского языка

Просмотр содержимого документа
«Технология обучения в группах сменного и постоянного состава на уроках русского языка (Презентация)»

Технология обучения групповой работе  в начальной школе

Технология обучения групповой работе в начальной школе

Цель групповой работы активное включение  каждого ученика  в процесс усвоения  учебного материала

Цель групповой работы

  • активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной  деятельности 2. 3. Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных  отношений в классе 4.

Задачи групповой работы

1.

Активизация познавательной деятельности

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

2.

3.

Развитие умений успешного общения

Совершенствование межличностных отношений в классе

4.

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Минусы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работы

Плюсы

Минусы

  • Повышается учебная и познавательная мотивация
  • Снижается уровень тревожности учащихся
  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе
  • Групповой работе надо сначала научить
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
  • Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
  • Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Принципы групповой работы

Принципы групповой работы

Варианты комплектования групп

Варианты комплектования групп

Виды групповой работы

Виды групповой работы

Виды групповой работы Мозговой  штурм

Виды групповой работы

Мозговой штурм

Виды групповой работы Игра  «Продолжи» Игра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.

Виды групповой работы

Игра «Продолжи»

  • Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.

Виды групповой работы Охота  за сокровищами

Виды групповой работы

Охота за сокровищами

Виды групповой работы Снежный ком

Виды групповой работы

Снежный ком

Виды групповой работы Пазлы

Виды групповой работы

Пазлы

Виды групповой работы Прием  «Зигзаг»

Виды групповой работы

Прием «Зигзаг»

Поведение учителя во время групповой работы

Поведение учителя во время групповой работы

Принципы выбора заданий  для групповой работы

Принципы выбора заданий для групповой работы

Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Правила совместной работы

Правила совместной работы

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Критерии эффективности групповой работы

Критерии эффективности групповой работы