СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад

Просмотр содержимого документа
«Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы».»

МКОУ «Хивская СОШ им.М.Шамхадова»








«Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы».









Выполнила учитель русского языка и литературы

Агададашева З.А.






2018г.





: «Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы».

Компетенция – область знания, в которой человек может быть осведомлён как профессионал или, возможно, как любитель. Компетенция - это наперед заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика; цель обучения и набор компонентов содержания, усвоение которых должно обеспечить формирование указанной компетенции.

Компетентность же предполагает, обычно высокий, уровень владения определенной областью, а мнение специалиста в данной области считается авторитетным. Компетентность - это личностная характеристика человека, который усвоил необходимый набор компонентов содержания, овладел той или иной компетенцией

Аспекты формирования ключевых и предметных компетенций:


• ключевые компетентности;

• обобщенные предметные умения;

• прикладные предметные умения;

• жизненные навыки.


Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода:


• Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.

• Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.

• Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных,

• Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.

• Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.).

• Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).

• Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.


Ключевые компетенции


• Ценностно-смысловые компетенции.

• Общекультурные компетенции.

• Информационные компетенции.

• Исследовательские компетенции.

• Коммуникативные компетенции.

• Социально-трудовые компетенции.

• Компетенции личностного самосовершенствования


Реализация компетентностного подхода


• Первая линия направлена на формирование ключевых компетентностей надпредметного характера. Например, педагогические техники и технологии формирования умений понимания научных текстов, обработки информации разного рода, действия в группе.

• Вторая линия реализации компетентностного подхода связана с формированием обобщенных умений предметного характера. К ним относятся, например, умение решать классы задач по химии, умение интерпретировать таблицы и диаграммы

• Третьим направлением реализации компетентностного подхода является усиление прикладного, практического характера химии. Здесь важна идея деятельностного характера обучения химии. То есть необходимо овладевать различными способами, а не знаниями о способах. Здесь можно привести очень простой пример. Можно требовать от школьников знания формул, а можно - умения решать задачи с применением этих формул


Педагогические технологии


• Опережающий метод изучения классов неорганических веществ

• Использование опорных конспектов

• Деятельностный подход к обучению, т.е. обучение через практику

• Работа в малых группах

• Выстраивание индивидуальных учебных траекторий

• Использование межпредметных связей

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятие решений


Методы обучения


• Обучение в сотрудничестве,

• Обучение в команде,

• Работа в группах постоянного и сменного состава

• Различные виды зачетов, тесты для подготовки к ЕГЭ, итоговые творческие работы.