Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) |
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка к уроку. Остались ли у кого-то из ребят вопросы по теме: «Прямая. Отрезок. Луч» Ответим на вопросы: Сколько можно провести отрезков, соединяющих две точки? Сколько прямых можно провести через две точки? Чем изображение отрезка отличается от изображения прямой? Значит мы можем двигаться дальше к следующему параграфу, который называется «Сравнение отрезков. Длина отрезка» | Стоя. Дежурный. Отвечают на вопросы фронтально. | ПУД-2 ПР-1 |
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.) |
А разве мы с вами не умеем измерять и сравнивать отрезки? С помощью, каких инструментов мы это делаем? Что же мы будем делать, если под рукой нет ни линейки, ни циркуля? Единственное, что у меня есть для вас это прозрачные пленки. Подумайте в своих парах как проверить, равны ли данные отрезки, если пользоваться только прозрачной пленкой. ( Напомнить о нестандартных способах измерений длины (например, зная длину своего пальца и т. д.) Выпишите из предложенных отрезков, группы равных. Подведите итог проделанной работы: в каких случаях можно утверждать, что отрезки равны | Фронтально Работают в парах (с раздаточным материалом). Выписывают в тетрадь группы равных отрезков. Делают вывод. | ПР-1 ЛР-2 РУД-1 КУД-1 КУД-3 КУД-4 ПУД-4 |
III. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.) |
Проверьте себя. Сравните ваши выводы с определениями На геометрических рисунках принято равные отрезки отмечать одинаковым числом черточек. Рассмотрите рисунок 10 в учебнике и выпишите в тетради, какие отрезки равны. Проверьте свои ответы Рассмотрите рисунок 12 в учебнике. Каждая пара находит равные отрезки, называет их. Делает на листах такой же рисунок, увеличив все размеры в два раза, отмечает равные отрезки и делает вывод (равные отрезки увеличенные или уменьшенные в одинаковое количество раз, остаются равными) | Каждая пара озвучивает названия равных отрезков и объясняет свой вывод. Работа с учебником. Поиск равных отрезков на геометрическом рисунке. Работа с рисунком из учебника. Каждая группа на альбомном листе выполняет задание. | РУД-1 КУД-2 ПУД-4 ПУД-1 ПР-1 ЛР-1 ПУД-3 ПР-2 |
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.) |
Измеряя и сравнивая отрезки, вы пользовались таким понятием, как длина отрезка. Как бы вы объяснили, что такое длина отрезка, человеку, который измерением отрезков никогда не занимался? Теперь сравним ваше объяснение с объяснением в учебнике Вспомним мультфильм «38 попугаев» Как мы здесь применим понятие длины отрезка? | Называют известные им единицы длины. Выдвигают свои идеи в парах и озвучивают выбранный ответ. Длина удава не меняется от того, какую мерку мы примем за единицу (слоны, обезьяны, попугаи) Ученикам предлагается выполнить задания на нахождение длины искомого отрезка | ПУД-2 РУД-1 РУД-2 ПУД-1 РУД-1 ПР-2 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) |
Из разрозненных слов, ребята составляют определения понятий, изученных на уроке( каждая группа выкладывает определения, состоящие из отдельных слов на столах). Учитель дает возможность одному представителю из пары ознакомится с результатами других пар. Домашнее задание Спасибо за урок. | Выполняют работу в парах. Обсуждение. Работа по раздаточному материалу и сразу самопроверка. Находят определения новых понятий, изученных на уроке, в учебнике и отмечают их. Запись в дневник | КУД-2 ЛР-2 РУД-2 РУД-3 ЛР-1 |