Просмотр содержимого документа
«Технология разноуровневого обучения как обязательное условие успешного преподавания шахмат»
В процессе игры в шахматы у детей развиваются основные интеллектуальные умения – анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Развиваются все виды памяти, внимание, воображение, пространственная ориентация, в процессе игры дети учатся взаимодействовать, вырабатывать навыки общения, самоконтроля, взаимооценивания. Поэтому работу преподавателя по шахматам невозможно себе представить без использования игровых технологий. Особенно с ребятами младших классов. Играю с детьми с удовольствием. Практическая и теоретическая части занятий, как правило, проводятся в игровой форме: использую в своей деятельности более 13-ти дидактических игр и заданий («Мяч», «Волшебный мешочек», «Отыщи клад» и т.д.). Очень охотно наши подопечные решают кроссворды и филворды.
4. Технология разноуровневого обучения
Данная технология обеспечивает дифференцированный подход к обучению, предполагает проведение индивидуальных занятий с сильными и слабыми ребятами, использование заданий разной степени сложности. Работа с талантливыми ребятами усложняет методы подготовки шахматистов:
усвоение шахматной культуры (наследие прошлого и современные достижения),
развитие комбинационного зрения и позиционного чутья,
совершенствование счетных и оценочных способностей,
изучение принципов экономического расчета вариантов,
анализ собственного творчества,
постоянная аналитическая работа,
создание продуманной системы подготовки к соревнованиям,
обязательное участие в соревнованиях.
Проектные технологии - это технологии 21 века. Все турниры, в которых участвуют юные шахматисты, по сути своей являются практико-ориентированными проектами. Общий дух, чувство ответственности каждого ребенка за результаты команды в деле формирования личности чрезвычайно важны. Мои ребята неоднократно участвовали в многочисленных шахматных соревнованиях, показательных турнирах в День города, в День физкультурника, выступали в составе разновозрастных команд.
Все перечисленные технологии являются проблемными, развивающими и личностно-ориентированными – следовательно, они работают на формирование УУД обучающихся.