СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проблемного обучения в обучение математике (с конкретным примером использования технологии в уроке)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проиллюстрированы особенности реализации технологии проблемного обучения в процессе обучения математике

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения в обучение математике (с конкретным примером использования технологии в уроке)»

Технология проблемного обучения в обучение математике Автор: Онушко Екатерина Александровна

Технология проблемного обучения в обучение математике

Автор: Онушко Екатерина Александровна

Проблемное обучение (И.Я. Лернер) Основано на создании проблемных ситуаций, стимулирующих активную мыслительную деятельность учащихся. Постановка проблемных вопросов, организация дискуссий, выдвижение гипотез, поиск решения.

Проблемное обучение (И.Я. Лернер)

Основано на создании проблемных ситуаций, стимулирующих активную мыслительную деятельность учащихся.

Постановка проблемных вопросов, организация дискуссий, выдвижение гипотез, поиск решения.

Создание проблемной ситуации: Учитель предлагает решить уравнение  |2x+1| = 5 . Учащиеся сталкиваются с затруднением, так как они знакомы с понятием модуля и уравнения, но не знакомы с решением уравнения с модулем. Пример задания: “ Найдите все значения x, удовлетворяющие уравнению |2x+1| = 5”. “ Найдите все значения x, удовлетворяющие уравнению |2x+1| = 5”.

Создание проблемной ситуации:

  • Учитель предлагает решить уравнение  |2x+1| = 5 .
  • Учащиеся сталкиваются с затруднением, так как они знакомы с понятием модуля и уравнения, но не знакомы с решением уравнения с модулем.
  • Пример задания:
  • “ Найдите все значения x, удовлетворяющие уравнению |2x+1| = 5”.
  • “ Найдите все значения x, удовлетворяющие уравнению |2x+1| = 5”.
Выдвижение гипотез:   Учитель задает вопросы: Что такое модуль числа? Как вы можете определить значение x, если |2x+1| = 5? Что такое модуль числа? Как вы можете определить значение x, если |2x+1| = 5? Учащиеся предлагают разные варианты решения, формулируют гипотезы. Возможно, сообщают о том, что они этого совсем не знают.

Выдвижение гипотез:

  • Учитель задает вопросы:
  • Что такое модуль числа? Как вы можете определить значение x, если |2x+1| = 5?
  • Что такое модуль числа?
  • Как вы можете определить значение x, если |2x+1| = 5?
  • Учащиеся предлагают разные варианты решения, формулируют гипотезы. Возможно, сообщают о том, что они этого совсем не знают.
Проверка гипотез:   Учитель предлагает проверить гипотезы, используя различные методы: Графический метод: Графический метод: Начертить числовую ось. Отметить точки, которые находятся на расстоянии 5 от нуля. Проверить, соответствуют ли эти точки решениям уравнения |2x+1| = 5. Аналитический метод: Записать определение модуля: |x| = x, если x ≥ 0, и |x| = -x, если x Начертить числовую ось. Отметить точки, которые находятся на расстоянии 5 от нуля. Проверить, соответствуют ли эти точки решениям уравнения |2x+1| = 5. Начертить числовую ось. Отметить точки, которые находятся на расстоянии 5 от нуля. Проверить, соответствуют ли эти точки решениям уравнения |2x+1| = 5. Аналитический метод: Записать определение модуля: |x| = x, если x ≥ 0, и |x| = -x, если x Записать определение модуля: |x| = x, если x ≥ 0, и |x| = -x, если x Разделить уравнение |2x+1| = 5 на два случая: Если x ≥ 0, то x = 2. Если x Если x ≥ 0, то x = 2. Если x Если x ≥ 0, то x = 2. Если x Если x ≥ 0, то x = 2. Если x Проверить, удовлетворяют ли полученные решения уравнению. Учащиеся анализируют полученные результаты, отбрасывают неверные гипотезы.

Проверка гипотез:

  • Учитель предлагает проверить гипотезы, используя различные методы:
  • Графический метод:
  • Графический метод:
  • Начертить числовую ось. Отметить точки, которые находятся на расстоянии 5 от нуля. Проверить, соответствуют ли эти точки решениям уравнения |2x+1| = 5. Аналитический метод: Записать определение модуля: |x| = x, если x ≥ 0, и |x| = -x, если x
  • Начертить числовую ось. Отметить точки, которые находятся на расстоянии 5 от нуля. Проверить, соответствуют ли эти точки решениям уравнения |2x+1| = 5.
  • Начертить числовую ось.
  • Отметить точки, которые находятся на расстоянии 5 от нуля.
  • Проверить, соответствуют ли эти точки решениям уравнения |2x+1| = 5.
  • Аналитический метод: Записать определение модуля: |x| = x, если x ≥ 0, и |x| = -x, если x
  • Записать определение модуля: |x| = x, если x ≥ 0, и |x| = -x, если x
  • Разделить уравнение |2x+1| = 5 на два случая:
  • Если x ≥ 0, то x = 2. Если x
  • Если x ≥ 0, то x = 2. Если x
  • Если x ≥ 0, то x = 2. Если x
  • Если x ≥ 0, то x = 2.
  • Если x
  • Проверить, удовлетворяют ли полученные решения уравнению.
  • Учащиеся анализируют полученные результаты, отбрасывают неверные гипотезы.
Формулировка вывода:   Учитель совместно с учащимися формулирует определение модуля числа и правила решения уравнений с модулем. Примеры: “ Модуль числа — это его абсолютное значение, т.е. расстояние от нуля на числовой оси”. “ Чтобы решить уравнение |x| = a, где a ≥ 0, необходимо найти два решения: x = a и x = -a”. “ Модуль числа — это его абсолютное значение, т.е. расстояние от нуля на числовой оси”. “ Чтобы решить уравнение |x| = a, где a ≥ 0, необходимо найти два решения: x = a и x = -a”.

Формулировка вывода:

  • Учитель совместно с учащимися формулирует определение модуля числа и правила решения уравнений с модулем.
  • Примеры:
  • “ Модуль числа — это его абсолютное значение, т.е. расстояние от нуля на числовой оси”. “ Чтобы решить уравнение |x| = a, где a ≥ 0, необходимо найти два решения: x = a и x = -a”.
  • “ Модуль числа — это его абсолютное значение, т.е. расстояние от нуля на числовой оси”.
  • “ Чтобы решить уравнение |x| = a, где a ≥ 0, необходимо найти два решения: x = a и x = -a”.
Решение задач:   Действия:  Учитель предлагает учащимся решить задачи различной сложности, включающие решение уравнений с модулем. Примеры заданий: Решите уравнения: Решите уравнения: |x² - 4| = 5 |x - 1| = 3 |x + 2| = |x - 3| Найдите все целые числа, которые удовлетворяют неравенству |x| |x² - 4| = 5 |x - 1| = 3 |x + 2| = |x - 3| |x² - 4| = 5 |x - 1| = 3 |x + 2| = |x - 3| Найдите все целые числа, которые удовлетворяют неравенству |x|

Решение задач:

  • Действия:  Учитель предлагает учащимся решить задачи различной сложности, включающие решение уравнений с модулем.
  • Примеры заданий:
  • Решите уравнения:
  • Решите уравнения:
  • |x² - 4| = 5 |x - 1| = 3 |x + 2| = |x - 3| Найдите все целые числа, которые удовлетворяют неравенству |x|
  • |x² - 4| = 5 |x - 1| = 3 |x + 2| = |x - 3|
  • |x² - 4| = 5
  • |x - 1| = 3
  • |x + 2| = |x - 3|
  • Найдите все целые числа, которые удовлетворяют неравенству |x|
Обобщение и закрепление:   Учитель подводит итоги урока, акцентирует внимание на ключевых моментах. Примеры: “ Чтобы решить уравнения с модулем, необходимо разделить их на случаи, учитывая определение модуля”. “ Чтобы решить уравнения с модулем, необходимо разделить их на случаи, учитывая определение модуля”. Домашнее задание: Решить задачи по теме урока из учебника. Придумать и решить уравнение с модулем, используя графический метод. Решить задачи по теме урока из учебника. Придумать и решить уравнение с модулем, используя графический метод.

Обобщение и закрепление:

  • Учитель подводит итоги урока, акцентирует внимание на ключевых моментах.
  • Примеры:
  • “ Чтобы решить уравнения с модулем, необходимо разделить их на случаи, учитывая определение модуля”.
  • “ Чтобы решить уравнения с модулем, необходимо разделить их на случаи, учитывая определение модуля”.
  • Домашнее задание: Решить задачи по теме урока из учебника. Придумать и решить уравнение с модулем, используя графический метод.
  • Решить задачи по теме урока из учебника.
  • Придумать и решить уравнение с модулем, используя графический метод.
Преимущества технологии Повышает мотивацию учащихся к обучению, формирует интерес к изучению нового материала. Развивает логическое мышление, аналитические способности и умение решать задачи. Способствует формированию самостоятельности и творческой активности учащихся.

Преимущества технологии

  • Повышает мотивацию учащихся к обучению, формирует интерес к изучению нового материала.
  • Развивает логическое мышление, аналитические способности и умение решать задачи.
  • Способствует формированию самостоятельности и творческой активности учащихся.
Недостатки технологии Затраты времени:  Проблемное обучение занимает больше времени, чем традиционное изложение материала. Процесс обсуждения, выдвижения гипотез и проверки решений требует значительных временных затрат Сложность организации Не все ученики готовы к проблемному обучению:  Некоторые учащиеся могут испытывать трудности с самостоятельным поиском решения, формулированием гипотез и критическим мышлением

Недостатки технологии

  • Затраты времени:  Проблемное обучение занимает больше времени, чем традиционное изложение материала. Процесс обсуждения, выдвижения гипотез и проверки решений требует значительных временных затрат
  • Сложность организации
  • Не все ученики готовы к проблемному обучению:  Некоторые учащиеся могут испытывать трудности с самостоятельным поиском решения, формулированием гипотез и критическим мышлением
Технология проблемного обучения в обучение математике Автор: Онушко Екатерина Александровна

Технология проблемного обучения в обучение математике

Автор: Онушко Екатерина Александровна