I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 3 мин | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок | Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности | предметные: Выполняют построение, команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя |
II. Актуализация знаний | Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Выполнить строевые организующие команды. Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку. Выполнить бег по кругу. Беговая разминка: (см. приложение 2) Упражнения для восстановления дыхания: ОРУ (см. приложение1) | 2 мин 10 мин | Вопросы: -Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? - Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? – Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать? Какие животные, на наш взгляд, прыгают красиво и необычно? - Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки? Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за голову; Даёт команду: «Бегом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) Проводит ОРУ со скакалкой в движении | Проведена актуализация опорных знаний. Знает легкоатлетические упражнения, называет животных, которые прыгают. Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» Восстановить дыхание | Предметные: Называет раздел программы, упражнения формулируют познавательную цель, Регулятивные: Анализирует и находит ошибки, исправляет их Коммуникативные: Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают тему урока, Сотрудничает с учителем и сверстниками. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Предметные: Демонстрирует, правильность, последовательность в выполнении действий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера Предметные: После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения |
III. Изучение нового материала | 1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега». Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Игра «С кочки на кочку» (см. приложение 3) | 25 мин | Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы: 1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме. 2. Приземляться на две ноги, мягко приседая. Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега. Формулирует задание: 1) прыжок сначала с 2–3 шагов; 2) прыжок с разбега. Обращает внимание на ошибки, хвалит тех, кто подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Сейчас главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полёта и приземления. Каждый должен прыгнуть 3 раза. Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Акцентировать внимание значений фаз прыжка в длину с разбега. Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением | Предметные: Описывает и демонстрирует технику выполнения прыжка в длину Повторяют движения за учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: Добывает недостающую информацию с помощью вопросов, слушает других и учителя используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера. Предметные: Соблюдает и выполняет правила подвижной игры Познавательные: Осознает значение упражнения. Регулятивные: Соблюдает дисциплину и технику безопасности. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Упражнение на расслабление | 2 мин | Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. | Предметные: Выполняют упражнения на расслабление медленно Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
V. Итоги урока | Обобщить полученные на уроке сведения | 3 мин | Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с целями урока мы справились? Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают, а также воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость) | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу. Результаты наблюдений учителя | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результатов деятельности. Коммуникативные: Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |