СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология сборки изделия в технике «Пэчворк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель:   

    -  сформировать умения учащихся создавать изделия в технике «Пэчворк»

Задачи:

-   закрепить понятие о цветовой гармонии, цветовом круге;

-   освоить приемы подбора тканей по цвету и фактуре;         

-   закрепить навыки швейного мастерства в процессе изготовления

  конкретных изделий (новогодний декор).

Просмотр содержимого документа
«Технология сборки изделия в технике «Пэчворк»»

Тема: Технология сборки изделия в технике «Пэчворк»


Цель:

- сформировать умения учащихся создавать изделия в технике «Пэчворк»

Задачи:

- закрепить понятие о цветовой гармонии, цветовом круге;

- освоить приемы подбора тканей по цвету и фактуре;

- закрепить навыки швейного мастерства в процессе изготовления

конкретных изделий (новогодний декор).


Тип урока: комбинированный урок.


Формы и методы работы: историческая справка, беседа, моделирование, коллективное обсуждение.


Средства обучения: образцы детских работ , цветовой круг, образцы сочетаний контрастных и родственных цветов, комплекты деталей кроя , технологические карты.


Контроль: индивидуальный, фронтальный, взаимоконтроль, групповой контроль, самоконтроль.


Межпредметные связи: история, изобразительное искусство, геометрия.


Ожидаемый результат: раскрытие творческого потенциала учащихся и совершенствование навыков швейного мастерства в процессе изготовления изделий в технике пэчворк.





















План урока:


I . Организационный этап.


II. Этап подготовки учащихся к активному и созидательному усвоению

нового материала.


III. Этап усвоения новых знаний.

  1. Понятие о цветовом круге и цветовой гармонии.

  2. Практический подбор тканей для изделия.

  3. Изучение техпроцесса изготовления изделия.


IV. Этап закрепления изученного материала.

Практическая работа: изготовление новогоднего декора.


V. Этап подведения итогов .

1. Коллективная оценка работ, выбор лучшей работы.

2. Рефлексия.


Ход работы


I. Организационный этап .

Сегодня мы с вами поговорим об одном из замечательных видов декоративно-

прикладного искусства, дошедшего до нас с самых древних времен - о

мастерстве лоскутной техники или иначе, пэчворке ( от английских слов

patch – кусочек, лоскут и work – работа ).

II. Этап подготовки учащихся к к активному и созидательному усвоению

нового материала.

Лоскутная техника – это соединение фрагментов тканей, подобранных по

цвету и фактуре в определенном порядке, для создания мозаичных геометричес-

ких узоров. Самые первые лоскутные изделия были сугубо функциональными –

одеяла и покрывала из остатков толстых тканей, набитые шерстью или соломой,

были одними из самых необходимых вещей в доме. Нехватка и высокая стои –

мость одежды приводили к тому, что к любым тканям и лоскутам хозяйки

относились очень бережно, применяя их для вторичного использования.

Сегодня мы живем в совсем другом мире. Все можно найти и купить в магази-

не. Но … когда видишь изготовленные из, казалось бы, ненужных лоскутков

вещи, становится теплее на душе! Давайте и мы сегодня прикоснемся к этому

искусству и, кто знает, быть может, вы достигнете в этом высокого мастерства!



III. Этап усвоения новых знаний.


1. Понятие о цветовом круге и цветовой гармонии.


Особое внимание в лоскутной технике уделяется цвету материалов. Задача под-

бора тканей для красивого изделия может оказаться сложной, если не знать

определенных правил, о которых мы с вами сейчас и поговорим.

За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из

цветов, которые вы все хорошо знаете с детства. Давайте вспомним их:

(девочки раскладывают на рабочих местах карточки с цветами)

К - каждый

О – охотник

Ж – желает

З - знать

Г – где

С – сидит

Ф – фазан

Правильно, молодцы.

Это цвета видимого спектра, которые мы называем

радугой. Цветовой круг можно разделить пополам. Цвета красно-желтой поло –

вины будут называться теплыми. Эти цвета более яркие, они как-бы выступают

на передний план. Какие ассоциации возникают у вас при виде этой цветовой

гаммы? (девочки озвучивают свои примеры ). Правильно, это солнце, огонь,

раскаленный металл.

Сине-фиолетовая гамма спектра составлена из холодных цветов. Какие образы вы видите, глядя, на эти краски? ( слушаем ассоциации учащихся). Да, это цвета голубой дали, воды, льда.

Любой цвет характеризуется яркостью и насыщенностью.

Яркость – это степень близости к белому цвету.

Насыщенность – это степень густоты цвета.

Помимо теплых и холодных, цвета делятся на хроматические и ахроматические.

К хроматическим относятся все цвета нашего спектра и их оттенки.

К ахроматическим относят белый, серый, черный цвета.

Давайте теперь посмотрим, как сочетаются различные цвета друг с другом.

(работа с цветовым кругом).

Выводы:

- хорошо сочетаются между собой ахроматические цвета;

- ахроматические цвета хорошо гармонируют с любым другим хроматическим

цветом;

- красиво выглядит комбинация оттенков одного и того же цвета;

- оригинальны сочетания, образуемые равнобедренным треугольником, вписан-

ным в цветовой круг.

  1. Практический подбор тканей для изделия.


Сейчас мы с вами приступим к практической работе по подбору тканей, учи-

тывая ваш вкус и полученные вами сегодня знания.

(Девочки по очереди выбирают ткани-компаньоны из заранее заготовленных комплектов с выкройками. Процесс происходит с коллективным обсуждением

различных вариантов, объяснением мотивации при выборе.)



  1. Изучение техпроцесса изготовления изделия.

Следующий шаг – это изучение технологического процесса, т.е. порядка

технологических операций, для изготовления кухонной прихватки.

Давайте рассмотрим , какие детали необходимы нам для начала работы.

Итак в ваших комплектах тканей находятся:

(учащиеся раскладывают на столе детали кроя)


Квадраты цвета А – 8 дет.

Квадраты цвета В - 8 дет.

Подкладка – 1 дет.

Прокладочный материал – 1 дет.

Полосы А для окантовки - 2 дет.

Полосы В для окантовки – 2 дет.


Далее происходит коллективная работа с технологической картой, обсуждение

порядка и содержания технологических операции. Особое внимание уделить

вопросу аккуратности в работе.


IV. Этап закрепления изученного материала.

Практическая работа: изготовление новогоднего декора.


  1. Составление рисунка лицевой поверхности :


- сметать парами квадраты А и В на расстоянии 1 см от среза;

- стачать детали, удалить нитки временного назначения;

- разутюжить припуски шва;

- сметать пары квадратов для образования полос;

- стачать полосы, удалить нитки временного назначения;

- разутюжить припуски;

- собрать 4 полосы вместе, образуя рисунок прихватки;

- сметать, стачать, разутюжить.


  1. Соединение деталей и окончательная обработка изделия:


- сложить вместе лицевую поверхность, прокладку и подкладку, совместить

срезы, сметать;

- обработать верхний и нижний срезы окантовочными полосами А;

- обработать правый и левый срезы окантовочными полосами В;

- удалить все нити сметывания;

- выполнить воздушную петлю в уголке прихватки.


  1. Этап подведения итогов.


1. Коллективная оценка работ, выбор лучшей работы.


На заключительном этапе провести обсуждение качества и внешнего вида

детских работ. Учитывая мнение каждого учащегося определить лучшую

работу.


  1. Рефлексия.


Дать возможность девочкам проанализировать свою творческую деятельность в процессе работы на уроке, рассказать о том, что больше всего понравилось, за-

помнилось, что показалось сложным.

Закончить урок притчей:


Однажды к старому мудрецу пришла женщина и сказала:

- Все у меня в жизни сложилось - хороший муж, хорошая семья, дом - полная

чаша, но стала я думать – зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость…

Выслушал ее мудрец и посоветовал сшить свою жизнь. Ушла женщина от него в сомнении. Но решила попробовать. Взяла лоскуток своих сомнений и пришила его к клочку голубого неба, которое видела из окна. Засмеялся ее маленький внук – и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло Запоет птица – еще один лоскуток прибавляется, обидят до слез – еще один.

И получались из лоскутного полотна одеяла, наволочки, подушки, салфетки, сумочки… И те, к кому они попадали, чувствовали, как частички тепла согревают их душу, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!