СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология планирования работы по организации выполнения учащимися проектов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы над проектом

Просмотр содержимого документа
«Технология планирования работы по организации выполнения учащимися проектов.»

Технология планирования работы по организации выполнения учащимися проектов.

Изучите алгоритм работы над проектом. Преобразуйте предложенный вариант в соответствии со спецификой организации проектной деятельности учащихся по Вашей дисциплине. Дополните алгоритм сроками выполнения содержащихся в нем этапов.

1. Формулировка учителем темы проекта. Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета.

2. Выбор возрастной категории учащихся. Учитель выбирает определенную возрастную группу учащихся.

3. Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Учитель формулирует основополагающие вопросы, на которые нельзя ответить одним предложением: «Почему не замерзают реки, протекающие через большие города?», «Свет является частицей или волной?».

4. Формулировка дидактических целей проекта. Формулирует учитель. Например: «Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

5. Формулировка методических задач. Формулирует учитель. Например: «Освоить понятие «загрязненность среды» (экология); «Научиться кратко излагать свои мысли устно и письменно».

6. Формулировка проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся). Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Например, «Почему в центре нашего города погибают деревья?».

7. Выдвижение гипотез решения проблем. Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они (гипотезы) подвергаются проверке.

8. Определение творческого названия проекта. Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований.

9. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, определяющих для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающих форму представления результатов - в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др.

10. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Ученики обдумывают пути проведения своих исследований: анкетирование, опыты, создание видеозаписей, сбор статистических данных, образцов, обработка собранных сведений, оформление результатов исследования.

11. Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования - в школьной (городской) библиотеке, в Интернете или мульти-медийной энциклопедии: например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиа издания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?).

12. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения.

13. Самостоятельная работа групп. Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

14. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. Форма презентации может быть любая, например доклад на 3—4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня, представление веб-сайта с результатами исследований.

15. Защита полученных результатов и выводов. Каждой группе на предъявление полученных результатов дается 4 минуты. Далее - ответы на вопросы всех присутствующих участников проекта - учителей и учащихся. Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания.

16. Оценивание результатов проекта учащимися и учителем. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.



1