Положение о проведении Турнира по коммуникативным боям
(далее - бои)
1. Цель и задачи поединков
Целью боев является формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы.
Основные задачи:
расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;
расширение видов познавательной и социально-значимой деятельности;
формирование навыков ораторского искусства на публике;
формирование умения убеждать, реагировать на аргументы и вопросы оппонентов;
формирование логического и критического мышления;
формирование умения работать с большим объемом библиографического материала.
2. Организаторы поединков
Общее руководство возлагается на Организационный Совет (далее - Оргсовет). Участники поединков
Данное мероприятие ориентировано на школьников 6, 7,8, 9 классов, являющихся участниками 24 Олимпиады по развивающему обучению
3. Условия поединков
Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».
Команды формируются в количестве 5 человек. * Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)
4.Порядок проведения турнира:
4.1.Турнир проводится в виде серии коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение).
4.2 В одном поединке участвуют две команды.
4.3. Начало поединка:
Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.
Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.
Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.
На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.
4.4. Продолжительность поединка – 10 минут.
4.5. Спикер команды утверждения начинает первым. Он не имеет права задавать вопросы. Одна команда защищает свою позицию не более 1мин секунд,2 и последующие спикеры имеют задать вопрос. Потом передает право голоса соперникам.
4.6. Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.
4.7. Работа жюри:
Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр.
Каждый из членов жюри заполняет протокол с выставлением баллов по следующим критериям: аргументация и анализ, содержание, организация, стиль и риторика, работа в команде.
Счет встречи определяется суммой баллов, полученных в протоколах
Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).
5.Критерии для работы жюри:
Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост - убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями:
Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.
Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.
Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.
Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.
Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.
Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.
5.1. Роль рефери в коммуникативном поединке:
Рефери объявляет начало боя.
Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.
Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.
Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.
Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.
После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.
5.2. Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:
Молчание участника поединка в течение 30 секунд.
Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.
Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.
6. Подведение итогов
Баллы классам за участие выставляются согласно «Общему Положению о подведении итогов среди участников являющихся участниками 18 Олимпиады по развивающему обучению МАОУ «Лицей- инновационных технологий №36». Города Набережные Челны. Организационный комитет награждает победителей поединка награждает лучшего одного спикера за всю игру.
Тематика коммуникативных боев в рамках олимпиады
Патриотизм – устаревшее понятие?
Реально ли создать школу, чтобы в нее хотелось идти?
Где лучше получать образование – в России или за границей?
Существует ли грань между свободой и вседозволенностью?
Что значит быть успешным сегодня?
Гражданин мира и человек без Родины одно и то же?
Можно ли быть образованным без образования?
Учить стихи наизусть – в пустую тратить время?
Легко ли быть подростком?
Может ли быть настоящим виртуальный друг?
Что значит, в наше время быть популярным?
Справедливость важнее милосердия?
Является ли материальное положение человека показателем его успешности?
Помогает ли компьютер учиться?
Возможно, ли в наше время иметь собственное мнение?
Олимпиады помогают учиться?
Вместо учителя робот. За и против.
Судейские протоколы
Speaker | изложение тезиса Аргументация 5 баллов | раскрытие аргументов (доводы в поддержку своего тезиса) 5 баллов | Стиль и риторика 5 балла | Работа с вопросами 5 балла | Опровержение (убедительно опровергает оппонента) 5 баллов | Total 25 | Status Лучший спикер | note |
Speaker 1 | | | | | | | | |
Speaker 2 | | | | | | | | |
Speaker 3 | | | | | | | | |
Speaker 4 | | | | | | | | |
Speaker 5 | | | | | | | | |
Команда отрицания.___________________________________Жюри _____________________
Speaker | изложение тезиса Аргументация 5 баллов | раскрытие аргументов (доводы в поддержку своего тезиса) 5 баллов | Стиль и риторика 5 балла | Работа с вопросами 5 балла | Опровержение (убедительно опровергает оппонента) 5 баллов | Total 25 | Status Лучший спикер | note |
Speaker 1 | | | | | | | | |
Speaker 2 | | | | | | | | |
Speaker 3 | | | | | | | | |
Speaker 4 | | | | | | | | |
Speaker 5 | | | | | | | | |
Жюри __________________________________
Приложение 2
Сводная таблица турнира по коммуникативным боям
24 Олимпиады по развивающему обучению МАОУ «Лицей инновационных технологий №36». Города Набережные Челны
22 марта 2019г.
Команда, школа, класс | 1 | 2 | 3 | 4 | Кол-во побед | Кол-во баллов | Место |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Примечание: победитель определяется по количеству побед, в том случае, если у команд – соперников оно одинаково, учитывается кол-во набранных баллов.