СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития ассоциативно образного мышления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология развития ассоциативно образного мышления»

Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников


Авторы :Тамберг Ю.Г,

Школяр Л.В.


Цель использования образовательной технологии:


научить слушателя переживать чувства и настроения, выражаемые композитором с помощью игры звуков.


Данная технология базируется на связи музыки с разными видами искусства – кино, изобразительном искусством, литературой, театром. На уроке музыки интеграция искусств помогает осваивать язык музыки, сравнивая и выявляя его «сходства и различия» с языком других видов искусств. Одной из главных составляющих урока должна быть музыка, так как она способствует развитию у учащихся музыкальных потребностей и вкуса. На уроке музыки происходит тесное сотрудничество чувств и мыслей, а также достигается единство творческих устремлений педагога и учащихся. Благодаря музыке достигается многое, например, свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива, удовлетворенность от занятий. При подготовке уроков музыки нужно учитывать то, что идея зависит не только от материала программы и педагогической задачи, но времени, за которое программа должна быть освоена. Такой подход будет к пению, анализу произведения и даже к нотной грамоте. Основная идея урока должна брать во внимание современное состояние культурной общественной обстановки и такого же восприятия жизни учащихся, что будет способствовать развитию ассоциативного мышления.


Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности:


Данный метод призван разбудить фантазию учащегося, вызвать у него эмоциональный отклик, осмыслить содержание музыки.

Я приведу примеры некоторые из форм работы, которые использую на уроках со своими учениками.

1.Аудио анализ: заставляет ребенка прислушаться не только к звукам, но и к собственным ощущениям (и к мышечным, и к внутренним переживаниям)

2.Цепочка: ряд наводящих вопросов, на которые ребенок должен ответить. Способ превращения непрограммной музыки в программную. Для расширения словарного запаса удобно использовать «Словарь эстетических эмоций» из книги Владимира Ражникова  «Диалоги о музыкальной педагогике»

Такой способ работы в диалоге также поможет учащемуся научиться выявлять связь с различными видами искусств, сравнивать свои жизненные эмоции с художественными и дифференцировать их.

3.Я – художник: задание на изображение зрительного образа

4.Пантомима: пластический показ движения мелодии.

5.Я – композитор: сочинение мелодий к предложенным стихам, досочинение исполняемых произведений (а что было бы, если…)


Результат использования образовательной технологии:

Использование этой технологии помогает развить ассоциативное мышление и разбудить фантазию ученика, вызвать его эмоциональный отклик, помогающий глубже осмыслить содержание музыки




Крюкова Елена Николаевна